Обзоры
Изучаем электросамокат Airwheel Z5, фирменный смарт-шлем и приложение

Изучаем электросамокат Airwheel Z5, фирменный смарт-шлем и приложение

Изучаем электросамокат Airwheel Z5, фирменный смарт-шлем и приложение

Осенью тему двухколесного электротранспорта мы начали с велосипеда Airwheel R3+, а теперь пришла очередь самоката Airwheel Z5. Плюс познакомимся с видео-шлемом Airwheel C5 и фирменным приложением, которое позволяет всем этим управлять…

Электрический самокат Airwheel Z5: классная штука, но…

Низкий, стильный, заднеприводный. Это породистый спорткар? Нет, это электрический самокат Airwheel Z5! Да еще и окрашен в провокационной черно-оранжевой гамме, словно требует: «вот я, обрати на меня внимание». Обращаю – и что мы видим: низкая платформа для ног; дополнительные откидные подножки (стоять и ездить очень удобно!); регулируемый по высоте серебристый руль. Да и в деталях все неплохо: удобные резиновые ручки-грипсы, съемный аккумулятор, некое подобие амортизационной вилки на переднем колесе…

Электрический самокат Airwheel Z5 лишь на первый взгляд кажется обычным, но спустя секунду он начинает привлекать к себе внимание: яркая расцветка; откидные подножки (между прочим, с антискользащим покрытием). Руль регулируется: допустимый рост человека составляет 150-210 см. При этом высота самоката в рабочем положении – 1,1 м; но в сложенном – он почти втрое ниже…

Электрический самокат удобно и быстро складывается: достаточно лишь поднять фиксатор рулевой колонки и «сломать» ее у основания; плюс складывающиеся подножки и ручки – готово! При складывании рулевая колонка ложится горизонтально и фиксируется на крыле заднего колеса специальным крючком. Также предусмотрен небольшой упор-подножка, благодаря которому самокат может стоять вертикально.

Почему это так важно, почему акцентирую внимание? Потому, что в этом большой плюс самоката: в сложенном состоянии – он компактный и удобный для транспортировки; будь-то общественный транспорт или багажник собственного автомобиля. А это открывает новые возможности использования электрического самоката: его можно забрать с собой домой или в офис; использовать «на доезд» от конечной станции метро; при путешествиях – парковать автомобиль на окраинах город и перемещаться по центру на самокате; пр.

Только что вы катались в парке на самокате, но спустя минуту – оп! – и он уже сложен: «ломается» стойка руля; складываются подставки для ног и ручки-грипсы. Сложенная рулевая колонка превращается в удобную ручку; при необходимости – самокат может стоять вертикально, для этого предусмотрен откидной упор-подножка.

Кнопка включения, индикатор зеленый – поехали! «Встать» на электрический самокат проще простого: достаточно лишь чуть толкнутся ногой для начала движения и дальше прижать «курок» питания электромотора. Поначалу электрический самокат Airwheel Z5 кажется неудобным: приходится стоять и держатся за руль; при разгоне тебя тянет назад; при замедлении – кланяешься вперед. Но стоит приноровиться – и езда становится увлекательной! Здесь можно «играть» своим телом: пригнутся или привстать, наклонится вправо/влево, перенести нагрузку вперед или назад. Сложно в этом поверить, но на самокате Airwheel Z5 можно дрифтовать или тормозить с юзом заднего колеса! Особенно интересен самокат на грунтовой дорожке, где он максимально раскрывается как «фан»-девайс.

Потому, что при езде по чуть щербатому асфальту, плиткам, брусчатке – самокат заметно трясет: не спасают ни резиновые колеса, ни пружины спереди. Разогнаться до высокой скорости не выйдет: максимум около 20 км/ч; мало, как для нормальной езды по автомобильным дорогам. И пробег аналогичен – до 20 км на одном полном заряде АКБ. Причем это «до» очень зависит от массы факторов: скорости езды; множества разгонов или их отсутствия; габаритов и веса человека. Я измерял поездку на самокате другой величиной – временем: 2-3 часа развлечений за которые придется заплатить 2-3 часами зарядки.

Электрический самокат Airwheel Z5 предлагает быстросъемный аккумулятор (162,8 Втч) и USB-разъем для подзарядки вашего девайса: удобно! Но учтите, что USB-разъем используется и для подключения фары: включить передний свет и одновременно заряжать смартфон не получится. Электромотор (350 Вт) встроен в заднее колесо; там же приютился и единственный тормоз. Управление – через «курок» у правой ручки; рядом расположен малоинформативный индикатор зарядки АКБ.

Так в чем пресловутое «но» из подзаголовка? В цене: 14-15 тыс. грн. И здесь важно понять, для чего вам электрический самокат. Рассматриваете его как «дорогую игрушку», поездки в парке для развлечений? Тогда есть моноколесо, есть гироборд – это интересные, увлекательные девайсы, которые тоже дарят эмоции при езде; но они намного дешевле. Рассматриваете самокат как персональный транспорт? Тогда почему не купить электрический велосипед вроде Airwheel R3+: он лишь чуть дороже, но предлагает намного больше возможностей – это и полноценный велосипед с возможностью сидеть (а не стоять) во время езды, и багажник для перевозки груза, и больший запас хода на электротяге. Конечно, для электрического самоката есть ниша на рынке, она описана выше по тексту; однако эту нишу со всех сторон обложили косвенные конкуренты. И, по-моему, в этом главная проблема самокат: малейшее отклонение от описанной (очень узкой) ниши в любую сторону – и электрический самокат проигрывает другим подобным девайсам.

Airwheel C5: шлем, запись видео, гарнитура, наушники…

А вот смарт-шлем Airwheel C5 – это действительно почти уникальный продукт. Вспомните несметное количество видеороликов, снятых велосипедистами, мотоциклистами, альпинистами. Обычно для съемки подобного видео используется шлем и экшн-камера на присоске. Но шлем Airwheel C5 решает данный вопрос по-другому: здесь имеется собственная встроенная фото-видео-камера! Блок с камерой и кнопками управления хорошо заметен в передней части шлема.

Airwheel C5 лишь на первый взгляд похож на обычный велосипедный шлем: отверстия-каналы для вентиляции головы, вращающийся регулятор обхвата (допустимый размер 53-63 см), ремни-фиксаторы с застежкой на подбородке. Однако приглядитесь внимательнее – в передней части расположен блок с объективом камеры и несколькими кнопками.

С каждой стороны находятся по три кнопки: одна зона – для управления музыкой, разговором по телефону, подключением Bluetooth; вторая зона – для управления съемкой видео и подключением Wi-Fi. Да-да, все верно! Шлем Airwheel C5 подключается к смартфону с помощью канала Bluetooth – и тогда он выступает в роли гарнитуры: позволяет слушать музыку, вести телефонный разговор; здесь предусмотрены динамики и микрофон. Кроме того, шлем можно подключить к смартфону и помощью Wi-Fi – это потребуется, если хотите видеть на смартфоне картинку с фото-видео-камеры. Эта камера умеет снимать видео с максимальный разрешением 2 304х1 296 точек; есть возможность настройки видеосъемки с другими разрешениями – минимум 1 280х720 точек. Кроме того, предусмотрена возможность изменения угла обзора; длительности видео; управление балансом белого; можно делать фото.

В шлем Airwheel C5 встроены динамики и фото-видео-камера, благодаря чему он превращает не просто в «смарт-аудио-шлем», но даже в «смарт-фото-видео-шлем» – т.е. позволяет снимать фото и видео. Примеры фото приведены в этом блоке; примеры видео в различном разрешении – ниже.

Видео с разрешением 1 280х720 точек

Видео с разрешением 1 920х1 080 точек

Видео с разрешением 2 304х1 296 точек

Фотографии и видеоролики записываются на карту памяти формата MicroSD. Последняя устанавливается в слот, скрытый в передней части шлема под подкладкой; рядом расположен и разъем формата micro-USB для подключения блока питания. В модели Airwheel C5 используется встроенный аккумулятор на 2 000 мАч, чего достаточно для трех часов работы электроники шлема. Из мелочей – отмечу разноцветные светодиоды, которые показывают статус шлема: зарядка, запись видео, соединение со смартфоном, пр.

В передней части, под подкладкой, расположен разъем для подключения зарядки и слот для карты памяти; максимальный объем – до 128 ГБ

Смарт-шлем Airwheel C5 не является чем-то уникальным в плане использованных решений – камера, гарнитура – но уникален в том, что объединил несколько функций в одном устройстве. Хотя на титул «смарт-шлема» претендуют и другие подобные решения: можно вспомнить LIVALL или SENA; есть шлемы со встроенной гарнитурой, фото-видео-камерой, указателями поворотов, передней фарой и задним габаритным фонарем, работающие в связке с приложением для смартфона, пр. Однако зачастую речь идет о «старт-апах», который начались пару-тройку лет назад. В это же время компания Airwheel уже предлагает несколько сматр-шлемов со схожей функциональностью, но разным дизайном.

Помимо шлема Airwheel C5, также производитель предлагает модели С6 и С8; причем встречаются разные варианты внешней отделки и окраски корпуса

Словом, на примере Airwheel C5 сейчас можно зафиксировать зарождение новой ниши «умных» гаджетов – смарт-шлемов, которые выполняют множество функций. Уверен, что данное направление будет активно расти и развиваться в ближайшие несколько лет. Поэтому при возможности – постараемся вернуться к данной теме и сделать сравнительный обзор нескольких моделей подобных смарт-шлемов.

Фирменное приложение Airwheel

А напоследок – несколько слов о фирменном приложении Airwheel, которое совместимо с вышеописанным самокатом, шлемом, и другими смарт-девайсами компании. При изначальном запуске приложение предлагает выбрать, с чем работать – шлем или скутер.

В режиме работы с электрическим самокатом Airwheel Z5, данное приложение на основном экране показывать степень заряда АКБ, текущую скорость, пройденную дистанцию. Если заглянуть в меню – то можно найти дополнительные пункты: информацию о состоянии аккумулятора, настройку скоростного лимита, опцию записи трека. Однако без нюансов не обошлось. К примеру, допустимая скорость выбирается в пункте Speed gear setting, где предложена настройка в диапазоне 1-16 пунктов. Логично предположить, что каждый пункт – это 1 км/ч. Но это не так, мало того – не прослеживается даже пропорциональность между этими пунктами и скоростью: к примеру, максимальным 16 пунктам соответствует скорость 21 км/ч (если верить приложению); но если поставить настройку на 8 пунктов – то это будет максимальная скорость около 15 км/ч. А в режиме записи трека я частенько еду «по молоку»: похоже, на срабатывает подтягивание веб-карты; хотя были случаи, когда все – карта и пройденный маршрут – отображалось корректно.

При работе со шлемом приложение Airwheel изначально предлагает небольшую инструкцию по подключению и назначению кнопок – удобно! Основное подключение, для работы с камерой, происходит через канал Wi-Fi. В настройкай приложения можно управлять множеством параметров камеры шлема (что перечислялось выше): разрешение видео, длительность ролика, баланс белого, угол обзора; можно просмотреть объем карты памяти.

Основной экран в режиме работы со шлемом – это небольшая картинка, функция быстрого переключения видеокамера/фотоаппарат; и, конечно, пара центральных кнопок: снять видео или сделать фото. Просмотр отснятого фото и видео – в соответствующем разделе меню. Можно просмотреть все вместе; можно выбрать просмотр только фотографий, можно просмотреть только видеоролики. Однако и здесь без замечаний не обошлось: так, в режиме просмотра миниатюры фотографий отсрисовываются, а вот миниатюры видео – нет, для всех видеороликов есть лишь общая заставка и невозможно сразу понять где какое видео.

В итоге – приложение Airwheel радует универсальностью и возможность работы с кардинально разными девайсами компании, но огорчает недоработкой в мелочах. Надеемся, что эти замечания будут исправлены в будущих обновлениях. Поскольку данное приложение Airwheel, как видите, существенно расширяет возможности различных устройств компании – без него попросту не обойтись.

Технические характеристики

Изучаем электросамокат Airwheel Z5, фирменный смарт-шлем и приложение Airwheel Z5 162,8WH черный (6925611221351)
16 800 − 16 800 грн
Сравнить цены
Тип Электросамокат
Скорость, км/ч 20
Дальность пробега, км 20
Максимальная нагрузка, кг 100
Материал алюминиево-магниевый сплав
Вес, кг 13,15
Мощность, Вт 350
Аккумулятор литий-ионный 162 Вт/ч
Время работы, мин нет данных
Размер, см 556х1100х840
Максимальная высота, см нет данных
Размер платформы, см нет данных
Количество колес, шт. 2
Материал колес резина
Диаметр передних колёс, см 20,3
Диаметр задних колёс, см 20,3
Тормоз ручной, задний
Складная конструкция +
Регулируемая рулевая стойка +
Подножка +
Дисплей (компьютер) -
Цвет белый
Дополнительно Головная фара , индикатор батареи, звонок, задний стоп-сигнал. Батаря имеет съемную конструкцию. Двойная система амортизации. Благодаря специальному приложению для смартфона вы можете получать данные о текущей скорости движения, уровне заряда батареи и выставить ограничения. Кроме того, можно увидеть местоположение самоката на цифровой карте

Редакция выражает благодарность компании AFK Distribution за предоставление Airwheel Z5 на обзор


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: