Обзоры Игры 03.12.2010 в 14:30 comment

James Bond 007: Blood Stone. Почти проваленное задание Бонда

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

Джеймс Бонд бессмертен – это неоспоримо. Вот только эффектное появление секретного агента на службе Ее величества на публике не всегда оказывается этой самой публике по душе.

James Bond 007 Blood Stone. Почти проваленное задание Бонда

James Bond 007: Blood Stone

Платформы PC / PS3 / X360 / DS

Жанр action

Разработчик Bizarre Creations

Издатель Activision Blizzard

Издатель в СНГ «1С»

Сайт bloodstonegame.com

Возраст 16+

О разработчике

Bizarre Creations Английская студия, у которой лучше всего получаются различные гоночные проекты. Периодически Bizarre Creations экспериментируют в других жанрах – чаще всего, неудачно.

Игры The Club, Blur, игры серий Formula 1, Geometry Wars, Project Gotham Racing

Сайт www.bizarrecreations.com

Оценка

Идея Агент 007 вновь спасает мир

Графика Обычная

Звук Фирменные «бондовские» музыкальные аранжировки

Игра Довольно посредственный боевик

Итог 2,5/5

Игровая индустрия знает как минимум один удачный пример того, как студия, занимавшаяся выпуском гоночных игр, в своем новом проекте вдруг резко меняла жанр и срывала банк. Это была Criterion Games, создательница серии Burnout. В свое время она отметилась неожиданно классным шутером Black, который не только был неплох с точки зрения геймплея, но еще и поразил (владельцев PlayStation 2) отличной картинкой.

В свою очередь Bizarre Creations, знакомая многим как автор Project Gotham Racing и Blur, вдруг занялась приключениями Джеймса Бонда. Второй раз – после в общем-то никудышной The Club – англичане пытаются сделать что-то хорошее в жанре Action. Но ничего толкового из этой затеи не получается.

У James Bond 007: Blood Stone, впрочем, есть два достоинства. Первое – в целом получившаяся атмосфера шпионского боевика (а ее нечасто встретишь в современных играх). Второе – собственно, сам Бонд. Виртуальная копия Дэниэла Крейга очень убедительна. Он ходит, как в кино, разговаривает, как в кино, дерется, как в кино. Может быть, стоило почаще менять выражение лица героя – практически всю игру тот одинаково угрюм и сосредоточен вне зависимости от ситуации. Но и так получилось неплохо. С местным Бондом себя хочется ассоциировать, потому что тот всегда уверен в своих силах, выглядит стильно, даже валяясь на полу грязной тюремной камеры, и все у него всегда получается легко.

James Bond 007 Blood Stone. Почти проваленное задание Бонда
Знакомые все лица
James Bond 007 Blood Stone. Почти проваленное задание Бонда
Самая эффектная сцена погони – в самом начале игры
James Bond 007 Blood Stone. Почти проваленное задание Бонда
Вот зря они так выглядывают, и сейчас Бонд это докажет
James Bond 007 Blood Stone. Почти проваленное задание Бонда
Взлом сейфа. Ничего сложного
James Bond 007 Blood Stone. Почти проваленное задание Бонда
Запрещенный прием!
James Bond 007 Blood Stone. Почти проваленное задание Бонда
Какая же бондиана без роковых красавиц?

На этом похвалы заканчиваются и начинаются претензии. Фильм «Казино рояль» (который и представил нового исполнителя роли агента 007) выгодно отличался от предыдущих эпизодов сериала специфической сдержанностью и, скажем так, интеллектуальностью. Было бы здорово увидеть в игре нечто подобное, но здешняя история – это банальный, хаотичный и в меру безумный (как для жанра) сюжет о биологическом оружии. В нем фигурируют русские олигархи, злобные азиаты, красавицы, дорогие спорткары и прочие избитые штампы.

Можно было бы проглотить эту клюкву, если бы сценарий так отчаянно не «провисал» после эффектного вступления. Бонд в своем лихом стиле предотвращает взрыв бомбы на съезде политических шишек, а потом начинает скучно блуждать среди строительных площадок, бегать по однообразным катакомбам, исследовать служебные коридоры фабрик… Заново темп игра набирает только ближе к финалу.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу

Большую часть времени Бонду приходится стрелять. То есть, вы, конечно, можете попробовать вести себя максимально скрытно и убирать противников по одному неожиданными нападениями. Но все равно агента очень быстро заметят и поднимут тревогу. Шутерная механика основана на использовании укрытий. Только Джеймс поднимется в полный рост, перехватит автомат поудобнее, как его моментально убивают. Приходится короткими перебежками маневрировать между разными ящиками, автомобилями, бетонными блоками и «снимать» врагов короткими очередями.

Все это настолько же неоригинально, как пресловутая история про биологическое оружие. Спасибо хоть не заставили использовать замедление времени, а заменили его так называемыми «смертельными выстрелами» – то есть, возможностью уложить противника первым же попаданием. Право сделать такой выстрел дается после того, как Бонд расправится с любым врагом в ближнем бою.

Использование гаджетов – а без них шпионсккий боевик не мыслим – сводится к коротким вставкам, где нашему герою приходится доставать из кармана смартфон. Устройство, надо сказать, удивительно универсальное. Оно намекает, куда надо двигаться игроку, показывает перемещение противников и расположение оружия, умеет выключать камеры слежения, сканировать объекты и взламывать электронные терминалы. Но такая универсальность не прибавляет интереса. Слишком все просто.

Может быть, хотя бы сцены погонь удались? Все-таки Bizarre Creations собаку съела, разрабатывая аркадные гонки. Преследовать, к примеру, громадный карьерный самосвал в прямом смысле продирающийся и проламывающийся через узенькие улочки Бангкока, – это отличная задумка, согласитесь. И такие сцены могут приятно удивить. Правда, при том условии, что время заезда вы ни разу собьетесь с предложенного ритма. Если это случится – а это случится, уверяю, – вы сразу заметите, как скрипты срабатывают невпопад и как «Астон Мартин», даже не содрогнувшись, легко отшвыривает с дороги автобус, от которого вы не успели увернуться… Погони могут быть зрелищными. Но в то же время они очень условны и аркадны, что портит робкие попытки игры вам понравится.

Фильмы о Джеймсе Бонде (особенно последние) всегда отличал специфический шик и элегантность. В James Bond 007: Blood Stone нет ни того, ни другого. Нельзя сказать, что это абсолютно халтурная поделка. Но игра получилась такой посредственной, что ее прохождение не оставляет ровным счетом никаких эмоций.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу

 

 


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: