Обзоры
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG

Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG


В честь пятилетия оригинальной Guild Wars разработчики из ArenaNet опубликовали в Сети дизайнерский манифест, согласно которому Guild Wars 2 должна стать наиболее инновационной фэнтезийной MMORPG ближайшего будущего.

Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG

Паспорт

Платформы PC

Жанр MMORPG

Разработчик ArenaNet

Издатель NCsoft

Сайт www.guildwars2.com

Дата выхода нет данных

О разработчике

ArenaNet Американская студия, принадлежащая корейскому издателю NCsoft. Была основана в 2000 году и сразу же стала одним из наиболее влиятельных игроков на рынке MMORPG.

Игры Guild Wars (+ аддоны)

Сайт www.arena.net

Долгое время о Guild Wars 2 не было абсолютно никаких новостей, за исключением скупого сообщения о том, что проект находится в разработке. Но постепенно разработчики становятся все более разговорчивыми. Жалкий информационный ручеек, потекший в Сеть, набирает силу, и вместе с тем все шире (от удивления) раскрываются глаза у поклонников жанра MMORPG. Потому что сотрудники ArenaNet обещают порой совсем уж фантастические вещи.

Сюжет и персонажи

Взять, к примеру, сюжет, который разворачивается спустя 250 лет после событий Guild Wars: Eye of the North. Тот факт, что выбор некоторых деталей биографии персонажа повлияет на определение его стартовой локации и взаимоотношения с некоторыми расами/организациями, сегодня уже никого не впечатляет. Зато вызывает уважение стремление разработчиков снабдить каждого созданного вами героя персональной сюжетной линией. Причем эти личные истории будут ветвящимися – в зависимости от сделанных выборов и совершенных поступков будут открываться те или иные персональные квесты.

Скажем больше, ваши действия повлияют даже на обстановку в доме – у каждого героя в игре будет собственный дом (персональный инстанс) с возможностью кастомизации интерьера. О функциональности жилища пока умалчивают (пообещали разве что торговцев, которых можно будет встретить в «домашней» локации). Но поклонники ролеплея уже самодовольно потирают вспотевшие от волнения ладошки.

Глобальный сценарий будет закручен вокруг пробуждения древних драконов, принявшихся наводить собственные порядки на относительно мирных землях фэнтезийного мира Тириа (Tyria). С крылатыми ящерами борются три ордена, к которым (по желанию) присоединится игрок: The Order of Whispers, The Durmand Priory и The Vigil. У каждой организации своя политика и методы решения возникшей проблемы. Скажем, The Order of Whispers напоминает такой себе элитный клан хитрецов всех мастей: воров, шпионов, секретных агентов и прочих темных личностей. Его представители убеждены: уничтожить драконов физически невозможно. Единственный способ одолеть их – усыпить с помощью некоего ритуала (на изучение деталей которого и брошены все силы). В свою очередь горячие головы из The Vigil отметают в сторону любую эзотерику и заявляют прямо: единственный способ победить гадов – насадить их на вилы. Для чего и собирают гигантскую армию.

Ордены в Guild Wars 2, конечно же, вызывают ассоциации с гильдиями в традиционных RPG. В зависимости от стиля игры и мировоззрения игроки будут выбирать компанию по вкусу. Ну и, разумеется, членство в ордене должно будет приносить какие-то специфические бонусы. Например, бойцы The Vigil, намеревающиеся одержать верх над драконами в открытом бою, просто обязаны носить сверкающие латные доспехи.

Квесты и PvE

Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
Даже без NPC-жителей города выглядят довольно живо и симпатично
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
По сравнению с оригиналом сиквел — куда наряднее
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
Управляющий зоопарка
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
Не стойте в грозу под деревом
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
Какая я сегодня капризная!
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
Рога обламываю в порядке очереди
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
Показываю: вот так рубить надо!
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
Ящерица Чили
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
А вот и обязательная доза кавая
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
Дизайнеры Guild Wars всегда хорошо знали свое дело
Guild Wars 2 – вперед в будущее MMORPG
А ну-ка, навались на него, ребята!

Интересно, что ArenaNet собирается сделать шаг в сторону от привычной системы подачи заданий – то есть расставленных и тут, и там NPC с восклицательными знаками над головой и диалоговых окон. Во-первых, информацию о квестах постараются доносить не только с помощью текста, но визуально. Во-вторых, значительная часть квестов будет динамической. Скажем, пролетающий по своим делам дракон может случайно приняться атаковать мирное селение – находящиеся поблизости игроки без труда заметят это, увидев над деревней пламя и клубы дыма, в которых будет метаться разъяренный ящер. NPC-охранники попытаются дать отпор гаду, а некоторые из них станут вербовать персонажей (игроков) для помощи. Если игроки защитят селение, то получат награду в виде очков опыта. Если нет – деревня окажется разрушенной (но отстроится со временем, если тому не помешают другие события).

Для упрощения действий в группах Guild Wars 2 не будет заставлять игроков принудительно объединяться в партии. Если персонажи сражаются вместе, они уже воспринимаются игрой как единый коллектив – все они равнозначно получат «экспу» за убийства, всем достанется ценный лут. Причем сложность динамичных заданий будет автоматически подстраиваться под численность группы. Собралась могучая кучка героев? Значит, поблизости отспаунятся дополнительные мобы. Кто-то из кампании вышел в офлайн? Активность нападающих спадет, а их число уменьшится.

Обещают даже, что подобные динамические квесты будут связаны между собой в длинные цепочки. Например, если игроки успешно проконвоируют обоз с припасами для армейской части, то спустя некоторое время они смогут принять участие в атаке этой самой армии на позиции врага. Припасены и особые сюрпризы для любителей тщательно исследовать игровой мир. Скажем, кто-то может случайно привести неизвестных существ в Тирию, найдя в разрушенной башне древний свиток и открыв портал в иное измерение. Разумеется, с незваными гостями придется что-то делать, иначе те натворят бед.

Понятное дело, что на словах все это звучит слишком хорошо, чтобы оказаться правдой. А динамическая система заданий сама по себе вызывает много вопросов. Скажем, не будут ли события банально зацикливаться, постоянно повторяясь в одной и той же последовательности? Это, например, происходит с публичными квестами (public quest) в Warhammer Online. Хочется верить, что играбельная версия Guild Wars 2, которую покажут на выставках Gamescon и PAX Prime (август и сентябрь этого года соответственно), развеет сомнения.

Боевая система

Боевую специализацию вашего героя, как обычно, определяет выбор класса. А их в Guild Wars много, причем некоторые считаются довольно оригинальными. Например, mesmer – хитрый маг, который не наносит прямого урона противнику, но умеет прерывать его действия, «высасывать» энергию и выкидывать прочие подлые трюки. Или dervish – монах-боец, вооруженный громадной косой. Настоящий универсал, способный взять на себя атакующую роль, а иногда – нелегкие обязанности танка или даже лекаря.

Пока официально подтверждены лишь два доступных в сиквеле класса. Это elementalist – маг, использующий силы (элементы) природы, – огонь, воду, землю и воздух. И warrior – типичный воин, умеющий обращаться с внушительным арсеналом смертоубийственных средств. В число последних входят мечи, топоры, булавы, молоты, лук и даже ружья. Да, да – в Guild Wars 2 будет огнестрельное оружие, как то пистолеты и мушкеты. Все-таки прогресс в мире Тирии не стоит на месте.

Вопрос переноса в Guild Wars 2 других классов и/или появления новых остается открытым. Но есть ощущение, что «классового» разнообразия первой части мы не увидим – оно, конечно, привлекало, но в то же время и смущало игроков (особенно не имеющих большого опыта приключений в MMORPG). В двух словах объяснить отличия между тем же mesmer и, скажем, загадочным ritualist не представлялось возможным. Это и послужило причиной недоверчивого отношения к ним многих геймеров (справедливости ради сказать – совершенно безосновательного). Так что в Guild Wars 2 наверняка выбор будет попроще. Да и к тому же надо оставить творческий простор для аддонов, которые точно появятся.

А вот что останется без изменений – так это так называемые билды (builds). Наборы умений, которые вы составляете самостоятельно, определяя возможности персонажа в бою. Вдобавок умения разных классов будут активнее сочетаться друг с другом. Например, elementalist может зажечь перед отрядом стену огня, а warrior будет выпускать стрелы из лука так, чтобы они пролетали сквозь пламя. Стрелы при этом загорятся и, как результат, нанесут противнику больше повреждений.

Как и в оригинальной Guild Wars, конструирование новых билдов должно стать эдакой игрой в игре (по крайней мере до того момента, как все наиболее эффективные комбинации не окажутся занесенными в Guild Wars Wiki). При этом максимальный КПД набора умений можно получить, только раскрыв в своем персонаже нужные качества (traits). Их получение свяжут с выполнением специфических заданий. Скажем, боец, желающий улучшить мастерство владения мечом, должен будет найти некоего легендарного воина «на пенсии» и победить его в дуэли. Наградой будет trait Swordmastery.

Выбор расы также скажется на боевых умениях. Например, местные эльфы sylvari могут давать команды близстоящим деревьям, чтобы те оплетали нападающих своими корнями. А norns – суровые воины из северных земель – обладают способностью превращаться в медведей.

Интересно и то, что в бою разрешат использовать подручные средства. Скажем, с помощью волшбы можно поднять громадный валун и метнуть его в противника. А в бою с ожившим деревом представится шанс отрубить тому сук поострее, схватить его и вбить в ствол поглубже.

PvP

О PvP-составляющей, увы, не слышно ни слова. Ну разве что кроме того, что должно сохраниться разделение персонажей на PvP- и PvE-героев. Но причин сомневаться в том, что некий глобальный режим соперничества будет – нет. Во-первых, у ArenaNet уже имеется успешный опыт создания полномасштабного PvP – режим Alliance Battle в Guild Wars: Factions. С линией фронта, осадами, захватом контрольных точек, накоплением победных очков и прочими прелестями. Во-вторых, столь активно рекламируемая система динамических событий должна отлично сочетаться с конфронтацией между игроками. На это делал ставку Warhammer Online – тамошние публичные квесты нередко сталкивали лбами игроков противоборствующих фракций. И можно сказать, что создатели Warhammer Online не прогадали. Хотя со временем, из-за оттока аудитории, эта схема во многих ситуациях срабатывать перестала.

Встречаем по одежке

Guild Wars 2 – красива, что тут скрывать? Красива настолько, что даже возникают опасения насчет лагов, связанных с довольно детализированной картинкой, и банального удобства – фейерверки заклинаний могут элементарно мешать в бою. На спецэффекты авторы совсем не скупятся – тот же elementalist вызывает огненных птиц, нападающих на противников, сыплет на головы огромные метеоры и устраивает землетрясения.

Вызывает приятное удивление внимание дизайнеров к одежкам персонажей. Платья, костюмы, доспехи в Guild Wars 2 стали куда вычурнее и изящнее, чем в первой части. Игрокам, разумеется, оставят возможность покраски нарядов в желаемый цвет (и за редкие краски спекулянты на рынке, как обычно, будут ломить безумные цены). А еще обещают, что NPC-жители различных селений будут разительно отличаться стилем одежды.

Впрочем, к дизайну Guild Wars 2 есть и некоторые претензии. Например, далеко не все поклонники первой части оценили обновленную внешность персонажей расы asura. Из замызганных зубастых и ушастых карликов они превратились в таких же карликов, но кавайных, аккуратных и едва ли не пушистых. Видать, это тайный план по завоеванию женской аудитории. Редкая девушка откажется завести себе такую милую бусечку (ясное дело, после того, как закончит сбор коллекции наиболее эффектных нарядов для своей главной героини).

Когда же?

Нет, в самом деле – ну когда же запуск проекта? К сожалению, неизвестно. Все, на что можно надеяться сейчас, – это запуск бета-тестирования в конце этого года. Ну а релиз вряд ли состоится раньше осени 2011-го (в первой половине следующего года на прилавки станет Star Wars: The Old Republic, и соперничество с брендом Star Wars разработчикам из ArenaNet совсем некстати). Да, нескоро, но такую реформаторскую MMORPG стоит ждать. Главное, чтобы заявленные инновации не оказались на деле пшиком.

P.S. Сиквел, как и оригинальная Guild Wars, не будет требовать помесячной платы. Об этом твердо заявили разработчики.

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: