Обзоры
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim


Принеси мне голову прекрасного принца
Вы заметили, что в играх вы – настоящий полководец, царь, а то и вовсе Юлий «Аве мне!» Цезарь виртуального мира – практически всегда обязаны носиться сломя голову по подконтрольной территории, раздавая ценные указания: «Срочно возвести три барака вон за теми соснами!» После этого выстраиваем бойцов за добро и справедливость черепахой и отправляем их рубить тростник. 300 лучников налево, 300 направо, а кавалерия по центру. Да не забыть бы засеять пшеницей поля, починить казармы и построить новую конюшню.

Паспорт

Жанр RTS

Разработчик «1C: Ino-Co»

Издатель Paradox Interactive

Издатель в СНГ «1C»

Дата выхода I квартал 2009

Сайт нет

О разработчике

«1C: Ino-Co»

Игры «Кодекс войны» и аддоны

Сайт www.ino-co.com

Команда разработчиков из Краснодара, дебютный проект которой оказался одной из самых приятных неожиданностей прошлого года. Выпустив четыре дополнения к «Кодексу войны», «1C: Ino-Co» трудится над Majesty 2 и другой, пока не анонсированной игрой.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Настоящий полководец совершает не менее сотни кликов в минуту и все горячие клавиши помнит назубок. А то ведь мечники застынут в ожидании приказа, и вражеская кавалерия просто сотрет в порошок не спрятанных вовремя за холм лучников.

Без отданной в лоб команды элитный боец любого сказочного спецназа полезен не более, чем вездесущие крыски из канализации в какой-нибудь RPG. Зато у него наверняка есть очень красивая idle-анимация. Благо далеко не все игры требуют столь пристального внимания к степени свежести подгузника каждого подотчетного солдата, и одним из таких приятных исключений стал проект Majesty, выпущенный еще восемь лет назад уже, по сути, покойной студией Cyberlore. Не утруждая игроков слишком замысловатой сюжетной линией, разработчики выдали на-гора созерцательное счастье в чистом виде.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Лепота
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Панки мертвы и плохо пахнут
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Люди-и-и… Ау!!!
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Все вроде тихо-мирно. И вдруг…

Majesty оказалась своеобразным коктейлем из стратегии, ролевой игры и симулятора. Она отняла у игрока привычную резиновую рамочку и била по пальцам линейкой, запрещая столь желанное действие «взять побольше и кинуть подальше». Обитатели локальной сказки жили своей, порой достаточно бестолковой, но забавной жизнью – сами искали супостатов, набирались опыта, проигрывали сражения (или наоборот) и даже затаривались обновками. Оставь мы этот симулятор строительства коммунизма в покое, и игра превращалась в чистой воды Progress Quest. Однако для продвижения по сюжетной линии нам необходимо было стимулировать неприкаянных героев работать нам во благо.

Механизм прост и гениален – на самого завалящего скелета вешался ценник и тут же со всех окрестных ферм и подлесков слетались жадные до золота бойцы. А вот за дракона приходилось объявлять вознаграждение посолиднее, зато тогда просыпались былинные богатыри. Ситуации, когда герой первого уровня пытался зарубить столовым прибором врага в десятки раз сильнее, тоже случались, но это придавало происходящему безобразию еще больший шарм. Ну а нам оставалось изыскивать финансовые резервы для того, чтобы шоу продолжалось, – в частности, продавая героям новую экипировку или рассылая по округе вполне годные для грабежа караваны.

Одни восприняли игру благосклонно, вторые искренне полюбили, а третьи успели забыть практически моментально. Как бы то ни было, прецедент состоялся, пусть не в масштабе The Sims (где тоже, кстати говоря, использованы элементы непрямого управления персонажами, но это уже совсем другая история). Прошло время, и Paradox Interactive заполучила с гаражной распродажи права на продолжение Majesty, после чего она нашла общий язык с компанией «1C». А флагман русскоязычных издательских кругов поручил столь ответственное задание своей внутренней студии «1C: Ino-Co», от которой мы, собственно, и ждем продолжения чуда.

Судя по тому, что нам удалось выяснить непосредственно у Алексея Артеменко, директора по связям с общественностью, оригинальная игра является эталоном для команды разработчиков. А недавно вышедшее переиздание Majesty от Snowball Studios было с огромным удовольствием пройдено ими заново.

Хотелось бы отметить вот какой факт: создание продолжений слегка подзабытых на мировом рынке стратегий для PC стало в некотором роде признаком хорошего тона для успешных игроделов из бывшего СССР. Мы уже видели Heroes of Might and Magic V от Nival Interactive, Jagged Alliance 3 от F3 Games и «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» от Katauri Interactive. Теперь на очереди «Disciples III: Renaissance» от .dat и, собственно, Majesty 2 от «1C: Ino-Co».

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

В чем же причина столь активного засилья ремейков в творчестве студий, расположенных именно здесь, на постсоветских территориях? Разумеется, многие условия тут приятнее, чем на Западе, а уж тем более касаемо разработки игр для PC. Однако в случае с Majesty 2, по заверениям знающих лиц, одним из решающих факторов оказался опыт команды «1C: Ino-Co», приобретенный в процессе создания серии фэнтези-варгеймов под брендом «Кодекс войны». Да и энтузиазм в их коллективе очень велик. К работе над сиквелом «1C: Ino-Co» подошла с предельным трепетом. В ход пущен игровой движок от «В тылу врага 2», что позволяет предполагать возможность тотального разрушения окружения. Правда, пока демонстрационные материалы подобных подозрений не подтверждают.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Разумеется, основные механизмы непрямого контроля останутся. И непременно появятся дополнительные варианты стимулирования игровых персонажей. Во второй части Majesty будет четыре типа флагов: два из оригинальной игры («атака/уничтожение» и «исследование территории») и два новых – «защита объекта» и «флаг опасности» (то есть запрет ходить куда-то, нападать на кого-то и так далее). Герои станут оценивать, насколько им выгодно выполнение королевского квеста, и зачастую игнорировать флаги. Основных причин такого поведения несколько, и в каждом конкретном случае они зависят от характера персонажа. Например, маг ходит медленно, и флаг, расположенный далеко, для него представляет гораздо меньший интерес, чем для какого-нибудь эльфа. Вдобавок герои могут игнорировать флаги из-за незначительности награды, большого количества жаждущих, уже отозвавшихся на призыв, или по причине рутинности задачи.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
За грибами

Доступных для найма бойцов обещают более чем достаточно. Как и в оригинальной Majesty, их поделят на несколько классов: воры, воины, маги, священники, рейнджеры и другие, от этого, кстати, будет зависеть их характер. Персонажи по-разному проводят время, по-разному реагируют на флаги и по-разному ведут себя в бою. Скажем, воры в силу природной жадности охотнее отзовутся на задание, но они же и первыми сбегут с поля боя. По мере роста уровня героев меняется их поведение. Так, более сильный воин, как следствие, становится и более отважным.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
По мере роста уровня героев меняется их поведение

Ролевые элементы в Majesty 2 оставят в неприкосновенности – персонажи должны расти, зарабатывая непосильным трудом очки опыта, и обзаводиться новой экипировкой. Как и положено, основные элементы снаряжения будут хорошо видны прямо на модели, дабы мы не приняли зеленого новичка за закаленного ветерана драконоборства. А немного побед спустя герои и вовсе смогут сменить класс на более престижный, к примеру, переквалифицироваться из воина в паладины. Однако сам процесс их развития, по сути, автономен – мы должны снабжать подопечных лишь необходимыми ресурсами. Причем дело не ограничивается оружием и доспехами: новые заклинания, зелья маны и здоровья, деньги на карманные расходы – поставлять все это опять-таки наша забота.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Чего бы еще построить?

Разумеется, на определенном этапе игры справиться с некоторыми монстрами в одиночку не смогут даже самые эпические богатыри. Им придется объединяться в партии, причем процесс сводничества тоже ляжет на наши с вами хрупкие плечи. После выполнения неких условий, отличающихся для разного типа заданий, мы наконец построим таверну, и только тогда появится возможность «объявить набор отряда». Все герои, желающие создать ячейку общества, начнут толпиться возле упомянутого заведения, а мы своим царским произволом будем собирать из них оптимальную, на наш взгляд, группу приключенцев. С этого момента она действует, как единый организм, – двигается, воюет и так далее, пока смерть не разлучит или мы не захотим расформировать объединение. Причем многие умения бойцов раскроются только в групповом формате. По утверждению разработчиков, именно в правильной комбинации особенностей различных классов и находится заветный ключик к победе.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Желающим получить инструменты дополнительного влияния на ход игровых событий обещают разрешить активно использовать весь доступный магический арсенал, будь то разрушительная или созидательная магия. Благо сеттинг располагает к красочным волшебным беспорядкам на полях битв. Разработчики клянутся не забыть и многопользовательский режим. На данный момент известно, что в сражениях смогут сойтись до четырех игроков, причем наряду с обычным kill’em all нас грозились порадовать и экономической войной королевств. Более подробная информация о сетевой игре, уверен, появится уже ближе к завершению разработки.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

А в остальном должна получиться все та же до сих пор любимая многими Majesty: собираем налоги с подданных, добываем сундуки с сокровищами, охотимся на кровожадных монстров. Только теперь масштабнее, выше и «кроссовее». По заявлениям разработчиков, игра будет готова уже в первом квартале следующего года. Хотя доступные на текущий момент материалы заставляют подозревать, что куда более реалистична дата, зафиксированная одним из роликов, – просто 2009 г. В любом случае у проекта есть все задатки потенциального хита – харизма оригинальной игры, прекрасные проекты за плечами разработчиков и море творческого энтузиазма. Ждем с нетерпением, благо прямых конкурентов «симулятора сказочного королевства» не видно даже на горизонте.

О сюжете

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Алексей Артеменко
«После каждой миссии геймер должен выбрать героя, которого сможет впоследствии нанимать в специальном здании. Но это не имеет отношения к разворачивающимся событиям. В игре нет сквозного сюжета, как не было его и в первой части Majesty. То есть любая миссия – это отдельная история, отдельный сюжет. Представьте себе книгу, собрание рассказов о какой-либо стране. И хотя все рассказы относятся к одному и тому же королевству, никто не ждет в принципе, что в них окажутся те же действующие лица. Приятно иногда прочесть о ком-то, с кем уже встречался на предыдущих страницах, но если подобного не случается – ничего страшного или необычного в этом нет».

P.S. Выражаем отдельную благодарность Алексею Артеменко,
директору по связям с общественностью компании «1C: Ino-Co».


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: