Новости
«Яндекс» добавил в поиск больше семантики
5

«Яндекс» добавил в поиск больше семантики

«Яндекс» разработал и внедрил новую поисковую технологию «Спектр», которая позволяет учитывать потребности пользователей, явно не указанные в запросе. Например, по запросу [бетховен] пользователи теперь могут найти и биографию композитора, и его музыку, и фильм «Бетховен».

Яндекс угадывает точные запросы пользователя

Приблизительно в 20% случаев пользователи задают вопросы, не уточняя, что именно они хотят получить. С помощью технологии «Спектр» поиск понимает, какие цели могут стоять за вопросом пользователя, и предлагает соответствующие им ответы. Например, по запросу [суши] Яндекс покажет, где можно заказать суши на дом, а также предложит рецепт приготовления блюда. Чтобы человек сразу увидел то, что он подразумевал под своим вопросом, Яндекс выделяет в результатах поиска уточняющие слова — например, в случае с суши такими словами будут «доставка» и «рецепты».

Ответы разных типов комбинируются в результатах поиска с учетом того, насколько они востребованы пользователями. Например, если по запросу [братья гримм] большая часть аудитории ищет сказки, а не музыкальную группу или фильм, то и в результатах поиска большая часть ответов будет на эту тему.

Технология «Спектр» построена на статистике поисковых запросов. Анализируя вопросы пользователей, система выявляет значения многозначных запросов и спектр потребностей. Опираясь на эти данные, «Спектр» предлагает ответы, которые максимально соответствуют ожиданиям пользователей. Сейчас новая технология используется при ответах на русскоязычные запросы.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: