Обзоры Обзоры 29.08.2009 в 06:00 comment

Mata Hari: Шпионка-соблазнительница

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Шпионские страсти
Жизнь тайных агентов всегда окутана пеленой таинственности и романтики, которая порождает массу легенд и догадок. Если же агент – молодая, привлекательная и эксцентричная женщина, то интерес к такой личности резко возрастает.

Паспорт

Жанр adventure

Разработчик Cranberry Production

Издатель dtp entertainment

Издатель в СНГ «Акелла»

Сайт www.matahari-game.com

Возраст 12+

Оценка

Идея Игроизация биографии Маты Хари

Графика Хорошо проработанные фоны и модели персонажей

Звук Соответствующее духу эпохи музыкальное сопровождение

Игра Облегченная классика

Итог 3.5/5

Mata Hari: Шпионка-соблазнительница

Вот и разработчики из Cranberry Production не смогли устоять перед соблазном посвятить свой дебютный приключенческий проект голландской исполнительнице экзотических танцев Маргарет Зелле, больше известной под псевдонимом Мата Хари.

События игры переносят нас в Париж 1905 года, где во время одного из банкетов уже достаточно известная танцовщица попадает в поле зрения секретного агента Оскара Самсонэ (Oscar Samsonet). Красочно описав все выгоды шпионской карьеры, он без труда вербует падкую на приключения и деньги голландку, предлагая поработать на благо германской контрразведки. Но успев выполнить лишь одно задание, Мата оказывается под колпаком еще и у французских спецслужб, тоже делающих ей предложение, от которого невозможно отказаться. С этого момента ее жизнь превращается в череду шпионских страстей и игр в кошки-мышки с агентами контрразведок.

Mata Hari: Шпионка-соблазнительница
Такие большие, а в сказки верят
Mata Hari: Шпионка-соблазнительница
Услуги художника в стоимость билета не входят

Большую часть времени, конечно же, предстоит заниматься традиционным сбором предметов и общением с ключевыми персонажами. Пожалуй, единственное принципиальное отличие заключается в отсутствии текстовых диалогов и инвентаря. Любая интересующая нас тема, равно как и объекты, обозначаются пиктограммами, а из них уже составляются тематические наборы в зависимости от того, с кем мы имеем дело. Так, для разговора с таксистом существует набор значков, символизирующих доступные локации, а при контактах с потенциальными жертвами наших шпионских (и не только) талантов появляется целая россыпь техник соблазнения. Подобный подход, во-первых, избавляет игрока от блуждания по лабиринтам диалогового ветвления, во-вторых, упрощает поиск верных решений.

Традиционный геймплей разработчики слегка разбавили мини-играми, позволяющими набирать специальные баллы. Обнаруживая скрытые зоны (читай, занимаясь банальным пикселхантингом), мы улучшаем «шпионские навыки», успешно избегая встречи с вражескими агентами во время железнодорожных путешествий, увеличиваем «сноровку», а танцами на сцене добываем «состояние». Если вам подобные развлечения не по нраву, их можно пропускать, но именно заработанные достижения определяют, какой эпилог мы увидим по окончании игры.

Сценарий проекта, равно как и дизайн мини-игр, удался на славу, хотя историческая действительность частично была принесена в жертву увлекательности. Впечатление портит только несколько странная логика происходящего. Ну, например, в середине игры нам дадут задание подслушать телефонный разговор одного из старых знакомых, пребывающего в данный момент в немецком посольстве в Мадриде. Чтобы это сделать, придется подключиться непосредственно к щитку коммутатора. Но понадобится телефонная трубка, а из всего ассортимента доступных аппаратов нас устраивает лишь один – общественный таксофон в самом центре берлинского вокзала! Отправляемся из Испании в Германию, разыскиваем нужный аппарат… и лишний раз убеждаемся в надежности сборки немецких переговорных устройств – без отвертки тут делать нечего. Единственный же способ ее раздобыть – похитить с автомобильного завода под покровом ночи… При этом человек, которого надо подслушать, будет терпеливо ждать, пока мы мотаемся по миру, и начнет разговор, лишь когда вернемся и подключимся к линии.

Главное в Mata Hari – простота и доступность задач, что делает ее более привлекательной для любителей казуальных игр. Несомненно, можно придраться к варварской эксплуатации художественного наследия Альфонса Мухи, посетовать на однообразие мини-игр и квестовых заданий, а также логические и исторические неточности. Но при всем этом Mata Hari – вполне интересное и увлекательное приключение, на которое не жалко потраченного времени.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: