Обзоры Устройства 21.11.2016 в 11:57 comment

Летающая камера DJI Mavic Pro

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2697f7abadcd85704fe9dc5ddc6af4e6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2697f7abadcd85704fe9dc5ddc6af4e6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Юрий Сидоренко

Эксперт в области цифровой фототехники и компьютерной обрабо

История компании DJI началась десять лет назад. За это время китайский производитель не только стал законодателем моды на рынке летающих камер и партнером Hasselblad, но и серьезно заявил о себе в сегменте профессиональных стабилизирующих подвесов для съемки видео и ручных стабилизаторов для смартфонов и компактных камер. Квадрокоптер Mavic Pro начинает еще одну линейку продуктов DJI. Она не пришла на смену успешным Phantom и не стоит на шаг ниже в ценовой иерархии. Но обо всем по порядку.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: складная конструкция; почти карманные габариты; стильный дизайн; длительное (особенно по меркам маленьких моделей) время полета; отличная дальность передачи видео на пульт; автоматические режимы полета и съемки; высокое качество кадров из RAW после обработки
Минусы: из-за малой массы стабильность полета хуже, чем у больших дронов, что влияет на качество видео; JPEG внутрикамерная обработка слишком интенсивна; в RAW заметно ограничение динамического диапазона; видео не выдерживает интенсивной коррекции

Конструкция

Главное отличие Mavic Pro от других представленных на рынке квадрокоптеров – складная конструкция, что позволяет перевозить его в небольшой сумке. Все четыре луча с моторами прячутся в углубления корпуса, поворачиваясь примерно на 180º в разных плоскостях.
В походном положении лучи удерживаются благодаря особенностям шарниров, никаких инструментов для сборки не требуется, процесс перевода в полетное положение занимает буквально несколько секунд.

DJI Mavic Pro

Габариты в походном положении – 83х83х198 мм, на фото он кажется больше, чем есть на самом деле. Взлетная масса – 743 грамма.

От других продуктов DJI Mavic Pro отличается агрессивным рубленным дизайном, напоминающим военные объекты, созданные по стелс-технологиям. Серый цвет корпуса усиливает это впечатление.

DJI Mavic Pro

Аккумуляторная батарея устанавливается в отсек верхней грани корпуса. На батарее расположена кнопка включения всего устройства, эта же кнопка используется для приблизительной оценки уровня заряда (четыре светодиода).

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

DJI Mavic Pro

Емкость 3830 мАч, от штатного сетевого зарядного устройства новая батарея заряжается примерно за час, от автомобильного, поставляемого в расширенном комплекте, – примерно за два. Напряжение – 11,4 В, ячейки выполнены по литий-полимерной технологии, энергоемкость – 43,6 Вт/ч.

 

Масса батареи (с корпусом и электроникой) – 240 г. Максимальный запас хода по данным производителя – 8 километров, однако он измерен в идеальных условиях, при отсутствии ветра.

DJI Mavic Pro

Впереди расположены две камеры обнаружения препятствий. Их угол зрения примерно 60º с перекрытием посередине, рабочая дистанция – от 70 см до 15 метров, а препятствие в рамках системы раннего предупреждения они способны различить на расстоянии до 30 метров.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

DJI Mavic Pro

Под съемным прозрачным пластиковым колпаком находится трехосевой стабилизированный подвес фото-видео-камеры. Хотя колпак легкосъемный, специалисты рекомендуют летать с ним. Причина – камера очень маленькая и легкая, порыв ветра способен нарушить процесс стабилизации и электроника просто заблокирует моторы подвеса на несколько секунд чтобы избежать их поломки.

На боковых гранях корпуса располагаются разъем для карт Micro SD (поддерживается до 64 ГБ), а также переключатель системы управления – пульт (со смартфоном и без) или только смартфон через Wi-Fi.

DJI Mavic Pro

На нижней грани корпуса, по совместительству являющейся и радиатором и своеобразной защитной крышкой, находятся еще пара видеокамер и два сонара системы предотвращения столкновений.
На тыловой грани корпуса – большой светодиодный индикатор, сообщающий пилоту сменой цвета и миганиями о статусе дрона и возможных проблемах с ним.

 

Пропеллеры складные, поэтому снимать их при транспортировке не нужно.
Передние лучи при взлете и посадке опираются на скошенные ножки, в которых спрятаны антенны.

