Интервью Интернет 09.04.2014 в 12:00 comment

Евгений Казанцев, Eda.ua: В Украине в месяц, по нашим данным, онлайн оформляется около 160 тыс заказов еды

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/0a665d108bfff9bb52d7b20eedfebc94?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/0a665d108bfff9bb52d7b20eedfebc94?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Знімок екрана 2014-04-08 о 18.04.46

Молодой украинский стартап Eda.ua поставил перед собой амбициозную цель сделать доставку еды через интернет простой и доступной. О том, как и для чего они планируют это делать, как запускали свой стартап и где взяли деньги, мы поговорили с генеральным исполнительным директором проекта Евгением Казанцевым.

Как к вам пришла идея проекта? Почему решили запустить именно такой стартап?

Изначально была идея запустить проект, в котором можно будет заказать доставку совершенно разных товаров, но потом приняли решение остановиться именно на сервисе заказов доставки еды из ресторанов и магазинов. Нам кажется, узкая направленность сервиса – это более практично.

СЕО Евгений КазанцевВ Украине система онлайн-заказов еды и продуктов только формируется. Но из того, что присутствует, выбирать особо не приходиться – нам кажется, похожие системы работают не слишком удобно. Поэтому мы загорелись идеей сделать максимально простой, быстрый и интуитивно понятный сервис для заказа, ориентируясь, в первую очередь, на западные тренды.

Во многом мы использовали опыт подобных успешных проектов за рубежом, но модель работы была максимально адаптирована с учетом украинского рынка. Сайты ресторанов и продуктовых магазинов постепенно приходят в упадок, так как людям хочется иметь одну точку входа во все заведения города – один сайт и одно мобильное приложение, с помощью которого можно заказать совершенно любую еду в городе. От стандартной пиццы до самых обычных продуктов из ближайшего магазина с доставкой. Основной целью стало создание максимально простого и удобного продукта, чтобы человек имел возможность заказать себе еду в 3 клика не заморачиваясь. Всю работу сервис должен сделать за потребителя.

Стартовали мы в начале марта 2014 года. Работать над проектом начали в сентябре 2013 – именно тогда был уже основной костяк команды.

Сколько человек в вашей команде?

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Более 25 человек. В планах масштабирование сервиса, поэтому будем еще брать людей.

Где взяли деньги на запуск проекта? Каковы были начальные инвестиции?

Проект проинвестировал новый бизнес-акселератор Леонида Черновецкого CIG Digital. Он рассматривает инвестирование в проекты только при условии владения в них мажоритарной доли. Сумма инвестиций – закрытая информация.

Насколько сложно было запустить этот стартап?

Сложности возникали с созданием самой системы агрегации, но помимо проблем, это и самая интересная работа в нашем проекте. Мы верим в качество продукта – никакой маркетинг, PR на самом деле не помогут, если сервис будет плохо работать, и еду на нем будет проблематично заказывать. Поэтому много сил мы отдаем именно разработке проекта. Мы запустились, заказы уже идут, но работать над улучшением системы будем постоянно.

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Также активно мы работает с партнерами (ресторанами и магазинами). Да, в Украине есть похожие проекты, но почему-то многие партнеры все равно не до конца понимают, как работает агрегатор. Думают, что мы будем каким-то образом забирать их заказы. К работе с партнерами мы подходим индивидуально и каждому стараемся объяснить и показать работу сервиса на деле. Нам важно, чтобы партнеры поняли – eda.ua увеличивает количество заказов в ресторане и дает бесплатную рекламу за счет размещения меню, фотографий еды, отзывов и пр. Все размещение бесплатное – мы берем комиссию с партнера только тогда, когда в системе проходит реальный заказ.

1

Это ваш первый стартап? Был ли до этого опыт в подобном бизнесе?

Мы собрали сильную команду, состоящую из профессионалов, которые имеют опыт запуска стартапов различного уровня, поэтому опыт есть. Также большую помощь, содействие и необходимые консультации оказывает CIG Digital.

Почему пользователи должны заказывать еду через ваш сайт, а не обращаться напрямую в рестораны, в чём преимущество?

Не нужно сохранять себе в закладках десятки всяких пиццерий, суши-баров и пр. Ведь каждому хочется кушать разную еду, и нет желания постоянно ее искать в интернете. Если сказать проще – еды много, а сайт один. В планах представить на сервисе всю еду с доставкой в Украине.

Помимо доставки, eda.ua предоставляет услугу самовывоза. На сегодняшний день никто из гастрономических агрегаторов на территории СНГ не объединил все рестораны с функцией самовывоза в единую систему, хотя в США и Европе такая схема успешно работает.

Выбрав ресторан на портале, пользователь сразу видит количество отзывов о нем. Все отзывы реальны – свое мнение о еде можно оставить только после совершенного заказа. Согласно всем отзывам составляется рейтинг наиболее популярных заведений Киева.

Для зарегистрированных пользователей есть «Личный кабинет», который позволяет хранить не только номер телефона, адрес, но и историю всех совершенных заказов, список любимых ресторанов и пр. Личный кабинет позволяет не вводить постоянно свое месторасположение, дает возможность повторить в 1 клик понравившийся заказ, а еще накапливать бонусные баллы, которые потом обмениваются на ценные призы.

Еду можно заказать не только из ресторанов, а еще из продуктовых магазинов. Скоро появится возможность заказать еду в интернете без дополнительного звонка из call-центра.

3

Сколько ресторанов сейчас подключено к вашему проекту? В чём выгода для них?

Больше 100 ресторанов и 30 магазинов (Киев). Eda.ua – это дополнительный канал продаж для ресторана (магазина). Для партнеров, как и для пользователей, мы разработали личный кабинет, где доступна серьезная аналитика всех совершенных заказов, проводимых акций и отзывов.

Мы помогаем небольшим заведениям появиться в интернете и наладить свою технологию обработки онлайн-заказов, а более крупным брендам установить дополнительные источники дохода и увеличить средний чек.

У вас собственная служба доставки?

Была такая идея – сделать свою службу доставки. Так работают несколько агрегаторов в Украине. Но проанализировав рынок и посмотрев опыт успешных зарубежных сервисов, мы от этого отказались. Банальный пример, представьте себе, что вы заказали еду в определенном заведении – вы ведь хотите, чтобы к вам приехал курьер в фирменной одежде этого ресторана, с фирменным брендированным пакетом и пр. Тут работает эффект доверия. Еду должен привозить тот ресторан, в котором вы ее заказали.
Мы сотрудничаем с заведениями и магазинами, у которых есть своя служба доставки, или которые готовят еду на самовывоз. Таких, к счастью, становится очень много, так как рынок доставки еды постоянно растет.

Вот небольшой срез по рынку доставки еды: по нашим данным, сейчас объем рынка доставки еды онлайн в Киеве составляет от 16 до 25 млн грн в месяц в зависимости от сезона. Начиная с апреля – мая и до сентября идет сезонное снижение спроса на доставку еды онлайн.
Сейчас в Украине в месяц, по нашим данным, оформляется около 160 тыс заказов еды, в Киеве – 100-110 тыс/месяц (данные за прошлый зимний сезон). Это без учета заказов еды по телефону. В 2013 году объем рынка вырос на 25% по сравнению с 2012 годом. Наибольшую популярность в доставке (судя по поисковым запросам) имеют пицца (до 50 %) , суши (до 40 %), шашлык, китайская еда и пр. В Киеве лидер заказов — суши.

Кто отвечает за качество еды, которая доставляется, и не боитесь ли вы разделить с ресторанами ответственность за низкое качество?

Eda.ua – это сервис-агрегатор заказов доставки еды, который является посредником между потребителем и рестораном/службой доставки. Мы не являемся ответственными за приготовление, доставку и качество еды, но, со своей стороны, контролируем весь этот процесс.

Разделить ответственность совершенно не боимся. Более того, если у человека возникнут проблемы с едой или курьером, он может обратиться в наш сall-центр. А мы, в свою очередь, постараемся разрешить конфликтную ситуацию с рестораном, и сделать так, чтобы клиент остался доволен.

Как планируете зарабатывать на проекте? 

Способ монетизации сервиса: комиссия с каждого совершенного заказа на сервисе (комиссия берется с ресторана, а не с пользователя). Наценки на еду для пользователя никакой нет.

Сейчас eda.ua работает только в Киеве, в каких ещё городах планируете запуститься?  

Через пару месяцев планируется масштабирование – Харьков, Днепропетровск, Одесса и т.д.

Еще в планах:

  • сейчас много сил будет отдано добавлению продуктовых магазинов, чтобы клиенты имели возможность заказывать продукты на дом;
  • сотрудничество со всеми крупными ресторанами Украины;
  • добавление возможности оплаты заказа платежной картой;
  • мобильное приложение к лету;
  • возможность заказать еду в интернете без того, чтобы колл-центр перезванивал клиенту. Все оформляется только на сайте.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: