Обзоры Устройства 12.07.2021 в 15:00 comment

ASUS ROG Strix XG43UQ: 43-дюймовый монитор для игровых консолей

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Консольное направление — совсем новое для игровых мониторов, но в нем уже появляются очень интересные модели. Как, например, ASUS ROG Strix XG43UQ — с поддержкой режима 4K@120 и технологии AMD FreeSync Premium Pro.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Отличное качество изображения; быстрая и отзывчивая панель; VESA DisplayHDR1000; AMD FreeSync Premium Pro; поддержка 4K@120 Гц по HDMI 2.1 и 4K@144 Гц по DisplayPort 1.4
Минусы: Стоимость
от 42 687 грн
Предложений: 49

 

Дизайн

При диагонали экрана в 43 дюйма ASUS XG43UQ выглядит скорее как некрупный телевизор: если его использовать как монитор для ПК, то он займет собой большую часть типичного компьютерного стола. Но при этом в его внешнем виде явно прослеживаются элементы дизайна, характерные для игровой линейки ASUS – ROG (Republic of Gamers).

Дисплей обрамлен рельефной рамкой средней ширины (~14 мм сверху и по бокам и ~23 мм — снизу) из черного матового пластика, стоит он на металлической V-образной подставке с широко расставленными «ногами». Подставка позволяет регулировать лишь угол наклона экрана (-5..10°) — изменения высоты экрана над уровнем стола или его поворотов влево-вправо здесь нет. Подставка опирается на столешницу тремя дисками с прорезиненным низом, так что монитор сдвинуть с места оказывается очень нелегко (в том числе и благодаря его массе — целых 15 кг). При желании ASUS ROG Strix XG43UQ можно повесить на стену — ножка у него съемная, а на тыльной стороне есть VESA-совместимое крепление (100х100).

Тыльная панель — из белого матового пластика, с рядом вентиляционных отверстий в верхней части и большим рельефным лого ROG справа. Разъемы разделены на две «группы», как это часто бывает в телевизорах: одна из них ориентирована вбок, другая — вниз. Первая предназначена для быстрого подключения устройств, здесь можно найти два порта HDMI 2.0, USB-концентратор на два порта USB 3.0 и два мини-джека — для наушников и микрофона. Вторая спрятана за декоративной крышкой, что предполагает более редкий доступ к разъемам; тут находятся два порта HDMI 2.1, один DisplayPort 1.4, разъем питания и порт micro-USB для подключения отдельного модуля, который высвечивает на поверхности стола логотип ROG.

 

Онлайн-курс "Математика тастатистика для Data Science" від robot_dreams.
Навчіться проводити статистичний аналіз даних за допомогою Python та розвиньте математичне мислення для розв’язання реальних завдань Data Science.
Детальніше про курс

Меню

Для навигации по меню используется джойстик и три аппаратные кнопки, расположенные на боковой панели в правом нижнем углу, сразу над кнопкой питания.

В основном меню первый пункт — игровой раздел Gaming: тут находятся видеорежимы GameVisual, управление овердрайвом и AMD FreeSync, высветление теней ShadowBoost, включение технологии повышения четкости EMLB и т.д. Далее идут два пункта настройки графики — Image и Color (яркость, контрастность, HDR, гамма, насыщенность, цветовая температура), после них — пункт с ручным выбором видеовхода. В разделе Lighting Effect — управление RGB-подсветкой и активация Aura Sync (синхронизация подсветки с другими устройствами ASUS), в MyFavorite можно переназначить «горячие клавиши» (по умолчанию им присвоены переключение видеовходов и вызов меню GameVisual). И в последнем разделе, System Setup, находятся системные настройки вроде параметров работы экранного меню, поведения индикатора активности, включения технологии DSC, вывода информации о текущем видеорежиме, сброса всех настроек на заводские установки и т.д.

 

Функциональность

В ASUS ROG Strix XG43UQ используется 10-битная 43-дюймовая VA-панель с разрешением 4K. Плотность пикселей составляет ~112,5 PPI, размер точки — 0,2451 мм. Если использовать его как очень большой компьютерный монитор и сидеть за ним на типичном расстоянии от экрана в полметра или чуть больше, при большом желании увидеть отдельные точки можно, хоть и с трудом; но уже с расстояния в метр разглядеть их получится только у игроков с очень острым зрением.

Максимальная частота обновления экрана при подключении по DisplayPort составляет 144 Гц при разрешении 4K – причем благодаря технологии Display Stream Compression этого удается достичь при использовании одного входа DP 1.4 и без применения ухудшающей качество изображения цветовой субдескритизации. Впрочем, этот режим будет востребован только у компьютерных игроков, зато консольные геймеры наверняка оценят поддержку 4K@120 Гц при подключении по HDMI 2.1 – именно этот режим востребован в консолях текущего поколения от Sony и Microsoft. Хоть игр с его поддержкой пока и не очень много, тем не менее, оценить все преимущества высокой частоты обновления при 4K-разрешении на консоли PlayStation 5 можно в таких проектах, как, например, ремастер обеих частей Nioh, Destiny 2, Borderlands 3 или Call of Duty: Black Ops Cold War.

Онлайн-курс "Математика тастатистика для Data Science" від robot_dreams.
Навчіться проводити статистичний аналіз даних за допомогою Python та розвиньте математичне мислення для розв’язання реальних завдань Data Science.
Детальніше про курс

ASUS ROG Strix XG43UQ

ASUS ROG Strix XG43UQ поддерживает технологию AMD FreeSync Premium Pro, которая согласовывает частоту обновления экрана с выводом кадров в игре, устраняя расслоение изображения в динамичных сценах и сохраняя при этом максимальную частоту обновления. Premium Pro – самая «продвинутая» версия AMD FreeSync, и для ее полноценной поддержки дисплей должен обладать рядом дополнительных характеристик (частота обновления не ниже 120 Гц при разрешении не ниже Full HD, полноценная поддержка HDR-режима, низкая задержка ввода как в SDR, так и в HDR, а также работоспособность FreeSync на низких частотах обновления).

Яркость в этом мониторе регулируется с помощью изменения силы тока, ШИМ не применяется на всем диапазоне яркости, так что мерцания подсветки у него нет.

В то время как обычные телевизоры не могут похвастаться высокой отзывчивостью — задержка ввода в десятки миллисекунд у них обычное дело, ASUS ROG Strix XG43UQ в этом плане демонстрирует результаты на уровне хорошего игрового десктопного монитора. При использовании овердрайва и технологии повышения четкости в динамике Extreme Low Motion Blur (ELMB) заявленное время отклика этого монитора составляет 1 мс (MPRT).

Впрочем, один типичный «телевизионный» атрибут у этого монитора все-таки есть — пульт ДУ; учитывая, что ASUS ROG Strix XG43UQ в первую очередь ориентирован на консольный гейминг и, соответственно, стоять он скорее всего будет на месте телевизора в гостиной, пульт ДУ окажется явно не лишним.

 

Качество изображения ASUS ROG Strix XG43UQ

В мониторе используется полуматовое покрытие экрана, которое почти полностью устраняет паразитные блики и отражения, при этом минимально страдает от кристаллического эффекта (легкая зернистость на однотонных участках изображения, заметная на обычных матовых дисплеях).

Равномерность черного очень хорошая, каких-то заметных светлых пятен на черном фоне разглядеть не получается; глубина черного цвета, благодаря использованию VA-панели, также оказывается просто отличной: увидеть легкое свечение в темном помещении можно, лишь значительно подняв яркость экрана.

Glow-эффект у ASUS ROG Strix XG43UQ также минимален, при отклонении в сторону свечение черных участков изображения практически отсутствует.

Углы обзора весьма хороши как для VA-панели: при отклонении в сторону несколько снижается насыщенность цветов, появляется умеренный теплый оттенок, а черный фон становится светлее, из-за чего темная картинка «сереет», а контрастные сцены становятся менее насыщенными — в целом, типичное поведение экрана, изготовленного по этой технологии.

Минимальная яркость довольно высокая: в зависимости от режима, она составляет 85-95 кд/м²; в полной темноте этот экран будет ощущаться довольно ярким даже в комнате со слабым освещением. Максимальная яркость в обычном режиме составляет 840 кд/м² (что интересно, заявленная в технических характеристиках оказывается ниже — «всего» 750 кд/м²), в HDR поднимается еще выше – вплоть до 1000 кд/м². Этот результат, наряду с остальными характеристиками панели, позволил монитору получить сертификацию VESA DisplayHDR1000. Статическая контрастность, в зависимости от видеорежима и настроек яркости, может достигать 3600:1, что является очень хорошим результатом даже по меркам VA-панелей.

Дисплей обладает расширенным цветовым охватом, покрывающим 92% пространства DCI-P3 (84% Adobe RGB и 125% sRGB), благодаря чему он выдает очень яркие, насыщенные цвета.

В меню GameVisual представлен почти десяток различных видеорежимов, как типичных для десктопных мониторов (Кино, Пейзаж, sRGB), так и предназначенных для различных игровых жанров (гонки, RTS/RPG, FPS, MOBA). Все они отличаются различными графическими установками, и в большинстве из них оказываются заблокированы те или иные параметры в экранном меню. Полный доступ к ручным регулировкам (и при этом максимально универсальные настройки по умолчанию) предлагает пользовательский режим — именно его мы бы и рекомендовали использовать как основной, особенно если вы планируете подстраивать под себя не только яркость. В нем экран демонстрирует полный цветовой охват, значение гаммы в настройках мы бы рекомендовали устанавливать в 2,5 (по результатам измерений в этом случае получается практически идеальное соответствие стандартному значению 2,2) или, если захочется чуть высветлить тени и проявить «прячущуюся» там информацию — в 2,2 (реальное значение при этом оказывается чуть ниже, 2,1).

Режим «Пользовательский»:

Цветовая температура при изменении яркости меняется очень слабо: при выборе пользовательского значения в соответствующем параметре от 5700K на минимальной яркости и до 6100K — на максимальной; если изображение при этом будет казаться чересчур теплым, лучше переключиться в режим Warm, в котором температура почти идеально соответствует стандартной, 6500K. Установки Normal и Cool выдают заметно более холодную температуру (7900K и 10100K, соответственно).

Равномерность подсветки, как для экрана такой диагонали, оказывается достаточно хорошей: верхняя и нижняя части дисплея показывают на 8-13% меньшую яркость, чем центральная зона. А вот с равномерностью цветовой температуры ситуация несколько хуже: перепад между правой частью экрана и нижним левым углом оказывается в районе 10%.

В режиме sRGB цветовой охват сужается до 91% sRGB (68% Adobe RGB, 70% DCI-P3). Кроме того, ASUS ROG Strix XG43UQ проходит заводскую калибровку режима sRGB, так что среднее значение deltaE в нем оказывается меньше единицы: это отличный результат, с такими характеристиками этот монитор вполне можно использовать не только для игр, но и для работы с графикой. Тут же стоит отметить, что в пользовательском режиме точность цветопередачи также очень высока и почти не отличается от этого.

Режим sRGB:

Вывод:

ASUS ROG Strix XG43UQ — «консольный» игровой монитор в формате телевизора. Он демонстрирует отличное качество изображения и минимальную задержку ввода, на уровне десктопных игровых моделей, а поддержка видеорежима 4K@120 Гц при подключении по HDMI 2.1 делает его отличным выбором для работы в связке с консолями Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Series X. Единственное, что при желании можно записать ему в «минусы» - это высокую стоимость.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: