Новости
НКРСИ определилась с выбором администратора услуги сохранения номера (MNP)
67

НКРСИ определилась с выбором администратора услуги сохранения номера (MNP)

simkarta

Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), на вчерашнем заседании вынесла решение в вопросе относительно будущего администратора услуги перехода между мобильными операторами с сохранением номера (MNP). Им станет консорциум «Украинский центр поддержки номеров и адресов», созданный Украинским государственным центром радиочастот (УГЦР) и Украинским сетевым информационным центром (УСИЦ), – сообщает «Коммерсант».

Услуга MNP в мобильных сетях Украины должна заработать уже 20 декабря текущего года и будет бесплатной. Для активации сервиса достаточно будет отправить SMS или заполнить заявку на сайте «принимающего» оператора. Перевод абонента должен быть осуществлен в течение суток с момента подачи заявки.

Консорциум должен запустить центральную базу данных уже до 20 октября. Директор «Украинского центра поддержки номеров и адресов» Юрий Гончарук сообщает, что на данный момент компания занимается поиском конкретных технологических решений.

«У нас есть примерный список производителей, но я бы не хотел называть претендентов. По нашим подсчетам, на первом этапе придется инвестировать 40 миллионов гривен, на запуск системы этого должно хватить», – сказал он.

По данным «Ъ», поставщиком необходимого оборудования будет выбрана американская компания Telcordia Technologies, которая на протяжении последних нескольких лет активно консультирует НКРСИ в вопросах внедрения MNP.

Многие предполагают, что данные инвестиции окупятся достаточно быстро, так как за обслуживание централизованной базы данных номеров, а точнее за входящий звонок на перенесенный номер, с операторов сотовой связи консорциумом будет взиматься плата. По словам господина Гончарука, плата составит «несколько копеек» за каждый звонок.

Один из украинских операторов сообщает, что в среднем за день в GSM-сетях Украины совершается 158 миллионов входящих звонков, из них услугой MNP воспользуется до 15% абонентов (до 8,8 миллионов SIM-карт). Таким образом, при тарифе в 0,01 гривны за каждый звонок администратор центральной базы данных только на таких операторах как «Киевстар», «МТC» и «Астелит» может заработать около $11 миллионов в год. Таким образом, НКРСИ сможет зарабатывать на работе частных компаний.

Директор по регуляторно-правовому обеспечению бизнеса компании «Киевстар» Андрей Осадчук отмечает, что на данный момент остается еще очень много технических вопросов, которые вряд ли удастся уладить в течение оставшихся трех месяцев.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: