Новости Новости 24.01.2022 в 17:27 comment views icon

Европарламент поддержал законопроект, запрещающий использование личных данных для показа интернет-рекламы

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

В четверг Европейский парламент проголосовал за одобрение первоначально законопроекта, направленного на ограничение инвазивной рекламной практики крупных технологических компаний. Законопроект поддержали 530 голосами, 78 парламентариев проголосовали против.

Законопроект Digital Services Act впервые был представлен в 2020 году. Его цель состоит в том, чтобы не позволить таким платформам, как Google, Amazon и Facebook, использовать конфиденциальную информацию для таргетированной рекламы. Под такой конфиденциальной информацией подразумеваются сведения о сексуальной ориентации, расе и религиозных взглядах. Закон обяжет сервисы предоставить пользователям возможность легко отказаться от отслеживания. Также он потребует, чтобы платформы удалили незаконный контент и продукты в интернете, включая разжигающие ненависть публикации или контрафактные товары.

Утверждённый законопроект также включает две новые нормы, которые Европарламент согласовал в прошлом месяце. Речь идёт о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних, а также о запрете «тёмных паттернов». Это практика (пользовательский интерфейс, тщательно проработанный для обмана пользователей), которую некоторые платформы используют, чтобы обманом заставить пользователей согласиться поделиться своими данными. Любая компания, нарушившая эти правила, может быть оштрафована на сумму до 6% от её глобального дохода.

До вступления в силу законопроекту Digital Services Act ещё предстоит преодолеть несколько препятствий. На 31 января запланированы соответствующие переговоры с Европейским советом. На прошлой неделе представители демократической партии представили аналогичный законопроект в США, который в случае его принятия также запретит таргетированную рекламу.

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

Источник: The Verge


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: