Рубрики НовостиАвто

Tesla впервые с 2020 года отчиталась о падении продаж электромобилей. У BYD обвал почти в 1,5 раза

Опубликовал
Володимир Скрипін

И снова возвращаемся к любимой рубрике Tesla vs BYD электромобили, и обсуждаем новый отчет по продажам авто Tesla, которая в очередном раунде одержала такую себе победу над BYD после первого нокдауна в последнем квартале 2023 года. Но есть нюанс — впервые с 2020 года у компании Илона «нашего» Маска продажи хоть немного, но упали.

Продажи электромобилей Tesla. Хуже, чем ожидалось

На этот раз даже Troy Teslike, известный чрезвычайно точными оценками по продажам Tesla, серьезно просчитался. С другой стороны, его прогноз среди прочих оказался наиболее точным.

Ожидания аналитиков относительно продаж Tesla за первый квартал 2024 года

За январь-март Tesla суммарно отгрузила клиентам 386 810 электромобилей — на 8,5% меньше, чем в аналогичном квартале 2023 года (422 875).

Продажи (и производство) авто Tesla за 1 квартал 2024 года

Автомобили Число выпущенных авто, единиц Число доставленных авто клиентам, единиц Доля приобретенных авто в лизинг, %
Model 3/Y 412 376 369 783 2%
Другие (S/X/Cybertruck) 20 995 17,027 1%
Итого 433 371 386 810 2%

Если же сравнивать с 4 кварталом 2023 года, то результаты еще более неутешительны — обвал на 20% (484 597 авто). Производство тоже несколько просело — до 433 371 шт (440 808 год назад и 494 989 в 4 квартале 2023 года).

Данные по продажам Tesla по отдельным моделям (первоначальный прогноз и скорректированная оценка). Источник: Troy Teslike

Отдельно стоит упомянуть, что продажи Tesla китайского происхождения в марте выросли на 0,2% к марту прошлого года и достигли 89 064. В то же время продажи китайских Model 3 и Model Y подскочили на 47,5% по сравнению с февралем. Этого мало, чтобы уверенно говорить о возвращении к росту, принимая во внимание сообщение о значительных складских запасах Model Y в США и спаде спроса на Model 3 в Европе. В то же время мартовские продажи Tesla в Китае дают повод для сдержанного оптимизма относительно оживления спроса.

В отчете Tesla перечислила несколько факторов, которые повлияли на такие неутешительные результаты. Уменьшение объемов производства и продаж в компании объясняют начальной фазой наращивания производства обновленной Модели 3 на главном заводе во Фримонте, остановкой завода и логистические трудности из-за атак хуситов на корабли в Красном море и недавним поджогом завода Gigafactory в Берлине.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше
Новая модель 3 Performance

Полный финансовый отчет со всеми подробностями Tesla опубликует 23 апреля, тогда и посмотрим, насколько сильно ухудшатся ключевые финансовые показатели — можно вспомнить, что Tesla уже начала ощущать на себе последствия ценовой войны. Фактически компания Илона Маска исчерпалапотенциал дальнейшего снижения цен в Китае, і рентабельность продолжает падать.

Байден наступает, бумажный тигр отступает (к сожалению, пока нет)

Усиление конкуренции и сезонное снижение спроса на китайском рынке (китайский Новый год) ожидаемо сказалось на производителях аккумуляторных батарей и плагин-гибридов PHEV — BYD, которую финансирует Уоррен Баффет, в первом квартале отгрузила 300 114 полностью электрических электромобилей (BEV). И это на 42% меньше результата четвертого квартала 2023 года.

По оценке EV-Volumesв 2023 году в мире было продано около 14,2 млн электрических авто (10 млн BEV + 4,2 млн PHEV/EREV) — 16% от общего объема продаж. В то же время темпы роста замедлились до 35% с 55% в 2022 году. И на конец 2023 года в мире насчитывалось около 40 миллионов активно эксплуатируемых электрокаров (из них 70% — BEV, а остальные 30% — PHEV). Ожидается, что в 2024 году глобальные продажи электромобилей достигнут 17,8 млн единиц (+25% к результату 2023 года), а их доля возрастет до 25%. При этом продажи BEV вырастут до 12,8 млн.

 

Disqus Comments Loading...