Обзоры
Call of Duty: Modern Warfare 2

Call of Duty: Modern Warfare 2


Три в одном
Infinity Ward, родоначальница серии Call of Duty, два года тому назад выпустила Call of Duty 4: Modern Warfare. Долгожданная смена тематики (Вторая мировая всем уже надоела до чертиков), классная режиссура, интересный многопользовательский режим – игра моментально стала популярной, разойдясь тиражом свыше 13 миллионов копий.

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик Infinity Ward

Издатель Activision

Издатель в СНГ «1C»

Дистрибьютор в Украине «Софтпром» (PS3)

Сайт www.modernwarfare2.com

Возраст 18+

О разработчике

Infinity Ward Компания Infinity Ward из года в год делает одну и ту же игру, скопированную с давно забытой Medal of Honor: Allied Assault. В общей сложности в студии трудится более сотни человек. Фирма полностью принадлежит Activision Blizzard.

Игры серия Call of Duty

Сайт www.infinityward.com

Оценка

Идея Развитие идей оригинальной Modern Warfare

Графика Очень зрелищная

Звук Отличная озвучка, много взрывов и музыка Ханса Циммера

Игра Насыщенная, но слишком короткая

Итог 4.5 / 5

Сейчас водитель замешкается и…
…поплатится головой
1Интересно, допрыгну?
Привет Харли Девидсону и ковбою Мальборо!
Рыбалка оказалась безнадежно испорченной
Ghost и его приветливая улыбка
Жесткая посадка
Пристегнитесь

Modern Warfare 2 стартует практически с того же места, на котором прервалось повествование в предыдущей части. Мир сотрясает ужасная террористическая акция, провоцирующая полномасштабное наступление Российской Федерации на Соединенные Штаты Америки. Хаотичный сюжет, как и прежде, подается во время загрузки уровней. Суровые мужские голоса рассказывают о том, чем должны заниматься главные действующие лица, попутно отвлекаясь на пространные философские рассуждения о войне, долге и предательстве.

Как и прежде, сценарий постоянно переключает ваше внимание между несколькими героями. Особого интереса их личности не представляют – все равно вжиться в них не успеваешь. А из остальных персонажей запоминаются разве что капитаны МакТэвиш (MacTavish) и Прайс (Price), генерал Шепарда (Shepherd) и, конечно, Призрак (Ghost). Кстати, последнему, по слухам, Infinity Ward собирается в скором будущем посвятить отдельную игру.

Главная прелесть однопользовательского режима Modern Warfare 2 заключается не в развитии характеров или сюжетных поворотах (хотя парочка неожиданных моментов вас все-таки ждет), а в невероятных событиях, частью которых становится игрок. Не стесненные в средствах разработчики (бюджет проекта оценивается в 40–50 миллионов долларов) постарались создать максимально захватывающее приключение.

В этой части Call of Duty нет ни одного уровня, служащего своего рода «жвачкой», призванной просто развлечь игрока, пока тот движется от одной ключевой локации к другой. Здесь каждую секунду что-нибудь происходит: то проникновение на секретную базу, то осада Белого дома, то штурм крепости-тюрьмы… Накал страстей достигает своего апогея в финале – без преувеличения, играешь с открытым от удивления ртом.

Однако захватывающая кампания, напоминающая поездку на американских горках, слишком быстро заканчивается. Запустив Modern Warfare 2 в надежде провести пару дней за отстрелом виртуальных оппонентов, не удивляйтесь появлению на экране финальных титров в тот же вечер. Пройти игру на первых двух уровнях сложности вполне реально часов за пять. Хотя, конечно, насыщенность геймплея постановочными событиями поражает.

Проект действительно напоминает интерактивное кино – синефильских цитат и заимствований из известных военных лент множество. Авторы ловко жонглируют персонажами и локациями, забрасывая нас сначала в Афганистан, затем в Казахстан, в трущобы Рио-де-Жанейро, в окрестности Вашингтона и даже на околоземную орбиту.

У Modern Warfare 2 без преувеличения бешенный темп, а редкие передышки только усиливают драматизм. Язык не поворачивается назвать проект простым боевиком от первого лица – это скорее дорогое театральное представление, участником которого и является вооруженный до зубов главный герой. Кстати, арсенал здорово пополнили новыми видами штурмовых и снайперских винтовок, пистолетов и дробовиков. Имеется и стационарное оружие, и возможность стрелять одновременно с двух рук, а в особенно сложных ситуациях пригодится полицейский щит (riot shield), способный выдержать определенное количество прямых попаданий.

Транспорт тоже в наличии – в некоторых случаях разрешат покататься на лодке и мотосанях, а уровни местами стали более открытыми. Невидимые стены все еще встречаются, но по крайней мере вы не наталкиваетесь на них каждые пять минут. Количество противников по-прежнему превышает разумные пределы, однако на сей раз они хотя бы не генерируются до бесконечности, как раньше.

Однопользовательская кампания – это лишь малая толика игры. Настоящая ценность Call of Duty: Modern Warfare 2 заключается в мультиплеере, за которым и проводит время большая часть фанатов. Изменений там в принципе немного. Разработчики создали 15 новых карт (в ближайшем будущем через Сеть станут распространять дополнительные боевые арены). Набор основных режимов практически не поменялся, если не считать добавления «Захвата флага» (Capture the Flag) и «Разрушения» (Demolition). В последнем нам предлагается сначала взять чемодан со взрывчаткой, а затем подорвать небольшой объект. Сделать это непросто, ведь бомбы взрываются только после того, как обнулится таймер, то есть вам предстоит защищать C4, пока она не сдетонирует.

В мультиплеере также реализован вид от третьего лица, правда, он носит скорее декоративный характер. Разумеется, никуда не делись ролевые элементы, многочисленные перки и настраиваемые классы. Теперь полезные способности выдают даже после смерти в зависимости от вашего стиля игры – таким образом разработчики хотят чуточку порадовать новичков, которых растерзают в первую же секунду матчей. Предупреждаю, что сетевые развлечения могут быть омрачены проблемами с новым сервисом IWNET, пришедшим на смену классической схеме подключения с выделенными серверами. Поэтому мультиплеер привлекательнее выглядит на консолях, а РС-версия явно нуждается в дополнительной полировке.

В придачу к традиционной однопользовательской кампании и сетевым боям Infinity Ward придумала еще и кооперативный режим Spec Ops – набор коротких миссий, которые проходятся либо в одиночку, либо вдвоем с товарищем. Идеально, конечно, действовать сообща с живым партнером, так как выдаваемые задания довольно сложны. Пробегая уровни, вы зарабатываете звезды, помогающие открывать новые увлекательные сценарии. Начальные миссии получились не слишком интересными, но чем дальше вы продвигаетесь, тем более изощренные задачи ставятся авторами.

Call of Duty: Modern Warfare 2 построена на базе старого движка, который успешно использовался в Call of Duty 4 и Call of Duty: World at War. Нельзя сказать, что это самое современное решение, но отдадим разработчикам должное: они выжали из данной технологии все. Пожертвовав разрешением в консольных версиях (600p, 1024?600 пикселов), программисты сумели обеспечить высокую и стабильную частоту кадров в секунду, благодаря чему игра работает плавно и без рывков вне зависимости от происходящего на экране. Особенно удались ночные уровни в Вашингтоне, когда ошалевшие солдаты должны под проливным дождем пробираться через городские руины, высматривая врагов при вспышках молний. Нападение русских на США и вовсе шокирует – нечасто увидишь в небе над американскими пригородами российских парашютистов. Еще одна удача – шпионские вылазки в снегах, которые проходятся с таким же трепетом, как и путешествие по Припяти в Call of Duty 4. Удивляет и высочайшая детализация персонажей. Капитан МакТэвиш выглядит как живой, а сцену в автомобиле, когда мозги водителя буквально разбрызгиваются по всему салону, легко можно вставить в жесткий художественный фильм.

Статус блокбастера, заочно закрепившийся за Call of Duty: Modern Warfare 2, вполне заслужен – эта игра способна разбудить кровожадного зверя даже в самом тихом пацифисте. Infinity Ward спроектировала практически идеальный постановочный боевик, где есть все, что так нравится мальчикам любого возраста. Единственное, чего ему явно не хватает, – действительного ощущения масштабности. Размах чувствуется только в сценарии, но сама игра оставляет ощущение камерности, компактности, сжатости. Виноват в этом, надо полагать, скоротечный однопользовательский режим, продлить который можно только за счет повышения сложности. Ну по крайней мере Infinity Ward будет знать, что следует исправить в Modern Warfare 3.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: