Обзоры
Child of Light: невыносимая красота

Child of Light: невыносимая красота

Child_of_Light

Сейчас я сделаю очень громкое заявление: Child of Light – совершенно точно одна из самых красивых видеоигр, за всю историю их существования. Но, увы, в то же время это еще и просто не слишком интересная игра.

Child of Light

Жанр платформер/RPG
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One, Wii U
Разработчики Ubisoft
Издатель Ubisoft
Сайт childoflight-game.com

Оценка

Невероятной красоты картинка, забавные рифмованные диалоги

Очень монотонный геймплей

Довольно скучная игра для стойких ценителей прекрасного

Child of Light – потрясающе нарисованная сказочная история, рассказывающая о приключениях маленькой рыжеволосой принцессы Авроры. Она просыпается в волшебной стране, пострадавшей от козней коварной Черной Королевы, и отправляется в опасное путешествие, чтобы вернуть похищенные солнце, луну и звезды. Ну и, конечно, чтобы поставить саму Королеву на место.

Каждая новая локация, каждый встреченный персонаж здесь удивляют и вызывают сильнейшие неконтролируемые приступы умиления. Дремучие леса, пещеры с огненными пауками, симпатичный город мышей-торговцев, «готишная» обстановка замка Черной Королевы… Картинка словно аккуратно выписана акварельными красками с удивительным внимание к мелочам. А какая в Child of Light продуманная анимация! Очень экономная, но при этом выразительная, «говорящая». Если говорить о графике, игра, без всякий сомнений, действительно шедевр.

И начало приключений Авроры тоже не разочаровывает. Принцесса быстро получает способность летать – что будет радостной новостью для тех, кто терпеть не может прыжки по платформам и долгие пробежки туда-сюда. Благодаря полетам путешествовать по игровому миру очень комфортно. Не надо, например, тратить время, чтобы обогнуть вставшую на пути гору или чертыхаться после очередной неудачной попытки доскакать до заветного сундука.

Одновременно Child of Light учит взаимодействию между Авророй и ее другом-светлячком Игникулусом (Igniculus). Вы управляете обоими персонажами сразу. Если подключить геймпад, за передвижение светлячка отвечает один из стиков. В традиционной ПК-схеме Игникулус управляется мышкой. Напарник в основном лечит Аврору и ее друзей, и освещает темные участки локаций. Но иногда участвует в решении головоломок, активирует кнопки, открывает специфические мини-сундучки с лутом.

Никакой сложности в координации действий такая связка героев не вызывает. Все очень удобно с любым из вариантов управления. Сама игра, впрочем, неназойливо предлагает попробовать отдать светлячка в распоряжение кому-то другому. Так Child of Light пытается делать вид, что в ней есть кооператив. Хотя, по большому счету, самостоятельно играть Игникулусом будет интересно лишь маленькому ребенку – роль помощника в геймплее не так уж и важна.

Вообще, чрезмерную упрощенность Child of Light часто ставят ей в укор. Взять, например, местную ролевую систему. На первый взгляд она кажется довольно замороченной: у Авроры и сражающихся вместе с ней союзников есть персональные раскидистые древа умений, в которых разрешено одновременно прокачивать несколько веток. Но ошибиться в последовательности открытии новых способностей не получится – все тщательно сбалансировано, да и большинство из них представляют собой лишь пассивные бонусы.

На самом деле, главная проблема Child of Light кроется не в низкой сложности. Корень всех зол в том, что авторы игры совершенно не чувствуют важность ритма и динамики геймплея. В Child of Light слишком мало исследования мира, недостаточно оригинальных головоломок, но слишком много удручающе однообразных боев. Большую часть времени вы просто продвигаетесь вперед и монотонно сражаетесь с монстрами.

Грустная ирония в том, что боевая система сама по себе довольно неплоха – это умелое заимствование из довольно популярной в жанре JRPG схемы. В бою в реальном времени по специальной шкале перемещаются маркеры персонажей – Авроры, ее союзников и врагов. Как только любой из маркеров доходит до отметки действия, надо выбирать, что именно сделает ваш персонаж (атакует, защитится, выпьет лечебный эликсир и т.д.). Враги, естественно, поступают на свое усмотрение. После чего маркер персонажа возвращается в начало шкалы. И так по кругу до полной победы одной из сторон.

Схема довольно гибкая. Она позволяет «сбивать» действия противников (возвращать их маркеры назад по шкале), ускорять и замедлять героев и врагов, быстро менять состав партии на лету – например, чтобы вывести мага с «водяной» атакой и эффективно «потушить» огненных противников… В общем, в теории неплохо. Но на деле деле бои в Child of Light получились чересчур затянутыми, и поэтому страшно скучными. Конечно, драться с каждым встречным необязательно – Аврора может просто элегантно облетать монстров. Но регулярно пропуская стычки, вы увеличиваете шанс нарваться на очередного босса неподготовленным. И тогда придется возвращаться назад для мучительного гринда.

В итоге Child of Light оставляет обескураживающие впечатления. Каждый раз, когда запускаешь эту игру, она сперва искренне восхищает своей волшебной картинкой, своим сказочным настроением, а затем очень быстро утомляет однообразными поединками. Дотерпеть до финала (а Child of Light, к слову, проходится примерно за 10-12 часов) будет настоящим подвигом. Подумайте, готовы ли вы для этого.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: