Обзоры Обзоры 11.05.2007 в 14:45 comment

Игры против железа: S.T.A.L.K.E.R.

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Игра S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl стала, пожалуй, самым ожидаемым релизом этого года для геймеров всего мира, но особенно – для украинцев. Фотореалистичное отображение Чернобыльской зоны не оставит равнодушным, наверное, никого. Однако после выхода игры оказалось, что с максимальными настройками графики S.T.A.L.K.E.R. нокаутирует даже самые мощные современные ПК. Для того чтобы разобраться в особенностях работы игры на различных конфигурациях компьютера, мы решили возродить рубрику «Игры против железа» – впервые после выхода DOOM 3.

Проект GSC Game World разрабатывался долгих шесть лет, и это не могло не сказаться на применяемых в нем графических технологиях. Дело в том, что движок игры, именуемый X-Ray, способен работать как в режиме DirectX 8 (что предполагалось с самого начала), так и в DirectX 9. Поддержка второго API была добавлена позднее – для сохранения конкурентоспособности отображаемой картинки на уровне большинства современных игр. Надо отметить, что создателям это удалось – даже после стольких лет разработки внутриигровой мир S.T.A.L.K.E.R. выглядит отменно, не уступая визуально другим 3D-шутерам.

Игры против железа: S.T.A.L.K.E.R.
Игры против железа: S.T.A.L.K.E.R.
Качество графикив различныхрежимах
1. DirectX 8, минимальные установки
2. DirectX 8, максимальные установки
3. DirectX 9, минимальные установки
4. DirectX 9, максимальные установки

 

Интересно, что результаты тестирования наглядно демонстрируют: режим DirectX 9 принципиально отличается от DirectX 8 – поведение даже высокоуровневых видеокарт может быть совершенно разным в зависимости от API. То есть тестируя S.T.A.L.K.E.R. с различными настройками графики, мы фактически проверяем два отдельных движка! Именно этим объясняются столь обширные по количеству содержащейся информации диаграммы. К сожалению, оказалось, что режим DX9 далеко не идеально работает на видеокартах и ATI, и NVIDIA, требуя обновления драйверов. В то время как соответствующий Catalyst, улучшающий производительность в S.T.A.L.K.E.R., уже успел выйти, драйвер ForceWare на момент сдачи номера был еще недоступен. В связи с этим видеокарты NVIDIA демонстрируют неоптимальное быстродействие. Да и сама игра доступна пока в версии 1.0.0.1, что позволяет нам сделать предположение о появлении в скором времени новых патчей, решающих в том числе и проблемы с производительностью. Но так как наибольший интерес продукт вызывает именно в первые месяцы после выхода, мы решили провести исследование с имеющимися на данный момент драйверами. в конце концов, на сегодня пользователи находятся в аналогичной ситуации. Возможно, мы еще вернемся к теме S.T.A.L.K.E.R., тем более что вне данного материала остались и SLI/CrossFire-комбинации.

В игре отсутствует встроенный бенчмарк какого-либо вида, поэтому методика тестирования была несколько нестандартной. Использовалась сцена со стоянкой сталкеров у костра, весьма ощутимо загружающая ПК просчетом различных элементов графики. С помощью утилиты FRAPS осуществлялся замер производительности в течение 60 секунд. Тест проводился трижды, результаты усреднялись. Стоит отметить, что, несмотря на работу AI (в кадре находились несколько сталкеров), повторяемость результатов оказалась очень высокой. Специфика данного теста в том, что по сути определяется минимальное, а не среднее количество fps, так как все 60 секунд сцена насыщена «тяжелыми» элементами. Это следует учитывать при оценке приводимых в диаграммах конечных данных.

Игры против железа: S.T.A.L.K.E.R.
Игры против железа: S.T.A.L.K.E.R.
Игры против железа: S.T.A.L.K.E.R.
Игры против железа: S.T.A.L.K.E.R.

Для каждой конфигурации ПК тест проводился в четырех настройках качества (минимальные и максимальные установки для DX8 и DX9), в четырех наиболее популярных разрешениях, с включенным и выключенным полноэкранным сглаживанием. Для экономии места в диаграммах приведены только наиболее показательные режимы. Так как режим DirectX 9 для S.T.A.L.K.E.R. предполагает неотключаемый HDR, видеокарты серии GeForce 7 тестировались без активирования FSAA – как известно, они неспособны одновременно поддерживать обе эти технологии.

Тестирование различных видеокарт показало следующие тенденции. Во-первых, действительно, производительность видеокарт NVIDIA в режиме DX9 пока недостаточна. Она не только не отличается у GeForce 8800 GTS и GTX, но и, кроме самых сложных режимов, уступает более медленной (по другим тестам) Radeon X1950 XTX. Впрочем, в компании NVIDIA осведомлены об этой проблеме и обещают выпустить соответствующий драйвер в ближайшее время.

Розмовна англійська.
Після цього курсу ви зможете спілкуватись з іноземцями і цікаво розкажете про себе.
Приєднатися

Во-вторых, даже если судить по оптимизированной производительности Radeon X1950 XTX, современные ПК не в состоянии обеспечить достаточную скорость прорисовки графики S.T.A.L.K.E.R. с максимальными настройками. При наличии топовых видеокарт узким местом становится скорость обработки информации центральным процессором, все остальные просто неспособны справиться с поставленной задачей.

В-третьих, несмотря на в целом достаточный уровень производительности видеокарт среднего уровня в режиме DirectX 9 с минимальными настройками, демонстрируемая в этом случае картинка такова, что предпочтительнее применять режим DirectX 8, но с включенными «наворотами».

Проверка S.T.A.L.K.E.R. на разных частотах центрального процессора наглядно демонстрирует, что мешает повышению производительности GeForce 8800 GTX. Мы использовали Core 2 Extreme QX6700 и Core 2 Extreme X6800, снижая частоту путем понижения множителя. Результаты весьма наглядны: ни один современный процессор не позволяет полностью раскрыть потенциал этого GPU.

Последняя диаграмма заинтересует, пожалуй, большинство играющих в S.T.A.L.K.E.R.: она показывает, как влияют на быстродействие различные установки графики по отдельности. Результаты получены следующим образом: в указанных режимах (обратите внимание на API: DirectX 8 для Radeon X800 GTO и DirectX 9 для Radeon X1950 XTX) включались максимальные настройки всех параметров, после чего проводились замеры с отключением или установкой минимального значения отдельно для каждой настройки.

Конфигурация тестового стенда
Процессоры Intel Core 2 Extreme QX6700 (2,66 GHz);
Intel Core 2 Duo E6700 (2,66 GHz);
Intel Pentium Extreme Edition 955 (3,46 GHz)
Материнская плата ASUS Commando (Intel P965)
Видеокарты EVGA e-GeForce 8800 GTX;
EVGA e-GeForce 8800 GTS 320 MB;
MSI NX7900GS; Palit 7300 GT Sonic;
GeCube Radeon X1950 XTX;
PowerСolor Radeon X1650 Pro;
Sapphire Radeon X800 GTO
Оперативная память 2×Corsair TWIN2X1024-8888C4DF
(@ DDR2-1066 4-4-4-12)
Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.10 80 GB
Блок питания Hiper Type-R HPU-4S730
Продукты предоставлены
ASUS «Технопарк» www.technopark.ua
Corsair Corsair www.corsairmemory.com
GeCube «Скайлайн» www.skyline.com.ua
Intel Intel www.intel.com
EVGA, Hiper Nebesa www.nebesa.ua
MSI MTI www.mti.ua
Palit Palit www.palit.com.tw
PowerСolor PowerСolor www.powercolor.com.tw
Sapphire Sapphire www.sapphiretech.ru

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: