Новости Новости 11.09.2013 в 17:30 comment

НКРСИ определилась с выбором администратора услуги сохранения номера (MNP)

author avatar

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Неделя ИИ на ITC.ua при поддержке

На ITC.ua Неделя ИИ. Мы исследуем, как именно ИИ улучшает жизнь миллионов людей прямо сейчас и что ждет нас в будущем. Партнер проекта – компания Favbet Tech, которая активно интегрирует ИИ в свои продукты.

simkarta

Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), на вчерашнем заседании вынесла решение в вопросе относительно будущего администратора услуги перехода между мобильными операторами с сохранением номера (MNP). Им станет консорциум «Украинский центр поддержки номеров и адресов», созданный Украинским государственным центром радиочастот (УГЦР) и Украинским сетевым информационным центром (УСИЦ), — сообщает «Коммерсант».

Услуга MNP в мобильных сетях Украины должна заработать уже 20 декабря текущего года и будет бесплатной. Для активации сервиса достаточно будет отправить SMS или заполнить заявку на сайте «принимающего» оператора. Перевод абонента должен быть осуществлен в течение суток с момента подачи заявки.

Консорциум должен запустить центральную базу данных уже до 20 октября. Директор «Украинского центра поддержки номеров и адресов» Юрий Гончарук сообщает, что на данный момент компания занимается поиском конкретных технологических решений.

«У нас есть примерный список производителей, но я бы не хотел называть претендентов. По нашим подсчетам, на первом этапе придется инвестировать 40 миллионов гривен, на запуск системы этого должно хватить», — сказал он.

По данным «Ъ», поставщиком необходимого оборудования будет выбрана американская компания Telcordia Technologies, которая на протяжении последних нескольких лет активно консультирует НКРСИ в вопросах внедрения MNP.

Многие предполагают, что данные инвестиции окупятся достаточно быстро, так как за обслуживание централизованной базы данных номеров, а точнее за входящий звонок на перенесенный номер, с операторов сотовой связи консорциумом будет взиматься плата. По словам господина Гончарука, плата составит «несколько копеек» за каждый звонок.

Один из украинских операторов сообщает, что в среднем за день в GSM-сетях Украины совершается 158 миллионов входящих звонков, из них услугой MNP воспользуется до 15% абонентов (до 8,8 миллионов SIM-карт). Таким образом, при тарифе в 0,01 гривны за каждый звонок администратор центральной базы данных только на таких операторах как «Киевстар», «МТC» и «Астелит» может заработать около $11 миллионов в год. Таким образом, НКРСИ сможет зарабатывать на работе частных компаний.

Директор по регуляторно-правовому обеспечению бизнеса компании «Киевстар» Андрей Осадчук отмечает, что на данный момент остается еще очень много технических вопросов, которые вряд ли удастся уладить в течение оставшихся трех месяцев.

Favbet Tech — украинская продуктовая компания, разработчик iGaming-решений. Входит в топ-50 крупнейших IT-компаний Украины по версии DOU. Специализируется на высоконагруженных системах, облачной инфраструктуре и искусственном интеллекте. В 2025 году стала инициатором создания АИ-комитета Ассоциации «ИТ Ukrainе» — первого отраслевого объединения, занимающегося вопросами развития АИ на уровне бизнеса и государства.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: