Обзоры
Хит для PlayStation3 — Uncharted 2: Among Thieves
7

Хит для PlayStation3 — Uncharted 2: Among Thieves

Honor among thieves
Хороших приключенческих фильмов снимают мало, хороших игр в жанре action/adventure выходит еще меньше. Но Uncharted 2: Among Thieves с большим успехом восполняет этот дефицит.

Паспорт

Жанр action / adventure

Разработчик Naughty Dog Software

Издатель Sony Computer Entertainment

Дистрибьютор в Украине GameStop

Сайт www.unchartedthegame.com

Возраст 16+

О разработчике

Naughty Dog Software В 1986 году эта студия называлась JAM Software и не могла похвастаться особыми успехами. Признание пришло в середине девяностых, когда компания, переименованная в Naughty Dog Software, дала старт сериалу Crash Bandicoot.

Игры Way of the Warrior, Dream Zone, Jak and Daxter: The Precursor Legacy, Uncharted: Drake’s Fortune, серии Crash Bandicoot, Jak

Сайт www.naughtydog.com

Оценка

Идея Нейт Дрейк ввязывается в еще более грандиозную авантюру

Графика Отличная! Вот если бы еще не было странного блеска глаз персонажей

Звук Пафосный саундтрек от Грега Эдмонсона и классная английская озвучка

Локализация Неплоха, но непростительно суховата

Игра Проект мечты для любителей приключений

Итог 5/5

Uncharted 2: Among Thieves
Uncharted 2: Among Thieves
Желаю мягкого приземления!
Uncharted 2: Among Thieves
Глаза б мои тебя не видели!
Uncharted 2: Among Thieves
Uncharted 2: Among Thieves
Любимое занятие – за горло подержать
Uncharted 2: Among Thieves
Товарищ, дышите в сторону. Очень прошу
Uncharted 2: Among Thieves
С врагами можно разобраться и по-тихому
Uncharted 2: Among Thieves
Дневник Дрейка. Очень занятный

В том, что у Naughty Dog все получится, ни я, да и вообще-то никто другой, не понаслышке знакомый с играми данной компании, не сомневался. Сиквел Uncharted заочно признавался стопроцентным хитом, и некоторый скепсис сохранялся лишь в отношении проформы. Мол, вот выйдет полная версия, тогда и будем радоваться, а великолепные геймплейные ролики… Да знаем мы этих разработчиков – они специально показывают самые «вкусные» моменты в наиболее зрелищных ракурсах.

Оказалось, что ракурсы никто специально не выбирал, а эффектных эпизодов в игре предостаточно. В первой главе (всего их 26) охотник за сокровищами Натан Дрейк (Nathan Drake, для друзей просто Нейт) выбирается из пассажирского железнодорожного вагона, зависшего после крушения на краю пропасти. Затем следует флешбэк в Турцию, в стамбульский музей, потом визит на живописный Борнео, после – метания по разрушенному войной Непалу и проникновение в тайны Гималаев. Я намеренно не собираюсь рассказывать подробности, просто не хочу портить удовольствие спойлерами. Но поверьте на слово: каждая смена локации – это очередной поворот сюжета, встреча с новыми персонажами или открытие в уже знакомых героях неизвестных до сих пор качеств. Все происходящее напоминает здорово снятый и смонтированный приключенческий фильм, в котором нет ни одного лишнего момента.

Интрига закручена вокруг камня Чинтамани – мифического объекта, способного исполнять желания. По легенде этот камень находится в Шамбале, вымышленной стране, которую якобы обнаружил Марко Поло во время трагического путешествия из Китая в родную Венецию. Небольшая флотилия кораблей, сопровождавшая судно известного купца, загадочным образом исчезла. Причем Поло в своих подробных дневниках не написал ни единого слова о случившемся – скорее всего, побоявшись последствий раскрытия местоположения Шамбалы и ее главного сокровища.

Однако все тайное рано или поздно становится явным. Гарри Флинт (Harry Flint), промышляющий тем же опасным, но захватывающим ремеслом, что и Натан, сумел разведать кое-какие секреты Марко Поло и явился к протагонисту с предложением разыскать артефакт. Еще бы не согласиться – находка может принести баснословную прибыль, к тому же компанию археологам готова составить Хлоя (Chloe) – роковая девица, на которую Нейт сразу положил глаз.

Очень скоро становится очевидно, что герои ввязались в опасную авантюру. Флинт ищет камень Чинтамани по заказу Зорина Лазаревича (Zorin Lazarevich), одержимого жаждой власти военного преступника, имеющего в своем распоряжении целую армию наемников. И Натан быстро понимает, что доверие напарники у него не вызывают, – уж больно противоречивы их характеры и интересы. Единственным человеком, на которого можно положиться оказывается… Елена Фишер (Elena Fisher), с ней в Uncharted: Drake’s Fortune Нейт разыскивал сокровища Эльдорадо. Связывающие эту парочку романтические отношения, разумеется, не улетучились. И Дрейк ко всему прочему начинает метаться между двумя пассиями. К одной из девушек он испытывает страсть, к другой – любовь (пусть и не хочет признаваться в этом чудесном чувстве). Наблюдать за образовавшимся треугольником не менее интересно, чем участвовать в поисках Чинтамани.

Кстати, опасения по поводу того, что Дрейк в сиквеле станет более серьезным и сдержанным, к огромному облегчению не оправдались. Увидеть в таком «зашоренном» образе неунывающего шутника Нейта – это все равно что… ну не знаю, смотреть как Индиана Джонс противостоит нацистам с немецкой же скрупулезностью и холодным расчетом или лицезреть искусного циника и гениального диагноста Грегори Хаоса в образе смиренного, послушного, несчастного пациента. Ироничные комментарии Дрейка, которые он отпускает по любому поводу, создают особое настроение, и очень жаль, что его не передает в общем-то хорошая русская озвучка. Она суховата. В ней нет какой-то легкости, теряются мелкие, но важные нюансы. Если вы не достаточно владеете английским, включите родную звуковую дорожку с русскими субтитрами – гарантированно получите больше удовольствия, чем от полностью локализированной версии.

Геймплей Naughty Dog, можно сказать, почти не изменили. Uncharted 2, как и оригинальная игра, представляет такое же выверенное сочетание action-эпизодов, рискованной акробатики и головоломок. Разве что последних стало меньше – а значит, повод заглянуть в походный дневник главного героя для поиска подсказок теперь появляется реже. Но все равно советую внимательно изучить эту занятную книжечку – найдете немало забавного и интересного.

Основное же отличие в качестве. Все составляющие игры здорово оформлены и преподнесены, и очень удачно сочетаются друг с другом. Сюрпризов, неожиданных поворотов тут множество, а режиссура практически идеальна. Сюжет развивается стремительно, одна локация меняет другую, о том, что произойдет на экране в следующий момент, не хочется даже и гадать – вы играете с открытым от удивления ртом, не в силах отвлечься ни на минуту. Правда, ближе к финалу темп ощутимо падает, и Among Thieves уже не удивляет так, как вначале. Но скучать из-за этого не станете – слишком велико будет желание увидеть развязку.

Как и обещали разработчики (см. превью Uncharted 2 в прошлом номере Gameplay), в сиквеле появились stealth-элементы. Дрейк научился вырубать противников неожиданными атаками из укрытий или просто набрасываясь на врагов сзади. Очень полезная возможность, если вы играете не на самом легком уровне сложности (когда Нейт способен пережить пару залпов из дробовика в упор). Куда практичнее подгадать момент и одним ловким выпадом успокоить опасного солдата в тяжелом бронежилете, чем сражаться с ним в открытом бою. Причем stealth вам не навязывают. Не хотите разбираться с охраной по-тихому (или попытались, но не получилось) – не надо. Вот вам арсенал на выбор и ручные гранаты. Действуйте.

Uncharted 2: Among Thieves
Дрейк + Елена =
Uncharted 2: Among Thieves
Сложная ситуация
Uncharted 2: Among Thieves

Еще одна полезная особенность сиквела – присутствие AI-напарников. Теперь Нейт чаще действует вместе с другими главными персонажами, которые, во-первых, отвлекают в бою противников на себя, во-вторых, дают ценные советы, и в-третьих, служат своеобразными визуальными подсказками, показывающими, куда надо бежать, куда прыгать и т. д. Опираясь на такую поддержку со стороны компаньона, ориентироваться намного проще. Поэтому в моменты, когда героям приходится разойтись, вы действительно чувствуете некоторое сожаление, даже если не испытываете к ним каких-то особенных чувств.

Буде вам скажут, что Uncharted 2 – длинная игра, не верьте. В зависимости от выбранного уровня сложности и при условии, что вы не станете обыскивать каждый закуток на предмет обнаружения спрятанных бонусов-сокровищ, она проходится за восемь-десять часов. Лишь немногим больше, чем вы потратите на победное завершение какого-нибудь современного шутера. Но это не тот случай, когда можно привычно обвинить разработчиков в принудительной экономии вашего времени. Among Thieves заканчивается в нужный момент, и тут же возникает соблазн переиграть ее сначала, как хочется, едва выйдя из зала кинотеатра, еще раз более внимательно пересмотреть понравившийся фильм.

Удовольствие от сиквела поможет продлить мультиплеер. Сотрудники Naughty Dog в некоторых интервью сознавались, что идею многопользовательского режима для Uncharted комьюнити восприняло не слишком хорошо – видимо, просто не верило, что у разработчиков получится что-то путное. Опасения сперва развеяло бета-тестирование сетевых боев, а точки над i окончательно расставила мультиплеерная демоверсия, выпущенная перед релизом игры. За демо владельцы PlayStation 3 провели более 237 тысяч часов (это 27 с хвостиком лет, на минуточку). Можно предположить, что Among Thieves станет для PlayStation Network таким же хитом, каким Halo является для Xbox Live.

Среди доступных режимов наиболее популярен традиционный Deathmatch. Причина проста – в нем легче и быстрее всего набирать внутриигровые ранги, которые открывают возможность купить (за заработанные в бою деньги) так называемые модификаторы (boosters). Они порой могут предоставить серьезные преимущества (например, увеличить носимый боезапас или позволить видеть противников сквозь стены), потому и ажиотаж неудивителен. Отмечу, что Deathmatch наиболее интересен, когда вы играете небольшими командами по 2–3 человека. Если на карте находится максимальное количество игроков (десять), чаще всего начинается банальная мясорубка.

Местные вариации Capture the Flag и захвата точек находятся в меньшем фаворе, зато нетрудно найти напарников для кооперативных режимов, которые предлагают отряду из трех участников сразиться с AI-оппонентами. Цели могут быть разные: просто выживание (Survival), прохождение линейных уровней с попутным выполнением определенных задач (Сo-op Objective) или охота за сокровищами (Gold rush). В последнем случае придется максимально быстро находить на карте ценные статуэтки и доставлять их к сундуку. Причем артефактами можно перебрасываться, что предоставляет дополнительные тактические возможности. Единственная проблема многопользовательского режима – порой достаточно долгий поиск напарников (впрочем, ситуация должна исправиться по мере роста аудитории игры). Если не хотите ждать, собирайте компанию предварительно (функция Party Up). В остальном же мультиплеер получился интересным и очень красивым – детализация, эффекты, анимация ничуть не хуже, чем в Single. Карт достаточно: некоторые вполне стандартны – например интерьеры древнего храма, другие готовят сюрпризы в виде вертолетов и танков (появляются случайно и уничтожают всех, кто не успел найти укрытие) или плохой погоды. К тому же Naughty Dog уже пообещала дополнительный контент.

Вывод очевиден. Сейчас в своем жанре Uncharted 2 – лучшая игра. Соперничать с ней может разве что культовая Beyond Good & Evil, но у Among Thieves есть одно важное преимущество – ее действие разворачивается не в вымышленном сеттинге, а в яркой копии реального мира. Упоминание подлинных исторических событий, дат, личностей вызывает более сильное чувство вовлеченности и сопереживания. Uncharted – идеальное приключение. О таком мечтает каждый из нас.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: