Обзоры
Ceville

Ceville


Метр с кепкой
Хорошо быть тираном сказочной страны. Завтракать за столом, уставленным диковинными яствами, воздвигать себе любимому золотые статуи в три натуральные величины, а в промежутках между гедонистическими утехами вершить справедливый суд, подписывая смертные приговоры. Естественно, в рамках собственных, весьма размытых представлений о справедливости.

Паспорт

Жанр adventure

Разработчик Realmforge Studios

Издатель Kalypso Media

Сайт www.ceville-game.com/en

Возраст 3+

О разработчике

Realmforge Studios Мюнхенская студия, образовавшаяся в 2008 году в результате перехода Boxed Dreams под крыло Kalypso Media.

Игры нет

Сайт нет данных

Оценка

Идея Перевоспитание злодея

Графика Яркий трехмерный бардак

Звук Приятные фоновая музыка и озвучка персонажей

Игра Неплохой квест, скроенный по классическим лекалам

Итог 3.5/5

Ceville
Совсем не темно и ничуточки не страшно
Ceville
Make love, not war
Ceville
Посиди и подумай над своим поведением
Ceville
Прогрессивные технологии
Ceville
Ceville
Севиль любит косплей
Ceville
Севиль не любит попсу

Но не все коту масленица, и порой случается, что подданные, внезапно смекнувшие, что король не так уж и хорош, возьмут да и устроят революцию. Именно это и произошло с образцовым деспотом Севилем. При подобных обстоятельствах волей-неволей начинаешь задумываться над своим поведением, а параллельно еще и над тем, как бы избежать праведного суда и по возможности вернуть себе королевские регалии, которые теперь пытается присвоить еще более коварный злодей – маг Базилиус.

Кроме Севиля – низкорослого, но харизматичного циника, нам в подопечные время от времени будут выдавать девочку Лили, пытающуюся наставить заблудшего царя-батюшку на путь истинный, и гламурного паладина-позера Амброзиуса. Троица на редкость эксцентричная, однако на фоне остальных игровых персонажей смотрящаяся вполне органично. Нам повстречаются и парочка стражников-недоумков, и эльфийка-хиппи, и общество анонимных злодеев, и еще десяток-другой типично фэнтезийных героев, пародирующих тот или иной шаблон современного социума. Источником вдохновения разработчиков, очевидно, послужили старые квесты LucasArts. Да и отсылки к разнообразным игровым и кинопроектам порой уж слишком очевидны. Справедливости ради заметим, что в продуктах немецких игроделов изящества куда меньше, а весь юмор представляет собой смесь карикатурного гротеска и простецких гэгов, хотя до пошлости и чернухи они все же не опускаются.

Если говорить о геймплее, то он весьма неплох, правда, тоже не без недостатков. Немцы подошли к головоломкам со свойственной им скрупулезностью, сделав навигацию и поиск решений максимально удобными. Все активные зоны снабжены текстовыми комментариями, которые выводятся по нажатии пробела. Инвентарь, как правило, не перегружен, а область применения предметов вполне очевидна. Это отнюдь не означает, что геймеру не нужно думать, но в большинстве случаев достаточно совершить одно сюжетно важное действие и скриптовый ролик сам поведет нас по линии повествования, давая дополнительные подсказки. Вдобавок кое-какие советы появляются на экране во время непозволительно длинных загрузок, но и этот изъян разработчики сумели достойно обыграть, периодически выдавая вместо намеков на решение шутки по поводу самых явных дефектов проекта.

Очень неудобным оказался режим диалога: слишком уж много ненужных опций и совершенно пустопорожних реплик предоставили игроку сценаристы. Севиль и Лили зачастую просто дублируют друг друга в диалогах, произнося одинаковые по смыслу фразы, разве что с поправкой на характер героя: цинично сатиричный у сверженного тирана либо вежливо наивный у девочки. Да и квесты со временем начинают вызывать недоумение. Одни и те же персонажи по мере развития сюжета меняют роли и маски, создавая видимость динамики, а на самом деле лишь неоправданно затягивая и без того неторопливый геймплей. Подобно закоренелым бюрократам, они требуют от нас выполнения все новых и новых, порой скорее абсурдных, чем смешных действий. И это, увы, не делает игру интереснее.

В целом Ceville производит впечатление интерактивного мультфильма. Короткие загадки чередуются с анимационными роликами, а переходы из локации в локацию – кинематографическими пролетами камеры. Подобные развлечения радуют лишь на первых порах, со временем же пафосные скриптовые инсценировки начинают раздражать, тем более что по мере развития сюжета задания становятся все неторопливее и навязчивее. Графика неплоха, но грешит некоторой кустарностью и простоватостью, что вкупе с варварским нагромождением деталей и грубоватыми шейдерными эффектами создает впечатление напыщенного хаоса. А вот анимация, как правило, вызывает только положительные эмоции, и на нее было бы грех жаловаться. Музыка и озвучение героев также реализованы весьма достойно, но от немцев мы другого и не ожидали.

В целом игра вполне способна скрасить пару-тройку вечеров при условии, что у вас не найдется более интересного занятия.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: