Обзоры
Disciples 3: Ренессанс

Disciples 3: Ренессанс


Низвергнута с небес стремится вниз звезда
Фанатов у Disciples среди наших геймеров если и меньше, чем у серии Heroes of Might and Magic, то ненамного. Ничего удивительного, что игроки, не успев толком расстроиться из-за новости о банкротстве Strategy First, принялись ждать выхода «своих» Disciples от «какой-то новой студии» и «Акеллы».

Паспорт

Жанр Turn Based Strategy

Разработчик .dat

Издатель «Акелла»

Сайт www.disciples3.ru

Возраст нет данных

О разработчике

.dat Московская студия, основанная выходцами из «Акеллы» Андреем «Anry» Иванченко и Дмитрием «Lucky» Демьяновским. В данный момент в их активе только одна игра – Disciples III, но прежде сотрудники .dat принимали участие в работе над такими проектами, как «Корсары» и «Пираты Карибского моря».

Игры нет

Сайт www.dat-media.com

Оценка

Идея А давайте скрестим Disciples и Heroes of Might and Magic

Графика Красивейший арт и дизайн

Звук Замечательный саундтрек, отличная озвучка

Игра Сохранила атмосферу, но растеряла геймплей

Итог 2.5/5

Disciples 3
Ну чем не King’s Bounty? Разве что краски помрачнее
Disciples 3
Городами можно любоваться подолгу
Disciples 3
Disciples 3
Заклинания массовог поражения и эффектны и эффективны
Disciples 3
Disciples 3
Бронемини никогда не выйдет из моды

Первые несколько минут игры вызывают исключительно положительные эмоции. Безумно стильный вступительный ролик с идеально подобранным голосом диктора рассказывает о завязке очередной истории. Спустя много лет после событий второй части с небес упала звезда. Это не прошло мимо внимания всех трех игровых рас: людей, демонов и эльфов. На поверку звезда оказалась ангелом, посланницей небес по имени Ионэль, и вокруг ее миссии в земном мире и построен сюжет.

Визуальный стиль игры заслуживает не просто аплодисментов, а оваций – после перехода в третье измерение картинка заметно похорошела, сохранив все особенности, присущие предыдущим играм серии. Впрочем, оно-то как раз и неудивительно, если вспомнить, кто же был одним из руководителей проекта – имя Анри знает едва ли не весь Интернет.

О том, что перед нами именно Disciples, говорит и grim’n’dark-атмосфера, и строгие, лишенные фэнтезийного буйства красок модели юнитов, и города, в которых даже среди белого дня царит полумрак. Однако все старания дизайнеров кажутся напрасными при более близком знакомстве с игрой. Ее очень портит изменение привычного масштаба – фигурка героя просто теряется на местности, щедро усыпанной всевозможными обелисками, развалинами, деревушками, монстрами и прочими деталями ландшафта. В сражениях дела обстоят еще хуже. Здесь Disciples III безуспешно пытается подражать прямому конкуренту – серии Heroes of Might and Magic. Бойцы теперь могут передвигаться по полю боя, которое, в свою очередь, увеличилось в несколько раз. При использовании вида по умолчанию юниты выглядят слишком мелко, а приближение камеры порождает «слепые зоны», не позволяя нормально отслеживать перемещения противника. Кое-как спасает только включение режима кинематографической камеры, но очень уж часто она выбирает странные ракурсы.

Отныне поле боя разбито на шестиугольники, и помимо привычных упавших деревьев, трещин и прочих препятствий на арене присутствуют особые зоны, заняв которые можно получить приятный бонус, будь то увеличение наносимых физических повреждений или силы заклинаний. Казалось бы, пространства для тактических изысков должно стать больше, ан нет. На самом деле AI туп как пробка, а возможность передвигать юнитов по карте, наоборот, все только портит. Рукопашники, способные хорошо держать удар, стали бесполезными – если раньше стоящим в задних рядах лекарям могли угрожать лишь противники, владеющие навыками дальнего боя, то теперь их легко вырежет кто угодно, ведь практически любой боец добегает до другого конца карты за 2–3 хода. Но играя с компьютером, на этот счет можно не волноваться, AI скорее помчится захватывать точку силы, чем атакует беззащитного лучника или лекаря.

Количество войск в армии по-прежнему зависит от навыка лидерства героя, однако и тут дают о себе знать упрощения. Исчезла, примером, проблема выбора между мощным гигантом, занимающим сразу две ячейки, или пары бойцов послабее – отныне юниты стали «одноклеточными». Герой, как и в предыдущих частях, носит всевозможные доспехи, оружие, магические сферы и прочая и прочая, но без нововведений не обошлось – появилось полноценное древо талантов. И все бы было хорошо, когда бы не было так плохо. Ближе к середине игры за протагонистом плетется уже внушительных размеров армия, а сам он обладает такими запасами здоровья и сил, что при поддержке пары лекарей способен в одиночку справиться практически с любой угрозой.

Помните Disciples II? Как, играя, к примеру, за Горные Кланы и нанимая в отряд великана, вы осознанно лишали себя одного из бойцов дальнего боя или поддержки, что при жестком ограничении в шесть ячеек для войск было более чем ощутимой потерей. Забудьте об этом. Теперь можно с чистой совестью набрать в свою армию 6–7 титанов и идти пинать беспомощного противника. Не говоря уже о количестве обмундирования, эликсиров и свитков чар, которых в каждой миссии разбросано как мусора, и в результате сражения большей частью происходят очень однообразно и неинтересно.

В отличие от боевой системы, геймплей на стратегической карте фактически не изменился. Разве что жезлы теперь разрешено устанавливать любому герою, да появилась возможность оставлять юнитов для их охраны.

Столицы фракций прорисованы просто замечательно, функционально практически ничем не отличаясь от городов из предыдущих частей. Постройки, равно как и бойцы, перекочевали в Disciples III почти без изменений – все привычно и знакомо. Впрочем, даже новым игрокам будет несложно освоиться с интерфейсом, благо управление тут вполне удобное и интуитивное.

И тем не менее минусов в игре значительно больше, чем плюсов. Несмотря на отличную подачу сюжета, замечательную озвучку роликов, несмотря на то, что вместо безликих болваничков мы играем за настоящих героев, у которых есть собственная история, собственный характер и собственные переживания, несмотря даже на полное визуальное соответствие стилю серии, играть в Disciples III банально скучно. AI глуп, бои затянуты и происходят по одному и тому же шаблону, а обширные карты стали бы достоинством, если бы на них было чем заняться. Ближе к концу уровня на карте уже ничто не представляет опасности, ресурсов всегда с избытком, цели же миссий часто разбросаны по противоположным углам, и пустая беготня туда-сюда начинает сильно утомлять.

К тому же играть можно только в кампанию. Каких-нибудь сценариев и сетевой игры здесь попросту нет. Зато есть некое браузерное недоразумение, сделанное силами сторонней студии, но его право на существование остается под вопросом. Создается впечатление, будто в .dat чересчур увлеклись артом и стилем, совершенно забыв о том, что главное в игре это все-таки геймплей.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: