Новости
Репортаж: новая Мобилочка – новый формат торговли
71

Репортаж: новая Мобилочка – новый формат торговли

Сегодня одна из крупнейших в Украине сетей магазинов мобильной связи «Мобилочка» сообщила о ребрендинге – смене логотипа, и начале продаж бытовой техники.

Как заявила Виктория Губина (директор по маркетингу и рекламе ООО «Мобилочка»), любой логотип нужно менять раз в 4-5 лет. Учитывая то, что теперь уже старый логотип просуществовал 7 лет, смена назревала уже давно.

Татьяна Федоренко (креативный директор агентства Leo Burnett) объяснила журналистам, какие этапы пришлось пройти «веселому мишке с телефоном», чтобы в итоге предстать в том виде, который мы видим сейчас.

В свою очередь о начале продаж бытовой техники и причин, по которым «Мобилочка» решилась расширять свое присутствие на рынке электроники, рассказал Антон Володькин (генеральный директор холдинга Mobile Synergy Group, сети «Мобилочка»).

Начнем с того, что по предоставленной информации, доля проданных смартфонов в сентябре 2012 года превысила продажи обычных телефонов и составила 56% от общего количества. Для примера, в этом же месяце 2011 года, этот показатель был равен 32%, то есть, за год сегмент смартфонов вырос почти в два раза. По состоянию на сентябрь текущего года, доля «Мобилочки» на рынке Украины составляет 8,6%. Средняя стоимость телефона – 792 гривны. Количество магазинов – 397 штук в 147 городах Украины.

По проведенным исследованиям удалось выяснить, что большая часть населения страны до сих пор не доверяет покупкам в интернет-магазинах, тогда как к «покупке со склада», люди относятся с бо́льшим доверием. Вследствие этого, новый сервис «Товар под заказ» – будет продвигаться как продажа техники со склада, а не через Интернет.

По сути, это практически соответствует действительности. Во-первых, техника действительно находится на складе, так что никакого обмана здесь нет. Во-вторых, клиент осуществляет свой выбор непосредственно в магазине с помощью специального терминала. При необходимости, продавцы-консультанты помогут покупателю определиться с выбором. Ну и, в-третьих, MSG (Mobile Synergy Group) проделала огромную работу для того, чтобы заказанный товар всегда был в наличии. Для этого базы данных «Мобилочки» постоянно взаимодействуют с аналогичными базами поставщиков, в итоге, клиент видит достоверную информацию о наличии той или иной техники. Доставка негарабаритной техники осуществляется непосредственно в точки продаж, то есть, сами магазины. Доставка крупной бытовой техники к двери клиента, будет производиться силами компании-перевозчика – «Нова Пошта», но уже за его счет.

Придать покупкам через терминал большей привлекательности должна стоимость товара, которая может достигать -30% от цен в розничных сетях.

Вместе с ребрендингом и началом торговли бытовой техникой запустили бесплатную горячую линию для звонков с мобильных телефонов – 8855, присутствует также обратный звонок (Call back).

Итогами интеграции интернет-магазина в розничную сеть должны стать:
– Увеличение продаж через Интернет – магазин MO.UA на 112%!
– 50% заказов интернет-магазина – заказы из розницы Мобилочка

А итогом торговли бытовой техникой – 3% от Украинского рынка по состоянию на декабрь 2013 года. Сейчас объем рынка бытовой техники оценивается в 38 млрд. гривен, что примерно на 10% больше 2011 года.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: