Блоги Блоги 26.11.2019 в 15:06 comment

В Airbus предложили пассажирским самолетам летать клиньями

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Европейский авиастроительный концерн Airbus предложил пассажирским самолетам выполнять дальние перелеты группами, организованными наподобие птичьих клиньев (то есть буквой V). По расчетам предприятия, таким образом потребление топлива ведомыми самолетами в полете удастся снизить по меньшей мере на 5-10%.

Отметим, что полеты группами в виде клиньев в настоящее время используются в основном военными при перегонке боевых самолетов на дальние расстояния. Дело в том, что во время полета за самолетами образуются вихревые следы, которые тем устойчивее, чем больше масса летательного аппарата. При полете в группе ведомые самолеты могут использовать вихревые следы в качестве источника дополнительной подъемной силы, что позволяет сократить расход топлива.

Вместе с тем, для пассажирских самолетов вихревые следы традиционно считаются опасными, поскольку попадание в них может приводить к ухудшению управляемости ведомого воздушного судна.

В Airbus признают, что полеты клиньями потребуют большего контроля со стороны пилотов, и в то же время полагают, что преимущества перевешивают риски. По расчетам концерна, наиболее существенной экономия топлива от групповых полетов в формации буквой V будет при длительных перелетах, в первую очередь — трансатлантических. Предполагается, что лайнеры, выполняющие рейсы из США в Европу могли бы встречаться в какой-нибудь точке над американским побережьем, формировать клин и перелетать через океан вместе.

В 2020 году концерн планирует провести несколько экспериментальных полетов. Во время одного из них самолет концерна A350-1000 будет лететь за коммерческим A350-900 на расстоянии 2,8 километра. Исследования будут проводиться при поддержке Международной организации гражданской авиации.

Курс Frontend розробки від Mate academy.
Front-end розробник одна з найзатребуваніших професій на IT ринку. У Mate academy ми навчимо вас розробляти візуально привабливі та зручні інтерфейси. Після курсу ви зможете створювати вебсайти і застосунки, що вразять і користувачів, і роботодавців.
Дізнатися більше про курс

В Airbus надеются, что, если испытания подтвердят расчеты, данная технология полета получит распространение к середине следующего десятилетия.

Источник: N+1

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: