Новости
Летающий автомобиль Transformer TX для DARPA будет готов уже в 2015 году
43

Летающий автомобиль Transformer TX для DARPA будет готов уже в 2015 году

2013_Transformer_02A_outpost_1267828237_6436

Впервые о программе Transformer TX, целью которой является создание первых опытных образцов транспортных средств, способных одинаково хорошо передвигаться по суше и по воздуху, агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) стало известно еще в 2009 году.

Напомним, что еще тогда одним из требований к летающему автомобилю-трансформеру являлось требование реализации возможности осуществления вертикального взлета и посадки, как у ракеты Grasshopper. С проектом Transformer TX агентство DARPA собирается взять у автомобилей и вертолетов сильные стороны, и объединить их в одном транспортном средстве, которое сможет перевозить военных и оружие по суше и воздуху, сообщает ExtremeTech.

TransformerTX_large_verge_medium_landscape

На прошлой неделе в ходе выставки Association for Unmanned Vehicle Systems International были показаны несколько концептов проекта Transformer TX. Больше трех лет разработки оказалось достаточно, и теперь команда инженеров Lockheed Martin, получившая контракт на постройку Transformer TX, готова приступить к третьей фазе развития проекта, на которую выделено $20,3 миллиона – начать работу над первым прототипом. В данном концепте специалисты Lockheed Martin объединили сразу несколько технологий из разных областей, начиная от автономных дронов и заканчивая пропеллерами в кольцевых обтекателях. Проект, который некоторое время назад называли очередной попыткой создать летающий автомобиль, в настоящее время смотрится гораздо реальнее, чем когда-либо.

Одной из основных особенностей, которая позволяет Transformer TX менее уязвимым, чем современные военные вертолеты, является особая конструкция пропеллеров. Вместо несущего винта на крыше автомобиля крепится пара пропеллеров в кольцевых обтекателях. Стоит отметить, что данная разработка не является новой и уже не раз встречалась в реальной жизни (дирижабли, корабли на воздушной подушке и летательный аппарат Martin Jetpack), а компания Lockheed Martin давно использует данную технологию в своих истребителях вертикального взлета и посадки, к примеру, модель F-35. Правда, одновременно с канальными вентиляторами для повышения эффективности использования топлива и увеличения максимальной скорости для горизонтального полета в F-35 используются реактивные двигатели.

f35-cutawayВ настоящее время неизвестно, каким именно образом Lockheed Martin собирается решить данную проблему в Transformer TX.

По предварительным данным, Transformer TX на одном баке топлива сможет преодолеть дистанцию в 400 км. Это почти в два раза меньше, чем дальность полёта обычного транспортного вертолета Sea Knight.

Правда, преимуществ у пропеллеров в кольцевых обтекателях также немало. По габаритам они намного меньше по сравнению с несущим винтом, что делает их более безопасными. При этом для посадки оснащенного данной системой летающего автомобиля потребуется намного меньше места (около половины площади, которая требуется для обычного вертолета). Известно также, что Transformer TX будет иметь модульную конструкцию.

TX_AAI_1_

Если изначально планировалось, что транспортное средство сможет перевозить четырех пассажиров и будет похоже на седан с несущим винтом от вертолета и крыльями небольшого самолета, то теперь обсуждается широкий спектр функций и полезной нагрузки: военные, оборудование, еда и даже вездеход Humvee. Другой ключевой особенностью проекта Transformer TX станет система автономного полета. Возможно, управление ним будет осуществляться посредством пульта ДУ или из специальной защищенной кабины, размещенной внутри транспортного средства. К сожалению, прочие детали пока не разглашаются.

original

Кстати, еще одним обязательным требованием к  Transformer TX является соблюдение заданных размеров – не больше 2,6 м в ширину и 9,14 м в длину. Это позволит ему свободно передвигаться по однополосной дороге.

Компания Lockheed планирует приступить к тестированию миниатюрной версии Transformer TX (1/3 от натуральной величины) в аэродинамических трубах уже к концу года, а первый рабочий прототип будет готов уже в 2015 году.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: