Новости Авто 01.03.2023 в 08:37 comment views icon

Быстрая замена батареи вместо подзарядки. Когда такая технология станет реальностью для электромобилей?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

Автопроизводители активизируются в своем отказе от транспорта, работающего на ископаемом топливе, в пользу электрических моделей. Однако постоянно возникают споры — достаточно ли будет сырья для перехода и удастся ли вовремя построить необходимую зарядную инфраструктуру? Одним из возможных решений могли бы стать сменные батареи, но воплотить такую систему в реальность именно для электромобилей — очень сложная задача.

В Тайване в последнее время увеличилось количество электрических двухколесных скутеров, которые пользуются сетью станций по замене аккумуляторов Gogoro. Фактически владелец транспортного средства вместо обычной подзарядки просто заменяет разряженный аккумулятор на новый, уже заряженный. Объекты Gogoro могут менять до 400 000 батарей в день.

Заміна батареї замість підзарядки. Коли така технологія стане реальністю для електромобілів?

По данным правительства Тайваня, 12% всех скутеров, проданных на территории страны в 2022 году, были электрическими, а в 90% из них использовались батареи Gogoro.

Почему же подобную систему нельзя использовать для электромобилей? Дело в том, что системы аккумуляторов, питающие полноразмерные авто и грузовики, более габаритные и тяжелее тех, которые используются в электроскутерах. По данным CarParts, вес большинства батарей достигает 450 кг, а самые большие превышают отметку в 900 кг. Например, аккумулятор Hummer EV компании GM весит почти 1300 кг – больше веса некоторых компактных автомобилей.

Заміна батареї замість підзарядки. Коли така технологія стане реальністю для електромобілів?

Для замены аккумуляторов в электрических авто понадобится отдельный сервисный центр, и, вероятно, на выполнение работ уйдет больше времени, чем на подзарядку.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

К тому же, такие компании, как GM, потратили немало денег на создание собственной платформы аккумуляторов, и заставить автопроизводителей согласовать универсальный стандарт, который можно было бы заменить, кажется, невозможно.

Модульность отлично смотрится на бумаге, но редко воплощается в реальном мире технологий. Сменные батареи в полноразмерных транспортных средствах даже не стоит рассматривать, пока определенный прорыв не обеспечит значительного уменьшения размера и веса. Немало перспективных решений находятся в лабораториях, но придется подождать, пока реальная разработка поменяет правила игры.

Инновационный аккумулятор StoreDot для электромобилей заряжается от 10% до 80% за 10 минут и выдерживает 1000 циклов

Источник: Techspot

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: