Обзоры
F.E.A.R. 2: Project Origin

F.E.A.R. 2: Project Origin


Stop hardcore
Оригинальный шутер F.E.A.R. вышел в 2002-м и сразу же стал любимцем критиков и игроков. Студии Monolith удалось соединить в своем темном боевике элементы японских ужастиков, бодрые перестрелки, замечательный искусственный интеллект противников и стильную сумрачную графику. После релиза последовало несколько дополнений сомнительного качества, а вот полноценного продолжения ждать пришлось долгие годы.

Паспорт

Жанр шутер от первого лица

Разработчик Monolith Productions

Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment

Дистрибьютор в СНГ «Новый Диск»

Сайт www.projectorigingame.com

Возраст 18+

О разработчике

Monolith Productions Американская студия была основана в 1994 году. На заре своей деятельности фирма занималась издательским бизнесом, но позже перешла исключительно к производству игр различных жанров. В 2004-м компанию выкупила Time Warner.

Игры Condemned: Criminal Origins, F.E.A.R., No One Lives Forever, Blood

Сайт www.lith.com

Оценка

Идея Повторить успех оригинала, используя новые технологии

Графика F.E.A.R. следующего поколения

Звук Мало музыки и много сочных криков, взрывов и выстрелов

Игра Вторичная, но веселая и кровавая

Итог 4/5

F.E.A.R. 2: Project Origin

Из-за юридических проблем наш сегодняшний гость сначала именовался Project Origin, но позже заполучил заслуженную аббревиатуру и порядковый номер в названии. Впрочем, цифра 2 не слишком отразилась на содержании самого проекта, который, в сущности, оказался очень похожим на оригинал.

F.E.A.R. 2: Project Origin
Обнаружен труп. По секрету сказать – далеко не последний

F.E.A.R. 2: Project Origin продолжает сюжет предыдущей части, рассказывающий о таинственной истории девочки Альмы, которая обладает сверхъестественными силами и не боится ими пользоваться. Вместе с командой спецназовцев главный герой Майкл Бэкет (Michael Becket) становится свидетелем множества страшных событий, общается с привидениями и роботами, воюет с ордами вражеских солдат. Сначала перед нами ставится задача защитить некую Женевьев Аристайд (Genevieve Aristide), которая присутствовала в первой части лишь в виде голоса за кадром. Но сразу же после встречи с этой немолодой дамой происходит атомный взрыв – он разрушает почти весь город, задевая и нас. Попав в госпиталь, герой научится замедлять время, как в «Матрице», за чем последует череда кровавых разборок, связанных с Альмой, проектом «Предвестница» (Harbinger) и многочисленными загадочными смертями.

F.E.A.R. 2: Project Origin
Фирменная кровища так и хлещет
F.E.A.R. 2: Project Origin
Понятно отчего он агрессивный. С такой-то рожей…
F.E.A.R. 2: Project Origin
Кресло пилота свободно. Грех не воспользоваться
F.E.A.R. 2: Project Origin
F.E.A.R. 2: Project Origin
Свет в конце тоннеля заслоняет чья-то фигура
F.E.A.R. 2: Project Origin
F.E.A.R. 2: Project Origin
Последствия катастрофы
F.E.A.R. 2: Project Origin
Нас рады видеть. Мелочь, а приятно
F.E.A.R. 2: Project Origin
Я тебя вижу
F.E.A.R. 2: Project Origin
Сцены легкой эротики приятно разнообразят процесс

Сюжет сиквела вряд ли можно считать сильной стороной проекта. Да, здесь масса тайн и персонажей, присутствует несколько враждующих группировок, имеются телепаты, искусственно выведенные «горлумы», забавный парень, называющий себя Snake Fist (на самом деле это страдающий ожирением клон Отакона), и симпатичная напарница, но цельная картина из всего перечисленного как-то не складывается. События воспринимаются так, словно смотришь середину сезона фантастического телесериала. Если вы помните, что произошло вначале, то вам будет более или менее понятно, кто эти люди и чем они занимаются. В противном случае готовьтесь к тому, что придется рубить в капусту огромное количество врагов без особенной мотивации. Ситуацию могут прояснить многочисленные обрывки текстовой информации на разбросанных по всем уголкам уровней дисках. Однако вот незадача-то – читать их попросту некогда. Куда разумнее было бы потратить еще немного времени на подготовку и заменить «печатное слово» аудио- или видеозаписями, как было сделано в BioShock и Dead Space.

Заметных персонажей в F.E.A.R. 2 ничуть не больше, чем в какой-нибудь Call of Duty. Стойкие пластмассовые напарники появляются на горизонте довольно редко. Основная масса проблем решается самостоятельно, хотя это в некотором роде достоинство. Совместные забеги уже слегка поднадоели, хочется опять почувствовать себя одиноким Рэмбо, окруженным противниками. Пожалуй, из положительных героев запомнилась лишь красавица Кира Строукс (Keira Stokes), сопровождающая нас на протяжении всей игры. Зато колоритных злодеев здесь много. Царицей врагов по праву можно считать паранормальную Альму Уэйд. Она предстает перед нами сначала в образе маленькой девочки из японских ужастиков, затем в виде взрослой обнаженной девушки с нездоровым цветом кожи. Каждая подобная встреча должна, по идее, служить поводом для острого нервного напряжения игрока, однако такового почему-то не возникает.

Если одной из главных особенностей F.E.A.R. было наличие horror-элементов, то в этот раз Monolith не удалось толком застращать игроков. Здесь все так же резко выпрыгивают разные чертики, появляются страшные тени и демонстрируются безглазые бывшие напарники, но они уже никого не пугают. По части нагнетания обстановки сиквел далек и от оригинала, и от недавнего космического хоррора Dead Space, и даже от уровней в больнице из Brothers in Arms: Hells Highway. И судя по всему, Monolith пошла на это сознательно. Авторы использовали многочисленные галлюцинации главного героя лишь как средство подачи сюжетной линии. Основной упор в режиссуре сделан на демонстрацию событий эпического размаха. Везде нас будут преследовать горящие вертолеты и пассажирские самолеты, лопающиеся от взрывов колонны, провисающие мосты, гигантские кратеры, пепельный снегопад, искрящиеся трансформаторы и прочие видения в золотых тонах. С ходу трудно определить, равноценна ли замена, но игра начала восприниматься иначе. Она стала больше напоминать традиционные голливудские блокбастеры, но со сложными сюжетными перипетиями – как в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

К счастью, перестрелки в F.E.A.R. 2 не пострадали от геймдизайнерских реформ. Это по-прежнему лучшие бои в жанре – с крошащимися декорациями, рвущимися на части противниками, брызгами крови в лицо и летающими под потолком конечностями. Количество доступных стволов не слишком велико: парочка автоматических винтовок, пистолет (к сожалению, возможности палить сразу с двух рук нет), несколько дробовиков, экспериментальный аналог BFG, футуристический автомат, стреляющий стальными кольями, как у Блейда, и превосходная снайперская винтовка. Самые красочные расправы получаются при сочетании этих видов оружия с гранатами и минами. В некоторых случаях нам дадут пострелять из скорострельной крупнокалиберной пушки, расположенной на крыше казенного броневика, и пулемета, вмонтированного в огромного шагающего робота. В такие моменты и без того немилосердный боевик превращается в настоящую кровавую баню. Противники лопаются, словно набитые красными опилками плюшевые мишки, все вокруг трясется и перемалывается в багровую кашу. Вообще, F.E.A.R. 2 – одна из тех немногих игр, где по-настоящему интересно стрелять. Враг «ловит» каждую попавшую в тело пулю, дергается, хромает, падает, пытается встать, прежде чем получить очередь в лоб. Выглядит действительно впечатляюще. Сохранена и знаковая для сериала возможность замедлять время в стиле кинофильма «Матрица» – при желании можно выбегать с дробовиком наперевес и расстреливать вялых противников прямо в голову. Именно тогда понимаешь, что главной проблемой нового творения Monolith остается не утерянная атмосфера триллера или темноватая графика, а слишком низкая сложность.

F.E.A.R. 2 как нельзя лучше демонстрирует постепенную «смерть хардкора». Вслед за GTA IV сиквел яростного шутера с умным искусственным интеллектом превратился в неспешное представление, практически исключающее возможность гибели главного героя. Нет, не подумайте, что противники недостаточно умны. Они грамотно обходят с флангов, швыряют гранаты и даже переворачивают мебель, устраивая для себя импровизированные укрытия, однако разобраться с ними не составляет особенного труда. Возможно, во всем виновата функция автоприцеливания в версии, предназначенной для Xbox 360, но перестрелки носят скорее эстетический характер, нежели представляют реальный вызов. Если вы прошли Call of Duty 4: Modern Warfare с ее толпами противников на каждом шагу, то здесь вам не суждено встретить никакого значительного сопротивления. Определенные проблемы создают только киберниндзя, шокирующие вас электричеством, а также страшные плоды преступных экспериментов, умеющие карабкаться по стенам и нападать с неожиданных направлений. Спасает только высокий уровень сложности, который мы и рекомендуем сразу выставить в настройках.

Инноваций в F.E.A.R. 2 немного. Есть возможность перевернуть стол, чтобы спрятаться за ним от пуль. Иногда необходимо быстро нажимать кнопку, дабы вырваться из крепких объятий Альмы. Прогулки в боевых костюмах-роботах также без проблем вписались в геймплей. Но зачастую создается впечатление, что мы все еще играем в первый эпизод. Если бы не графика, то отличия вообще было бы сложно заметить. Визуально сиквел, конечно, смотрится достойно даже в бесчисленных коридорах. Очень красивое освещение, отличная лицевая анимация, много спецэффектов и ярких взрывов. Жаль только, что действительно впечатляющие картины встречаются не так часто.

Monolith собрала динамичный, стильный файтинг с запутанным сюжетом, замечательной боевкой, любопытным многопользовательским режимом, но открыть у своего произведения второе дыхание разработчикам не удалось. F.E.A.R. 2 и F.E.A.R. похожи словно две капли воды и по геймплею, и по графическому оформлению (разумеется, с поправкой на сегодняшнее поколение технологий). Не сказав нового слова в жанре, Monolith напомнила о себе как о студии, способной выпускать крепкие и качественные боевики от первого лица. Однако есть опасения, что в третий раз продать одну и ту же игру у них уже не получится.

Моя прелесть

F.E.A.R. 2 на РС и X360 – совершенно разные игры. Если на консолях ее легко спутать с десятками других неповоротливых боевиков, то компьютерная версия может запросто претендовать на звание самого интересного проекта начала года.

Первое, что бросается в глаза, – графика. Здесь все пестрит очень яркими красками, выглядит четко и стильно. На скриншотах это не слишком заметно, но в реальности РС-вариант Project Origin смотрится намного привлекательнее, чем версия для X360. Второе серьезное преимущество – производительность. На хорошей машине игра выдает свыше 60 кадров в секунду, что позволяет молниеносно реагировать на появление новых противников, отстреливая их в кратчайшие сроки. В результате темп значительно увеличивается. Вы больше не полагаетесь на автоматическое наведение, не удерживаетесь от рискованных атак, опасаясь удара с фланга, ведете прицельный огонь в голову. F.E.A.R. 2 превращается в настоящую живодерню. Уровни пробегаются едва ли не быстрее, чем в Mirror’s Edge. Одна декорация сменяет другую, в воздухе летают оторванные конечности, нет никаких заминок и пауз. На самом высоком уровне сложности выжить практически невозможно. Это объясняется не только повышением наносимого вам урона и быстро заканчивающимся замедлением времени, но и недюжинной агрессивностью противников. Они прут отовсюду, метко стреляют, работают в группах, пользуются укрытиями и всячески доказывают собственное умственное превосходство. Hard на PC полностью оправдывает свое название, превращая игру в действительно тяжелое испытание, пройти которое смогут лишь истинные поклонники жанра.

Компьютерная версия F.E.A.R. 2: Project Origin на голову выше ее консольных собратьев. Если на приставках проект вообще не кажется вызовом опытному геймеру, то на РС он играется гораздо интереснее, а главное – смотрится на порядок качественнее.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: