Обзоры
Bourne Supremacy/»Превосходство Борна»

Bourne Supremacy/»Превосходство Борна»


Bourne Supremacy/"Превосходство Борна"  
Bourne Supremacy/"Превосходство Борна"
Bourne Supremacy/"Превосходство Борна"
Bourne Supremacy/"Превосходство Борна"Bourne Supremacy/"Превосходство Борна"Bourne Supremacy/"Превосходство Борна"Bourne Supremacy/"Превосходство Борна"Bourne Supremacy/"Превосходство Борна"
Bourne Supremacy/"Превосходство Борна"
Компания Universal Pictures, 2004
Web-сайт www.thebournesupremacy.com
Режиссер Пол Гринграсс
В ролях: Мэтт Дэймон (Джейсон Борн), Франка Потенте (Мари), Брайан Кокс (Уорд Эббот), Джулия Стайлс (Ники), Карл Урбан (Кирилл), Джоан Аллен (Памела Лэнди), Карел Роден (Гретков)

Нельзя сказать, что выхода "Превосходства Борна" отечественные зрители ждали с нетерпением — скорее, с осторожным любопытством. Первый фильм по классической трилогии Роберта Ладлума — "Идентификация Борна" — оказался неожиданно неплохим, так что от продолжения ожидали как минимум такого же качества. С одной стороны, новая картина о похождениях суперагента, совсем не похожего на Джеймса Бонда, оправдала эти ожидания, с другой — нет.

Как и предыдущая часть, "Превосходство Борна" выдержано в строго реалистичном ключе — никаких супершпионов и суперустройств — только обычная человеческая логика и пистолет. Никаких головоломных трюков, сногсшибательных женщин и мистических злодеев — лишь содранные до крови ладони, хромота после прыжков, погибшая любимая девушка и обычные бандиты в роли противников. Этим фильм, несомненно, подкупает. Как и своим мрачным, порой даже слишком мрачным настроем и тусклой цветовой гаммой — это реальность, это наша с вами жизнь, а не книжный мир Флемминга.

Но именно такой подход режиссера и губит фильм — в данном антураже нет места эффектным дракам и action-эпизодам — все выглядит слишком прозаично. Пытаясь как-то скрасить блеклые динамические сцены, оператор излишне злоупотребляет использованием ручной дрожащей камеры и необычайно рваным монтажом. Сейчас это, конечно, страшно модно, но не в таких же масштабах. В глазах у зрителя начинает натурально рябить, и от этого драки и преследования выглядят еще более странно. Впрочем, один превосходный, но, к сожалению, не очень длинный action-эпизод в фильме есть — погоня по московским улицам на Mercedes G500 за желтой "Волгой". Не знаю, сколько Горьковский автозавод заплатил за такой product placement, но выглядит действительно потрясающе, тем более что Борн за рулем "Волги" в итоге разбивает Mercedes вдребезги.

Актерские работы в "Превосходстве Борна" не впечатлили, да и великолепному Мэтту Дэймону здесь банально нечего играть — большую часть фильма он с угрюмым выражением лица бежит по скучным закоулкам Берлина и Москвы от преследующих его агентов ЦРУ и ФСБ. Меньшую часть — мучается головными болями и пытается вспомнить, что он делал в немецкой столице в начале своей шпионской карьеры. Конечно же, он вспомнит, накажет кого попало и совершит никому не нужное покаяние. Вот только зачем все это? Будем ждать третий фильм — может, там объяснят.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: