Обзоры Обзоры 22.12.2003 в 22:00 comment

Сall of Duty

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Паспорт
Жанр шутер от первого лица
Разработчик Infinity Ward
Издатель Activision
Web-сайт
www.callofduty.com
Infinity Ward После создания успешной Medal
of Honor Allied Assault 22 человека, работавшие непосредственно над этой
игрой, ушли из компании и основали свою студию (все — сотрудники 2015).
Call of Duty — первый проект молодой фирмы.

Проекты
не объявлены
Web-сайт
www.infinityward.com

 Сall of Duty
Сall of Duty
Сall of Duty
Водружение флага на крышу
Рейхстага. Грубейшая историческая ошибка!
Сall of Duty
Сall of DutyСall of DutyСall of DutyСall of DutyСall of Duty
Сall of Duty
Сall of Duty Графика
Сall of Duty Звук
Сall of Duty Играбельность
Сall of Duty
 +   Великолепный игровой
процесс; приятная графика; отличный звук; наличие кампании за советские
войска; грамотные скрипты
 —   Не самая лучшая анимация;
крайне малая продолжительность игры; указатель направления к цели
 !   Один из лучших шутеров
этого года

Избалованный блокбастер под названием Medal of Honor: Allied Assault уже порядком
надоел. Душа игрока жаждет чего-то чистого, правдивого, дружелюбного, не прикрытого
двумя дополнениями. Тонкая натура не может выдержать издевательских, порой совершенно
диких игр на тему Второй мировой. Беженцы из 2015 — Infinity Ward — готовы повергнуть
нас в околосинематографический шок очередной раз за два года. Не многовато ли?

Судя по всему, нет. Call of Duty нельзя не любить. Красивая, переполненная безостановочным действием картинка с поистине голливудским масштабом увлечет любого, кто попадет в ее сети. Эпический размах битв на подступах к Сталинграду в полной мере дает то, чего хочет зритель. Это интересней Спилберга, это зрелищнее Жан-Жака Анно. Неугасающее чувство присутствия на поле боя, когда десятки советских солдат несутся на линию обороны врага. Такому развитию событий позавидовал бы любой фильм класса "А", и тем более игра. Все лучшие наработки Medal of Honor были аккуратно отделены от его виртуального тела и перенесены в новый проект. Call of Duty удивительным образом удается лавировать между FPS-аркадой и довольно серьезным шутером. Нет, управлять подчиненными совершенно нельзя — даже не думайте об этом. Но какова же наша радость, когда дружеские солдаты, погоняемые одними из лучших в истории компьютерных игр скриптами, действуют потрясающе слажено — так, как вы давно хотели. Обилие этих "электронных свистков", по команде которых и разворачивается все действо, никоим образом не влияет на игровой процесс. Отсутствие какой-либо нелинейности и самодеятельности совершенно не мешает играть с упоением — мы уже привыкли.

 Если Сall of Duty вам понравилась,
поиграйте в

Medal of Honor + add-ons ДПК 3/2002 и 11/2003

Формула игры
Medal of Honor 2 = Call of Duty


Сall of Duty

Без поездок на танках никак
не обойтись

Сall of Duty

Эпически…

Сall of Duty

Редкий кадр. Десантники забрасывают
в открытый люк танка гранату

Сall of Duty

Обнаглевшие немецкие мотоциклисты
напугали моего боевого товарища

Сall of Duty

Где-то мы такое уже видели…
Вот только вместо Ванек были Джоны. На заднем плане: зверь-комиссар

Скоропостижный финал CoD ни в коем случае не затмевает наличия трех кампаний за
союзные войска. Присутствие полноценной сюжетной линии за советских солдат вызвал
в редакции бурный и неподдельный восторг. Не в каждой игре дают возможность водрузить
красное знамя на только что захваченный Рейхстаг и услышать реплику от красноармейца
на неплохом английском: "Berlin is ours!". А уж Сталинградские миссии
— это вообще нечто. Звери-комиссары, только пять патронов и никакого оружия,
стрельба по отступающим — лишь за это игре можно было бы простить все на свете.
Смеем заверить, что миссии за американцев и англичан не менее интересны (еще бы!),
нежели за войска СССР. И если MoHAA неразрывно была связана с оскароносным "Спасением
рядового Райана", то нынешняя игра, несомненно, зарождалась во время многочасовых
консилиумов с параллельным просмотром "Врага у ворот". Без вдохновения
сейчас никак.

Людям, которым не нравится, когда девелоперы ведут их за руку, маня указателем
в нужном направлении, придется смириться. По каким-то причинам этот пункт, изрядно
поубавивший уважения к 2015, есть и в обозреваемой игре. Более того, прогресс
заставил указатель показывать еще и уровень "выше/ниже", где находится
нужная игроку точка. Полное падение нравов, не иначе.

Кстати, можете себе записать, что у CoD самая лучшая вода, которую когда-либо демонстрировал графический движок от Quake III. Не стыдно смотреть. Старик вытягивает на себе все бремя красивой картинки — исключительно ради вас! Десятки персонажей на мониторе, тщательно воспроизводимые движком, просто вынуждают кряхтеть не самые слабые компьютеры. Но массовки получились отменными, честное слово. Прелестные взрывы и пафосные трассеры ночью не дают глазам и мозгу покоя. Еще! Придраться не к чему: сделано на пределах возможностей заслуженного ветерана (впрочем, мы еще не видели MoHAA Pacific Assault).

И все же анимация персонажей заставляет иногда просто взвывать. Великолепные движения верхней части туловища являются броским контрастом нижней. Бегущий солдат вызывает резонный вопрос: "А это, собственно, что?!". Совершенно неестественное передвижение моделей порядком портит картину происходящего.

Курс Розмовної англійської від Englishdom.
Після цього курсу ви зможете спілкуватись з іноземцями і цікаво розкажете про себе.
Приєднатися

Звук в игре заслуживает исключительно теплых слов. Атмосферность боев при наличии акустической системы 5.1 становится не в пример лучше. Свист пуль, грохот выстрелов, взрывы — все это сделано на очень высоком уровне. Конечно, можно усердно критиковать озвучку советских бойцов, которые, кроме английских фраз с довольно сильным акцентом, выкрикивают едва различимые изречения на русском, но… Право же, не стоит. Общей оценки это не портит.

В целом, впечатления от игры более чем приятные. Несмотря на то что разработчики самоотверженно копировали самих себя, Call of Duty получился куда лучшим проектом, нежели предыдущее творение. Откровенного бреда в обличье появляющихся из ниоткуда зольдат или чересчур сложных миссий в игре замечено не было. Здешний геймплей создан исключительно ради одноразового прохождения, так как для повторного забега по кампаниям сил у него явно недостаточно. Да и это совершенно не нужно — вы все равно будете хлопать от радости в ладоши, узрев издалека название игры.

 Желательно запомнить
В Call of Duty дружественные солдаты довольно неплохо
справляются и без вашей помощи. Так что в разгар боя постарайтесь не слишком
высовываться. Помните и то, что герой может нести только два вида оружия
— подойдите к выбору трезво.

 Несколько слов об истории
Есть множество примеров того, как советские командиры
бросали в атаку солдат без оружия, используя их как "пушечное мясо".
В лучшем случае один человек получал винтовку, второй — патроны. Кто оставался
в живых, тот и забирал оружие другого. Расстрелом же отступающих солдат
занимались заградительные отряды НКВД — СМЕРШ. Сами они в боях не участвовали.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: