Обзоры
Breath of Fire IV
36

Breath of Fire IV



Серия jRPG под названием Breath of Fire вряд ли известна нашим читателям. Первые две ее части вышли еще на Super Nintendo (а позже были переизданы на GBA), третья и четвертая — на Sony PSOne (в 1997 г. и 2000 г. соответственно). И вот только сейчас, спустя три года, четвертая часть оказалась наконец портирована на традиционно не дружелюбную к жанру jRPG платформу — PC.


Как прилежные PC-игроки начнем, пожалуй, с того, что сразу же бросается в глаза,
— с графики то есть. Так как игра занимает неполный диск, то на видеоролики особо
рассчитывать не приходится: за исключением вступительного видео, все остальное
сделано "на движке", с которым дела обстоят, прямо скажем, плохо. Главные
герои и почти все NPC, выполненные в виде спрайтов с разрешением "эпохи Doom",
— это, как говорится, "душераздирающее зрелище". Если на экране телевизора
подобное смотрится еще неплохо, то для PC их разрешение стоило бы поднять раза
в четыре как минимум. Не спасают и "честные" трехмерные локации — Final
Fantasy VIII и IX с их 3D-моделями на 2D-фоне выглядели на порядок лучше. Анимация
также скуповата, об эмоциях у персонажей можно догадаться только из диалогов.
Довершает картину блеклая цветовая гамма, игре с аниме-стилистикой такая палитра
не подходит.

 Breath of Fire IV
Жанр jRPG
Разработчик-издатель Capcom Entertainment Web-сайт www.capcom.com/xpml/
game.xpml?gameid=550013

Графика
Звук
Играбельность
 +  Хорошая боевая система; традиционно
сильный сюжет
 –  Слабая графика; линейность
игрового процесса
 !  Только для тех, кто знает и
любит jRPG, – остальные, скорее всего, игру не оценят

Под стать графике и звук с музыкой. Хотя встречаются и приятные мелодии, но они
слишком коротки и к тому же быстро приедаются. По поводу управления — для игры
очень рекомендуется геймпад с вибрацией, удачная реализация этой функции позволит
вам забыть о слабости звуковых эффектов.

Но хватит о форме, перейдем к содержанию. Существовали себе два континента, разделенные океаном… гм… грязи, непригодной для судоходства. На западном находилась могущественная Империя (чем-то напоминающая китайскую), на восточном — множество самых разных племен и народов (далеко не всегда человекоподобной наружности). Вскоре после установления контакта между ними разгорелась война, истощившая со временем все их силы. В итоге Империя и Альянс государств пришли к мирному соглашению, но, конечно же, не всех такой исход устроил. И вот через год после окончания войны принцесса королевства крылатых людей Виндиа по имени Нина вместе с лидером племени тигроподобных воинов Крэем отправляется на поиски своей пропавшей сестры. В самом начале им встречается паренек Рю, не знающий, кто он и откуда, но обладающий мистической силой дракона. Вскоре мы также узнаем, что по ту сторону океана через тысячу лет после смерти из гробницы восстает самый первый Бог-Император, поразительно похожий на Рю, на которого тут же открывают охоту нынешние власти Империи. В дальнейшем повествование не раз будет возвращаться к его злоключениям, а в итоге мы узнаем, что сталось с принцессой Элиной, кто и с какими целями хочет заполучить Рю и Императора и как переплетены их судьбы. И конечно же, кто они такие — драконы.

Сам игровой процесс достаточно стандартен: ходим по локациям, часто и подолгу говорим, регулярно бьемся с разной живностью. Основной недостаток: прямолинейность прохождения и почти полное отсутствие побочных квестов. Впрочем, частые и разнообразные мини-игры — от "сокобана на время" и до "царя горы на мачте корабля" — не дают скучать. Есть и две "глобальные" мини-игры — создание городка фей и рыбалка. Последняя довольно сложна без геймпада, улов же можно просто съесть, но лучше обменять на редкие предметы.

В боевой системе есть несколько интересных моментов. Во-первых, она пошаговая.
Во-вторых, во время боя мы вольны выбрать для каждого раунда трех бойцов "первого
плана" из всей команды. Они же будут получать все причитающиеся "орехи".
Остальные ждут сзади: копят очки для магических атак, подлечиваются и в любой
момент могут быть выдернуты на боевую позицию. Интересен и подход к магическим
атакам, которые, будучи скомбинированными в правильном порядке (например, огонь-ветер),
дают мощнейшие комбо из доброго десятка ударов сразу по всем врагам — в общем,
любители тактики "от jRPG" найдут где развернуться.

Вывод же можно сделать следующий: в актив BoF4 следует занести интересный сюжет,
все сильнее затягивающий геймера по мере прохождения игры, в пассив — такие нелюбимые
компьютерными игроками вещи, как спрайтовая графика и "фирменные" особенности
геймплея классических jRPG. Новичкам в этом жанре мы бы советовали начинать с
Final Fantasy.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: