Сайт Producer Hive опубликовал инфографику, которая проливает свет на выплаты авторских отчислений от самых популярных музыкальных стриминг-сервисов в 2021 году.
По данным Statista самым популярным музыкальным стриминговым сервисом в 2021 году был Apple Music — ежемесячно платформу использовали 49,5 млн человек. На втором месте с небольшим отставанием идет Spotify — 47,7 млн. Замыкает первую тройку Pandora с ежемесячной аудиторией 35,8 млн, а на четвертом месте находится SoundCloud с 34,2 млн, который стал одним из самых быстрорастущих сервисов — за год его аудитория удвоилась.
Топ-10 самых популярных музыкальных стриминг-сервисов по версии Producer Hive
- Amazon Music
- Spotify
- Apple Music
- Pandora
- Tidal
- Deezer
- YouTube Music
- Soundcloud
- Sirius XM
- iHeartRadio
Выплаты музыкантам
Ранее Spotify и Apple Music неоднократно критиковали за низкие выплаты музыкантам. Если верить подсчетам Producer Hive, сервис iHeartRadio Стриминговая аудио-платформа, обеспечивающая доступ к тысячам радиопередач, персонализированным радиостанциям для отдельных исполнителей и плейлистам (сервис доступен только в Северной Америке) является одним из самых высокооплачиваемых — в среднем он выплачивает $0,017 за прослушивание одного трека. В то же время Spotify, Apple Music и YouTube Music выплачивают в среднем $0,00318 и 0,00783, а также $0,008 соответственно. Ниже приведена таблица с отсортированными по выплатам стриминг-сервисами:
Самые популярные музыкальные стриминг-сервисы, отсортированные по выплатам
Музыкальный стриминг-сервис | Роялти музыкантам (ставка за прослушивание одного трека) |
---|---|
Pandora | $0,00133 |
Spotify | $0,00318 |
Amazon Music | $0,00402 |
Deezer | $0,0064 |
Apple Music | $0,00783 |
YouTube Music | $0,008 |
Tidal Music | $0,01284 |
Napster | $0,019 |
На сайте Producer Hive доступен онлайн-калькультор, который позволяет рассчитывать сумму выплат авторских отчислений по разным платформам в зависимости от количества прослушаний песен.
Важно уточнить, что Producer Hive рассчитал среднее значение отчислений за прослушивание, включая роялти для лейблов и издателей. При этом конкретная ставка разнится в зависимости от тарифа подписки и страны (с поправкой на региональный ценник). Иными словами, это весьма условное сравнение.
Другие интересные факты о музыкальной индустрии
- В 2020 году музыкальная индустрия показала лучший результат с 2002 года — общая выручка увеличилась на 7,4% год к году и достигла $21,6 млрд.
- Выручка глобального рынка музыкального стриминга выросла н 20% год к году — до $13,4 млрд.
- Крупнейшие лейблы и музыканты обычно получают от стриминговых сервисов фиксированную ставку в 16%.
- Количество платных подписчиков различных музыкальных потоковых сервисов в 2020 году достигло 442 млн, что соответствует росту в годовом выражении на 30%.