DJI Mavic Pro

Пульт дистанционного управления оснащен собственной встроенной батареей (2970 мАч) и символьно-графическим экраном. В держатель устанавливается смартфон, хотя лететь можно и без него.

DJI Mavic Pro

К пульту смартфон подключается коротким кабелем, в комплекте поставки их три – Lightning, Micro USB и USB Type-C. При работе смартфон от батареи пульта не подзаряжается, поэтому перед съемкой следует позаботиться о его максимальном заряде.

DJI Mavic Pro

Раздвижная система крепления позволяет работать с моделями толщиной от 6,5 до 8,5 мм, большинство чехлов (кроме самых тонких) придется снимать. Максимальная длинна смартфона может достигать 160 мм.

DJI Mavic ProВ пульте имеется и обычный USB-разъем. Он пригодится как минимум в двух случаях. Во-первых, если разъем в смартфоне «обратный» с точки зрения DJI или располагается не на короткой стороне его корпуса, тогда соответствующим USB-кабелем смартфон все-таки можно подключить к пульту.

DJI Mavic Pro

Во-вторых, на Mavic Pro просто летать с планшетом, который, конечно, не поместится в держатель, однако желание получить большой экран способно творить чудеса инженерной мысли на коленках.

Два стика – основной элемент управления. Кроме них на пульте есть еще несколько аппаратных кнопок c заданной и изменяемой функциональностью и пара колес, а также пятипозиционный мини-джойстик. На боковой грани корпуса расположен переключатель режимов полета – обычного и спортивного.

Что внутри

Электроника Mavic Pro в основном собрана на «материнской» плате, тогда как в линейке Phantom используется блочная конструкция. С точки зрения надежности это лучше, а вот ремонтопригодность хуже, поскольку замена одного блока обходится дешевле.

DJI Mavic Pro

Нижняя крышка снята. Она представляет собой цельный радиатор с отверстиями для камер и датчиков, покрытый пластиковой панелью. Основные микросхемы закрыты индивидуальными радиаторами для лучшего теплоотвода. Во время полета электроника заметно греется (даже при морозе), поэтому используется и термопаста. Кстати, внутри есть вентилятор, его фрагменты заметны на других снимках.

DJI Mavic ProНа увеличенном фрагменте хорошо виден качественный и плотный монтаж. Снизу – камера системы обнаружения препятствий, далее – пара сонаров. Камера работает на расстояниях от 30 см до 13 метров при скорости до 36 км/ч.

Когда снята верхняя крышка, открывается доступ к силовой части платы. Кабели, ведущие к моторам, довольно толстые, тщательно распаяны, место соединения с платой дополнительно укреплено термоклеем.

DJI Mavic ProЭто модуль Ocusync, отвечающий за двухстороннюю коммуникацию между дроном и пультом. Он обеспечивает передачу видеопотока 720р на расстояние до семи километров (при условии отсутствия помех и препятствий).

DJI Mavic Pro

Электроника управления подвесом камеры смонтирована в виде отдельного блока. Камера вращается в вертикальной плоскости на углы до 90º вниз и до 30º вверх. Скорость перемещения задается в приложении. При необходимости сделать фото в вертикальной ориентации, подвес поворачивает камеру на 90º относительно оптической оси объектива.

DJI Mavic ProТакже отдельным блоком выполнен приемник сигналов спутниковых систем глобального позиционирования. Mavic Pro работает с двумя – GPS и «Глонасс».

DJI Mavic Pro

Разборку дрона проводил обученный и сертифицированный производителем инженер сервисного центра компании QUADROCOPTER.ua, не повторяйте это самостоятельно, поскольку лишитесь права на бесплатное гарантийное обслуживание и ремонт.

Функциональность

Крупносерийные квадрокоптеры DJI известны прежде всего как летающие фото-видео-камеры. Да, в них есть спортивный режим, однако это не гоночные дроны. Mavic Pro, несмотря на свой агрессивный дизайн, унаследовал лучшие фамильные черты и является отличным инструментом для тех, кто хочет не просто увидеть, как мир выглядит с высоты, но и стремиться поделиться с другими результатами своих наблюдений.

DJI Mavic ProХотя главное предназначение Mavic Pro – съемка, это весьма динамичный дрон. В спортивном режиме он способен развить скорость до 65 км/ч (без ветра), подниматься со скоростью 5 м/с и снижаться 3 м/с.

Кроме пульта дроном можно управлять со смартфона или планшета. Дрон создает защищенную Wi-Fi-сеть, к которой подключается мобильное устройство. При этом работают все функции квадрокоптера, правда, с естественными ограничениями. Он не станет отлетать на расстояние, превышающее 80 метров и не поднимется на высоту более 50 метров, а максимальная скорость снижается до 14 км/ч.

Виртуальные, экранные, «стики» не обеспечивают такую же точность управления как аппаратные на пульте, но это не проблема, поскольку основное применение режима управления со смартфона – быстрое аэроселфи.

DJI Mavic ProДроны DJI – отличный выбор для тех, кто хочет научиться летать не купив в процессе десяток новых аппаратов взамен разбитых. Для начинающих есть режимы автоматического взлета (квадрокоптер поднимется на высоту 1,2 метра и замрет в ожидании команд пилота) и автоматической посадки (дрон сначала спустится на высоту 50 см, посмотрит, есть ли место для приземления и потом мягко сядет).

Облет точки интереса возможен в автоматическом режиме, однако в некоторых сюжетах будет интересно вмешательство пилота, которому доступны регулировка высоты, радиуса и скорости без сбоя общей траектории.

Функция ActiveTrack обеспечивает автоматическое слежение за объектом, реализованное на базе анализа изображения, никаких браслетов-приманок не требуется. Для активации нужно лишь выделить объект на экране смартфона и передать квадрокоптеру бразды правления. Я опробовал этот режим в простых условиях – мало движущихся посторонних объектов в кадре, простая поверхность, значительный контраст между фоном и объектом слежения. Никаких замечаний – все работает как обещано. На распознавании изображения основаны еще две функции – съемка сэлфи и включение слежения без пульта. Дрон на небольшом расстоянии распознает жесты и выполняет соответствующее действие.

TapFly позволяет пилоту задать направление полета прикосновением к карте на экране смартфона. Квадрокоптер направится в указанном направлении. Этот режим полезен, если нужно лететь не под прямым углом к корпусу, поскольку такая траектория требует определенных навыков.
DJI Mavic ProСистема FlightAutonomy помогает дрону избежать столкновения с препятствиями. К сожалению, она не всемогуща, поскольку камеры смотрят только вперед и вниз. Опасная ситуация может возникнуть при полете в автоматическом режиме, например, круговом облете точки интереса, на которую направлен нос и главная камера. Бдительность и повышение мастерства никто не отменял, но лучшая гарантия спокойного сна – покупка годовой страховки, работающей по принципу автомобильного КАСКО, собственного продукта компании QUADROCOPTER.ua. Во время знакомства с дроном у меня возникла опасная ситуация при автоматическом возврате на точку взлета. Аппарат летел по сложной траектории и вдруг направился к деревьям. К счастью, он находился в зоне видимости и я просто взял управление в свои руки – такая возможность есть во всех автоматических режимах.

Камера

Камера в Mavic Pro несъемная, зато для своих смартфонных размеров хорошая. Ее объектив имеет фиксированную диафрагму f/2,2. Фокусное расстояние в эквиваленте 35-мм камеры – 28 мм, что делает картинку не столь искаженной как в экшн-камерах и сохраняет ощущение большого пространства в кадре.

Необработанные файлы из камеры, JPEG и RAW, можно загрузить для самостоятельного тщательного ознакомления по этой ссылке.

Обработанные картинки опубликованы в галерее.

Изучение тестовых студийных снимков подтверждает известную истину: хочешь получить лучший результат, снимай фото в RAW.

Диапазон чувствительностей 12-мегапиксельной матрицы – ISO 100-1600 (для видео – до 3200). При стандартных настройках встроенная система обработки показывает достойные результаты с точки зрения баланса белого и излишнюю страсть к шумоподавлению, все, что больше ISO 400, выглядит слишком «пластиково». RAW в виде универсального DNG-файла содержит массу полезной информации. Как минимум, о деталях. Даже на ISO 1600 они присутствуют почти в полном объеме, а шум лишь добавляет снимку зернистость, причем мелкую и довольно приятную глазу. Вот фрагменты тестового натюрморта в масштабе 100%. Левый – JPEG из камеры, правй – обработан из RAW в Adobe Photoshop.

В RAW баланс белого не играет роли, зато в JPEG и при съемке видео это важный параметр. Автоматическая настройка дает хорошие результаты, а для сложных ситуаций и эффектов есть четыре предустановки и возможность вручную задать цветовую температуру (в градусах Кельвина) в диапазоне от 2000 до 10000.

Диапазон выдержек – от 8 с до 1/8000, что весьма актуально для светосильного объектива.
Камера пишет видео со скоростью потока до 60 Мбит/с. На выбор доступны несколько вариантов – 4К 24,25 и 30к/с, Full HD 24, 25, 30, 48,50,60 и 96 к/с а также HD со скоростью до 120 к/с. Есть режим 2,7К – 2720х1530 пикселов (24,25 и 30 к/с), подходящий для монтажа Full HD с уменьшением или кадрированием. К сожалению, RAW нет, только MPEG-4 H.264, правда, на картинку можно влиять в некоторых пределах, задавая режим повышения резкости (вернее, убирая ее, одновременно избавляясь от специфических артефактов) и выбирая один из вариантов передачи цвета, среди которых есть вариант с пологой кривой D-Log (на сайте доступны для бесплатной загрузки LUT’ы для правильного преобразования картинки в sRGB и в REC709).

Первый ролик – из камеры, снятый в 4К и с предустановкой D-Log, второй – его экспортированная из Adobe Premiere Pro версия с наложенным LUT Mavic Pro D-Log to sRGB Enhanced.cube.

Режимов съемки два: автоматический и ручной. С первым все ясно. Ручной режим управляет экспозицией через два параметра – чувствительность и выдержка, при этом система подсказывает, насколько верно заданы параметры. Пересветы приложение показывает визуально, есть и индикация ошибки в третях ступени EV. Отсутствие привычного режима приоритета выдержки или задания только чувствительности довольно странно, остается надеяться, что разработчики думают над этим вопросом.

Фотокамера умеет делать одиночные кадры, серии из трех, пяти или семи кадров, брекетинг по экспозиции (три и пять кадров с шагом 2/3 EV), и, что немаловажно, вести цейтраферную съемку (интервалы между кадрами от двух до 60 секунд, всего девять значений).

Личный опыт

Сейчас не самое лучшее время для полетов, тем не менее… Mavic Pro приехал в Киев лишь в конце октября и тестовый экземпляр нарасхват.

Опыта пилотирования квадрокоптера у меня не было (игрушка размером со спичечный коробок не в счет), однако после краткого инструктажа и знакомства с документацией все оказалось не то чтобы совсем просто, но далеко не так страшно (учитывая цену устройства и его потенциальную опасность для людей на земле). Главное достоинство системы управления – способность удержать дрон в точке пространства, и у Mavic Pro все работает отлично. Растерялся? Не проблема, отпусти стики и полет «станет на паузу», появится время подумать и принять правильное решение.

Дроны DJI – отличный выбор для тех, кто хочет научиться летать не купив в процессе десяток новых аппаратов взамен разбитых.

Съемка камерой квадрокоптера, безусловно, отличается от наземной съемки, в первую очередь – особенностями позиционирования удаленного устройства, где есть и задержка, и воздействие ветра, и характеристики самого дрона. Тем не менее, после определенной практики, удается попадать на желаемую точку съемки быстро и достаточно точно, особенно если перейти в режим Tripod, когда система позволяет двигать квадрокоптер в пространстве очень медленно (3,6 км/ч), программно занижая чувствительность стиков.

Для видеосъемки навыки пилота более важны, ведь именно они позволяют получать интересные пролеты за счет траектории движения квадрокоптера. Однако автоматизация в Mavic Pro позволяет сделать качественное видео даже для начинающих. Два режима – облет точки интереса и следование за объектом очень полезны и для профессионалов.

Еще один нюанс – время. Mavic Pro способен находиться в воздухе примерно 20 минут (запаса энергии батареи должно хватить на посадку). За это время необходимо взлететь, найти точку съемки (и траекторию для видео), не забывая следить за безопасностью (высота, препятствия, заряд батареи и расстояние от точки взлета), что с непривычки, конечно, сложно.

DJI Mavic Pro

Вывод:

Mavic Pro – отличный, благодаря компактности, полетным характеристикам и удобству использования, квадрокоптер для любителей путешествий налегке. Однако если качество фото и видео для вас играет первостепенную роль, обратите внимание на модели из линейки Phantom. При сравнимой стоимости они дают лучшую картинку, хотя и проигрывают в габаритах

Редакция благодарит компанию QUADROCOPTER.ua за предоставленное устройство.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: