Обзоры
Far Cry 2

Far Cry 2


В поисках утраченного пламени
«У крутых нет лишнего времени!» – заявил белобрысый работодатель в Far Cry 2 и приказал установить взрывчатку на цистерну с газом. В этот момент больной малярией герой в десятый раз пожалел, что он настолько крут.

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик Ubisoft Montreal

Издатель Ubisoft Entertainment

Издатель в СНГ «Бука» (PC)

Дистрибьютор в Украине «Софтпром» (PS3)

Сайт farcry.us.ubi.com

Возраст 16+

Идея Полная противоположность оригиналу

Графика Изумительно знойная

Звук Природный

Игра Прекрасная однообразная Африка

О разработчике

Ubisoft Montreal Дочернее подразделение Ubisoft Entertainment. Основано в 1997 году, расположенно в Монреале (Канада). На сегодняшний день – одна из самых крупных игровых студий, в ней около 1600 работников.

Игры Peter Jackson’s King Kong, Assassin’s Creed, Lost: Via Domus, серии Tom Clancy’s Splinter Cell, Tom Clancy’s Rainbow Six, Prince of Persia

Сайт ubi.com

Итог 3.5/5

А лодки здесь грязные

Единственное, что объединяет две части Far Cry, – это название. Разработчиком новой игры стала знаменитая Ubisoft Montreal, движок CryENGINE сменили на Dunia, а концепцию проекта, как в известном анекдоте, полностью пересмотрели. Оригинальная Far Cry ассоциировалась с джунглями, тропическими островами, чистым лазурным морем и фантастическими фильмами класса B на тему жутких экспериментов доктора Моро. Сиквел же предлагает отправиться в жаркую и суровую Африку, чтобы уничтожить очень опасного контрабандиста и торговца оружием. Однако перед тем как вы доберетесь до «клиента», придется здорово помотаться по локациям и побатрачить на различных заказчиков. Да, свободы действий в игре хоть отбавляй, но вот парадокс – заняться в ней особо-то и нечем.

Знакомьтесь, Шакал: пафосен и, кажется, любит Ницше

Хотя к этому неожиданному открытию вы приходите лишь спустя три-четыре часа знакомства с проектом. Поначалу, наоборот, кажется, что все отлично. Несколько героев на выбор (восемь кандидатов разных национальностей и мировоззрений), отличная вступительная сценка, залитые палящим солнцем африканские пейзажи и непередаваемый общий колорит. А дабы вы не расслаблялись, авторы заражают протагониста малярией и вынуждают время от времени искать спасительные лекарства.

В ходе сюжетной кампании невольно придется ввязаться в гражданскую войну и защищать интересы противоборствующих группировок. Последних всего две, и их лидеры, разумеется, свято уверены в правоте своих действий. Хотя вам, как стороннему наблюдателю, совершенно очевидно, что борются они отнюдь не за светлые идеалы и счастливое будущее африканского континента.

Выдаваемые задания удручающе однообразны и обычно сводятся к нахождению и уничтожению нужного человека или объекта. Вы играете в Far Cry 2 в темпе ленивого ветерка, пересчитывающего барханы бесконечной пустыни. Сперва долго едете (вариант: плывете) до места выполнения миссии, стреляя в нападающих, затем выбираетесь из сломавшегося средства передвижения и идете пешком, стреляя в нападающих, и наконец завершаете порученное дело (все так же, стреляя), вновь садитесь за руль и возвращаетесь обратно. О! Сбили выскочившую на дорогу зебру! На радостях перестреляли врагов.

Монокуляр – удобный дистанционный сыщик аптечек и врагов

Безумно хочется какого-нибудь разнообразия, сюрприза, неожиданной ситуации, в которой мы сможем поучаствовать. Но ничего подобного нет и в помине. Игровой мир – бесшовный и огромный (на минуточку, 50 квадратных километров), однако это не означает, что он интересен. На банальное перемещение между ключевыми точками вы будете тратить немало ценного времени. От долгих путешествий не спасают даже специальные автобусные станции (по сути, телепорты). А поскольку на своих двоих бежать куда-то – долго и нудно, советую сразу садиться за руль машины, предпочтительно – оснащенного пулеметом джипа. Дело в том, что аборигены настроены по отношению к вашей персоне исключительно агрессивно. Каждый блокпост на перекрестках дорог встречает вас ураганным огнем, а погони с перестрелками тут обычное дело. Правда, увлекательными их никак не назовешь, да и вся эта суета со случайными противниками очень быстро надоедает. Они воспринимаются лишь как невольная помеха и потому сильно раздражают.

Ехать удобнее всего с такой вот картой в руке

За выполненные поручения вам повышают репутацию и дают необработанные алмазы (местную валюту), за которые покупаются новые или модифицируются старые оружие и экипировка. Есть вероятность найти ценные камешки в припрятанных чемоданах, а их отыскать поможет специальный датчик (все это напоминает охоту за артефактами в S.T.A.L.K.E.R.).

Надо сказать, что интеллект врагов, кажется, сильно пострадал от пресловутой малярии. Порой находящийся в двух метрах бандит вдруг начинает растерянно бегать кругами, потом замирает, оборачивается, секунды три разглядывает протагониста мутным взглядом и лишь после этого догадывается крикнуть что-то вроде «Сдохни, гнида!» и открыть огонь. Я уже молчу о нелепых поисках укрытий – невозможно без смеха смотреть на то, как противник прямо перед вашим носом тщетно пытается спрятаться за ящик.

Девчонки здесь малярийного типа
Этот милый человек любит называть нас подонками

В общем, ребята предпочитают брать не умением, а числом. Получается далеко не всегда, и нападающие эффектно умирают: в предсмертном танце исступленно хватаются за сердце, подпрыгивают и красиво валятся наземь. Некоторые даже находят в себе силы подняться, присесть, достать из кобуры пистолет и попытаться отомстить перед своим неминуемым концом.

Одна из главных особенностей Far Cry 2 – система напарников – также реализована спорно. С первым товарищем вообще все просто: в начале игры мы узнаем, что спасли некоего человека со сложной судьбой и он теперь, дескать, наш «лучший друг». Остальных приходится вытаскивать из плена и выручать в разных экстремальных ситуациях. Однако зачем это делать? Штука в том, что напарники предоставляют альтернативные способы выполнения сюжетных миссий. Предлагаемые ими варианты, как правило, хлопотнее, но и барышей могут принести больше. К тому же товарищи способны вернуть вас после смерти с того света (эдакий мгновенный ressurection). Иногда игрока ставят перед выбором – кого из друзей спасти. Хотя каких-то моральных мучений подобные дилеммы не вызывают – персонажи в массе своей черствые, неинтересные, незапоминающиеся. Обычное говорящее мясо. Погибнет такой герой или продолжит жить – зачастую все равно.

Но похвалить проект есть за что – за шикарную атмосферу.

Настоящие африканские руки: с мускулами и фенечками

Far Cry 2 по-африкански знойно красивая игра: живописные саванны с пугливыми антилопами, ослепляющее солнце, сухие деревья и колышущаяся трава, петляющие пыльные дороги и тропки в джунглях… Просто здорово! К тому же чувство единения с главным героем полное. Получив ранения, мы выковыриваем из своих рук пули ножом и вправляем вывихнутые суставы, для пополнения здоровья делаем инъекции. Ремонтируем сломавшуюся технику, чертыхаясь перезаряжаем заклинившее оружие и, запыхавшись, добегаем до спасительного схрона (safehouse), чтобы передохнуть после недавней потасовки. Разработчики, как и планировали, не отрывают камеру от протагониста. Даже при желании взглянуть на карту во время езды на машине они не прерывают игровой процесс. Герой просто свободной рукой достает офицерский планшет – никаких отдельных меню или служебных экранов.

Не забуду упомянуть и уникальную систему моделирования поведения огня. Бросив в сухую траву «коктейль Молотова» или дав залп из огнемета по кустарнику, вы увидите, как пламя начнет раздуваться ветром, стелиться по земле, переползая все дальше и дальше. Разумеется, данную особенность можно и нужно использовать себе во благо. Например для того, чтобы устроить панику в лагере противника.

Устроить такой большой взрыв здесь – особое лакомство

Впрочем, физическая система имеет и ряд существенных недостатков. Откровенно удивляют хлипкие стульчики и столы, которые невозможно сдвинуть с места, и совершенно ненадежные с виду хибары, выдерживающие прямое попадание из гранатомета. После разрушаемых халабуд в той же Crysis (или даже в знаменитом отечественном долгострое «Пираты XXI века») все это смотрится несколько странно. В качестве оправдания можно сослаться на относительно демократичные системные требования – игра достаточно резво бегает на компьютере не самой современной конфигурации.

Ценность Far Cry 2 в новых эмоциях, которые она все-таки нам дарит. Созданный виртуальный мир шикарен, и первое знакомство с ним оставляет очень приятные впечатления. Жаль только, что за внешней привлекательностью сеттинга, по сути, ничего не кроется: ни захватывающего сюжета, ни интересных персонажей, ни оригинального гейм­плея. Просто поразительно красивая Африка. Но, возможно, эстетам этого будет достаточно.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: