Блоги Блоги 13.11.2018 в 10:40 comment

Стартап Egan Airships представил концепт гибридного дирижабля

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Что будет, если скрестить дирижабль, дрон и самолет? В Egan Airships считают, что эффективное транспортное средство. Стартап из Сиэтла предлагает новый вид воздушного транспорта под названием Plimp.

На первый взгляд новый летательный аппарат мало чем отличается от классических дирижаблей. Взгляд сразу привлекает большой баллон, заполненный гелием. Но если присмотреться, то можно заметить, что баллон располагается на раме с поворотными крыльями и пропеллерами, как будто верх дирижабля присоединили к легкомоторному самолету.

По словам конструкторов, при таком устройстве летательный аппарат сохраняет экономичность и простоту дирижабля и самолетную динамику. По крайней мере, частично: впечатляющих скоростей от Plimp ждать не стоит, но разогнать до вполне приличных, как для 43-метрового дирижабля, 130 км/ч гибрид удастся.

Сейчас стартап проводит испытания на беспилотной восьмиметровой модели и ищет покупателей. Инженеры обещают, что тот, кто согласится отдать $4 млн за модель Plimp Model J и подождать несколько лет, необходимые для строительства и регистрации аппарата (стоит сказать, что концепцию американский регулятор еще не рассматривал), смогут рассчитывать на полноценное воздушное транспортное средство, способное летать в грузовом и пассажирском режимах. В первом оно сможет брать на борт до одной тонны груза, а во втором — двух членов экипажа и восемь пассажиров.

Интересно, что взлетать и садиться гибридный дирижабль будет вертикально. Для этого его крыло будет поворачиваться таким образом, чтобы установить воздушные винты параллельно земле (они возьмут на себя около 40% подъемной силы; остальные 60% обеспечит гелий). В полете крыло будет возвращаться в горизонтальное положение. При этом, даже если мотор выйдет из строя, баллон с гелием и конструкция, напоминающая планер, обеспечат плавную и мягкую посадку.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Четкого назначения у 42-метрового дирижабля-самолета нет. В компании-разработчике предполагают, что его можно использовать как воздушное такси, туристическое развлечение, рекламное табло, платформу для аэросъемок «и многое другое». Гипотетическая дальность полета гибрида составляет 2,1 тысячи километров.

«Plimp позволит преодолеть расстояние от Сиэтла до главного офиса Microsoft в Редмонде всего за 10 минут [расстояние между городами составляет 17,5 км. — прим. автор новости], приземлившись на любой открытой местности, например, футбольном поле», — заявил глава Egan Airships Джеймс Иган.

Если стартап найдет инвесторов, то в дальнейшем технологию Plimp планируется усовершенствовать и превратить аппарат в «летающий автобус» на 18 человек.

Источники: hightech.plus, GeekWire


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: