Новости Новости 02.04.2008 в 07:24 comment

«Creative обвиняет ASUS…»: комментарий компании ASUS

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Представитель по техническому маркетингу компании ASUS в Украине Богдан Вакулюк прокомментировал нашумевшее открытое письмо компании Creative. Публикуем комментарий полностью, без купюр и редактирования.

Дабы лучше разобраться в сути спора, давайте вспомним, что на деле представляет собой технология EAX.

Для того, чтобы звук в современных 3D-играх был реалистичным и соответствовал тому, что геймер видит на экране, нужно сделать две вещи.

Во-первых, правильно спозиционировать его в виртуальном трехмерном пространстве.

Во-вторых, исказить звук таким образом, чтобы казалось, что персонаж или объект, исторгающий звук действительно находится в том месте, где он отображен на экране – например, если человек идет по длинному пустому коридору, то он будет слышать эхо своих шагов, или если он поет в ванной – то к голосу примешается характерное «бумканье» и металлический звон.

Первую задачу всегда решал и будет решать программный интерфейс DirectSound3D, который входит в состав Microsoft DirectX. Именно он реализует базовые алгоритмы, благодаря которым нам кажется, что источник звука находится именно там, где ему и положено быть в игровой вселенной – не будем вдаваться в технические детали, как именно это делается, поскольку алгоритмы эти довольно сложны и к тому же отличаются для разных типов акустических систем (наушники, стерео, многоканальный звук).

Курс Communicative Business English.
За майже 2 місяці ви відчуєте впевненість у спілкуванні з міжнародними колегами, здолаєте мовний бар’єр та прокачаєте аналітичне мислення.
Реєстрація на курс

А вот за звуковое «вписывание» в игровую среду источников звука как раз и отвечает технология Creative EAX. Не умаляя достоинств разработки, надо отметить, что математика, положенная в ее основу этой технологии существенно проще той, на которой базируется DirectSound3D. Грубо говоря, EAX – это набор пресетов для сигнального процессора (DSP, именно такой процессор – ядро любой современной аудиоплаты), в котором указано, какую комбинацию фильтров и эффектов надо применить к данному конкретному аудиопотоку. Такие фильтры и эффекты (эквалайзеры, компрессоры, ревербераторы, фазеры и множество других) реализованы аппаратно.

Их набор, а также алгоритмы (а значит – и качество звука, его оттенок) обработки звука зависят от конкретного чипа DSP. Что характерно – подавляющее большинство нынешних сигнальных процессоров имеют тот же арсенал эффектов, что и аудиочипы, которые устанавливает на своих платах Creative.

Итак, EAX – это своеобразный язык, на котором игра (или другое приложение) общается с DSP-чипом, указывая, какой набор эффектов применить для того или иного аудипотока, выдаваемого DirectSound3D. Конечно, язык этот тесно связан с аппаратными особенностями DSP Creative – таким образом, вполне логично говорить о том, что технология EAX НЕ МОЖЕТ БЫТЬ реализована на сторонних решениях (а значит – и поддерживаться тоже не может), поскольку она просто перестанет быть технологией EAX.

Однако компания ASUS и не говорит о поддержке EAX. В заявлении компании идет речь о том, что новые драйвера к аудиокартам семейства Xonar позволяют запускать игры, которые используют EAX 5.0. Действительно, для того, чтобы включить в играх поддержку EAX 5.0 (то есть вывод 128 аудипотоков, установку для них новых эффектов и их комбинаций) новые драйвера устанавливают в DirectX соответствующий флаг. Далее они перехватывают поток EAX-команд и переводят в язык DSP-процессора, который установлен в аудиокартах ASUS.

Разумеется, конечное звучание будет отличаться от карт Creative, поскольку, повторюсь именно качество и реалистичность эмуляции игровой среды (а вовсе не число эффектов и их внутреннее название), составляет уникальный «портрет» игровой аудиокарты. У кого получается более достойный результат – судить потребителю. А ему может помочь экспертная оценка авторитетных журналистов Издательского Дома ITC.

Курс Communicative Business English.
За майже 2 місяці ви відчуєте впевненість у спілкуванні з міжнародними колегами, здолаєте мовний бар’єр та прокачаєте аналітичне мислення.
Реєстрація на курс

Читайте также:
Creative обвиняет ASUS в обмане пользователей

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: