Обзоры
Darkest Dungeon: ночь темна и полна ужасов

Darkest Dungeon: ночь темна и полна ужасов


Darkest Dungeon

Вас никогда не смущал тот факт, что искатели приключений, отправляясь в мрачные подземелья, населенные живыми мертвецами, гигантскими пауками и прочими древними ужасами, возвращаются обратно без всяких признаков стресса и паранойи? Поразительно устойчивая психика! Авторы ролевой игры Darkest Dungeon решили, что это неправильно, и спустили на своих героев все психические расстройства, которые нашли в Большой медицинской энциклопедии.

Darkest Dungeon

Жанр RPG/стратегия
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчики Red Hook Studios
Издатель Red Hook Studios
Сайт darkestdungeon.com

Оценка

Визуальный стиль, система стресса, большой выбор классов, элементы roguelike-RPG

Нет

Самая нестандартная ролевая игра последних лет

Начнем с того, что герои поступают к вам на службу с собственными тараканами в голове. Рыцарь – шизофреник, весталка – невротичка с боязнью темноты, один лишь вор – нормальный клептоман. Спускаясь в подземелья, герои неторопливо опускаются в пучину безумия. Ведь ночь действительно темна и полна ужасов. Факел гаснет, тени в углах сгущаются, и приключенцы начинают понимать, в какую переделку попали. Странный шепот во тьме, ловушка, в которую попал товарищ, отвратительные рожи монстров, заклинания, первая кровь – все это влияет на психическое здоровье героев и в определенный момент может действительно свести их с ума, заставляя совершать нелогичные поступки, впадать в панику и награждая новыми фобиями.

После каждой вылазки героев приходится буквально собирать по частям. Кого-то отправить с недельным абонементом в бордель, кого-то — на исповедь или медитацию. Одного отпаивать валерьянкой в местной психушке, другого – чем-то покрепче в баре. Главное — не переусердствовать. Персонаж, слишком часто садящийся за карточный стол – станет игроманом, слишком набожный – окажется робким и богобоязненным, любитель выпить – превратится в алкоголика. Лечение фобий – развлечение очень недешевое, и ветерана-гробокопателя с букетом тяжелых психических расстройств легче пристрелить, чем вылечить. Так что улучшайте казармы и нанимайте побольше героев. Пока первая партия лечится, вторая проходит реабилитацию, а третья отправляется в очередную вылазку.

Darkest Dungeon – пошаговая игра, состоящая из двух частей. Первая – это менеджмент поселения, с улучшением зданий, апгрейдом оружия, прокачкой скиллов, наймом новых героев и приведением в порядок инвалидов, вернувшихся из приключений. Вторая – собственно прогулка по подземельям. Здесь все очень серьезно – смерть перманентна, вывести всю группу наверх в здравом уме и трезвой памяти практически нереально. Сами бои чем-то похожи на первую и вторую часть Disciples: у каждого героя есть предпочитаемая позиция в бою, а умения бьют на определенное расстояние, плюс на своем ходе можно поменяться позицией с товарищем. Интересно, что трупы противников не исчезают, а остаются на поле боя, превращаясь в препятствие и даже снова возвращаясь в бой в определенных случаях.

Важная часть вылазки – привал. Здесь можно подлечить раны, наточить оружие и успокоить особо нервных товарищей с помощью специальных умений. Кроме того, глупо соваться в подземелье без солидных запасов пищи и факелов. С голода здесь можно умереть, а в полной темноте герои сходят с ума буквально на глазах.

Выбор персонажей в Darkest Dungeon впечатляющий. Кроме почти стандартных рыцаря, вора и монахини (здесь весталки), есть такие необычные классы как чумной доктор, хулиган, разбойник с большой дороги, собачник, мерзость (нечто вроде оборотня), гробокопатель, шут, прокаженный и т.д. При этом не исключено, что в дальнейшем появятся и новые классы.

Отличительная черта Darkest Dungeon – мрачная рисованная от руки графика под чернильное перо. Выглядит такой стиль, чем-то напоминающий комиксы Фрэнка Миллера, очень классно. Плюс здесь отличный саундтрек и просто шикарный голос рассказчика, комментирующий ключевые события.

Darkest Dungeon – непростая игра. Во время первых прогулок по подземельям кажется, что удержать персонажей на пороге безумия реально, а вернуть всю партию домой даже просто. Не обольщайтесь, начиная с третьего уровня сложности, вы попадете в ад. Герои будут сходить с ума, нападать на товарищей, воровать из общей кассы, истязать и ранить себя и окружающих, и т.д. и т.п. Да и противники станут серьезней. На босса здесь можно наткнуться во время заурядной вылазки и потерять на ровном месте всю прокачанную, увешанную модными безделушками, партию. Так что не стесняйтесь использовать кнопку «Отступить». Да, это обидно и чревато дополнительными психическими расстройствами, но позволит сохранить персонажей и часть добычи.

Darkest Dungeon – игра про нервные расстройства и стресс. И в первую очередь она способна вызвать стресс у самого играющего. Вы будете не раз проклинать разработчиков, генератор случайных чисел, собственную невнимательность и т.д. Но тем ценней и приятней будут ваши победы. А это дорого стоит.

300x115-editors-choice-white


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: