Обзоры
Infinity Blade III: бесконечная история

Infinity Blade III: бесконечная история

Infinity-Blade-III_Intro

Infinity Blade III (снова!) вполне заслуженно называют самой красивой игрой на iOS, не без причины сравнивая качество картинки с проектами для больших платформ. Но при этом видно, что в Chair не стали делать упор исключительно на картинку, а подошли к разработке со всей серьезностью, очевидно решив окончательно избавить свой проект от неприятного ярлыка бенчмарка, навешенного злопыхателями.

Infinity Blade III

Жанр action/RPG/fighting
Платформы iOS
Разработчики Chair Entertainment
Издатель Epic Games
Сайт infinityblade.com

Оценка

Отличная картинка, отзывчивое управление, многократно увеличившаяся продолжительность игры, реиграбельность

Проблемы с балансом, отсутствующие игровые режимы, баги

Наконец-то Infinity Blade выглядит как полноценная игра

История финального противостояния воина Сириса и Хранителя Тайн в Infinity Blade III подается лучше, чем в предыдущих «сериях», но полностью разобраться во всех сюжетных перипетиях удастся только тем, кто читал книги, соединяющие части игры – Infinity Blade: Awakening и Infinity Blade: Redemption. Не игравшим же в первые две части чаще всего остается только гадать о том, кто все эти люди и что здесь вообще происходит.

В то же время игра стала на порядок больше по сравнению с предшественницами, обзавелась множеством новых фишек, получила улучшенную ролевую систему и сравнительно внятную подачу сюжета, но, по какой-то неизвестной причине, ни одно из нововведений разработчики пока что не смогли довести до ума.

Infinity Blade III разбита на пять актов и больше не заставляет игрока скитаться в окрестностях одной единственной башни. К нашим услугам целый ряд уникальных территорий – от залитой солнцем арены для гладиаторских боев, расположенной в самом сердце пустыни, до восточных пагод и мрачных подземелий. Но, несмотря на большее количество доступных локаций, возможности спокойно их исследовать нет. Если вторая часть позволяла выбирать и изменять маршрут, то в третьей игрока настойчиво тащат вперед по узким сюжетным рельсам. Доходит до смешного – если, допустим, сундук с сокровищами попал в поле вашего зрения только после того как персонаж прошел мимо, заполучить его вы уже не сможете. Так что приходится постоянно крутить головой, опасаясь пропустить что-то интересное.

Стоит уточнить, что в Infinity Blade персонаж в принципе не способен свободно перемещаться по локации, он может только взаимодействовать с указанными игроком активными объектами или противниками. Да и вообще сама игра представляет из себя своеобразную череду дуэлей со случайным образом сгенерированными противниками.

Динамичная боевая система мало изменилась, несмотря на появление дополнительного игрового персонажа и это скорее минус, чем плюс. Сражения все так же строятся от обороны, игроку посредством свайпов и нажатий на экран приходится парировать удары, уклоняться от них и блокировать атаки противника щитом, дожидаясь удобного момента для контратаки или применения магии. В Infinity Blade III, помимо возможности завершить серию ударов мощной атакой, добавились персональные комбо для конкретного оружия, так что рубить врагов в капусту стало в разы веселей. Противников, кстати, много, среди них встречаются как старые знакомые, кочующие из части в часть, так и новые.

Казалось бы, с появлением девушки Исы, которую вы могли видеть во второй части, бои должны были стать разнообразней, ведь у нее свои комплекты обмундирования, наборы оружия и, номинально, другие техники боя. На деле же она, как и Сирис, использует три вида оружия – обычное, легкое и тяжелое, а в бою просто больше ориентируется не на блоки, а на уклонения от ударов. Нельзя сказать, что бои с участием Сириса и Исы совсем уж идентичны, но различий не так много, как ожидалось.

Ролевая система, наконец-то, стала хотя бы немного интереснее. Теперь от прокачки той или иной характеристики зависит не только количество очков жизни героя или сила его удара, но и доступные ему навыки. Вложив определенное количество очков в одну из характеристик, игрок открывает доступ к особым умениям, например, к новым сериям ударов, возможности взламывать сундуки, быстрее накапливать энергию или, например, получать скидку на услуги кузнеца. Правда особой логической взаимосвязи между характеристиками и умениями замечено не было. Почему прокачка защиты должна влиять на то, как часто героя будет посещать странствующий торговец? Вопрос без ответа.

Каждое путешествие начинается с Убежища – лагеря главных героев, представляющего из себя небольшой оазис спокойствия в этом умирающем постапокалиптическом мире. По мере прохождения в Убежище начнут появляться новые жители. Алхимик, варящий зелья из найденных вами ингредиентов, кузнец, улучшающий ваши броню и оружие, ювелир, странствующий торговец. Все они делают вашу жизнь немножечко проще, но больше всех пользы приносит кузнец.

Как и раньше, уровни герой получает, прокачивая экипировку и обычно после того как предмет накопил максимум возможного опыта он начинает замедлять развитие персонажа, так что приходится подыскивать альтернативу. Если же с вещицей категорически не хочется расставаться из-за выгодного сочетания характеристик или привлекательного внешнего вида, можно отдать ее на пару часов в руки кузнеца для повышения ее качества и, как следствие, появление возможности прокачивать дальше.

Помимо режима кампании, которую, разумеется, можно перепроходить множество раз, постоянно увеличивая сложность, в игре предусмотрены социальные миссии Clashmob и однопользовательские задания, позволяющие обзавестись редкой экипировкой или заполучить другую награду.

Проблема в том, что ничто из этого не работает так, как должно. Алхимия и огранка камней отличаются непредсказуемостью результатов и большими временными затратами, что делает их практически бесполезными.

Схватки с врагами, замечательные сами по себе, в кампании часто страдают от дисбаланса. В игре обязательно наступает момент, когда вы упираетесь в превосходящего вас по всем статьям босса, который буквально в пару тычков отправляет Сириса перерождаться, а значит начинать уровень заново. А потом еще раз. И еще. И так до тех пор, пока он не поднакопит уровней и деньжат для покупки лучшей экипировки.

Режим Clashmob, который был доступен первое время после релиза, сейчас находится на доработке и из игры убран, а однопользовательские миссии требующие, допустим, прохождения с определенным оружием, проверяют наличие этого оружия только в начале задания.

И хотя в остальном у Infinity Blade III все более чем неплохо, несмотря на то, что играется и выглядит она очень хорошо, а среди описанных минусов нет ничего, чего не могли бы исправить патчи, именно наличие этих недостатков, да еще и в таком количестве, вызывает откровенное недоумение и один важный вопрос к разработчикам. Потенциально одна из лучших игр на платформе пока что выглядит откровенно сырой, а местами уступает предшественнице, зато вы успели к выходу нового поколения iPhone. Молодцы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: