Обзоры
Matrix: Reloaded (“Матрица: Перезагрузка”)Animatrix (“Аниматрица”)
0

Matrix: Reloaded (“Матрица: Перезагрузка”)Animatrix (“Аниматрица”)


Вот и дождались. Даже на фоне невиданного изобилия сиквелов, именно продолжение
"Матрицы" было безоговорочным событием года. Предвкушение появления
престарелого Арни, людей с иксами или орд боевых хоббитов не идет ни в какое сравнение
с жаждой очередного "The Matrix Has You".

Matrix: Reloaded (“Матрица: Перезагрузка”) 
Компания Warner Bros., 2003
Web-сайт www.thematrix.com
Режиссер Ларри Вачовски, Энди Вачовски В ролях Киану Ривз (Нео), Лоуренс Фишберн
(Морфеус), Кэри-Энн Мосс (Тринити), Хьюго Уивинг (Агент Смит), Джада Пинкет-Смит
(Ниобе), Моника Белуччи (Персефона) и др.

270 дней съемок (не стоит, однако, упускать из виду, что "Перезагрузка"
шла неразрывным тандемом с "Революцией") вкупе с еще более долгой
доводкой до ума и оклеиванием спецэффектами. Отдельно построенная дорога длиной
в 40 млн. долл. Самый быстрый старт в американском прокате — цифру в 93 млн.
долл. сборов за первую неделю сумел в свое время обойти лишь жизнерадостный
"Человек-паук". Более тысячи подверженных "матрицемании"
сайтов.

С самого начала зрителя ошарашивают чередой ярких моментов, однако длится феерия
достаточно недолго. Ураганное начало, сдобренное эффектным появлением Тринити,
практически сразу затухает. А как только зрителю дают передохнуть, у него появляется
время искать помарки и более пристально наблюдать за игрой актеров. Даже изначальная
"Матрица" ошибками изобиловала, весьма уверенно занимая одну из лидирующих
позиций по количеству найденных огрехов в рейтинге сайта www.moviemistakes.com,
а уж вторая часть имеет здесь все шансы обойти первую. Главное же в том, что
избалованный потребитель уже не хочет довольствоваться отдельными яркими сценами,
ему подавай непрерывный процесс, а его нет.

Вот нелепостей хватает. Нео в роли Супермена и клирика Джона Престона одновременно.
Архитектор со своими непрерывными ресетами и горящими блоками питания. Исключительно
плоский образ Ключника и стремящийся в том же направлении Морфеус. Затянутые
сцены поединков и редкая корявость сюжета. Это лишь часть того, что сразу бросается
в глаза.

И только посреди фильма приходит понимание одного странного факта. Да ведь это
не кино. Это игра! Хорошая компьютерная игра. Хорошая RPG с харизматичными и
любимыми персонажами, получившими свежих апгрейдов (Нео вон летать научился,
да и пули ловит на ура, а вот после заклинания "убей машины" уже придется
поспать). Хороший файтинг, причем сцена драки все того же Нео с приспешниками
Меровингиана по количеству используемого холодного оружия, равно как и по приемам
боя, успешно приближается к эталонному Soul Calibur. Динамичные гонки, где некоторые
моменты изрядно затянутой сцены на трассе по выделению адреналина, да и просто
по концепции — ну вылитый Burnout 2. Вот шутера немного не хватает, что активно
сублимируется лишними порциями холодного оружия и рукопашного боя. А для поклонников
jRPG даже меху в Зеоне показали — мол, ждите следующей серии. Но в целом геймплей
на твердую пятерку.

И как только удается переключиться с негативного ключа в позитивный, становятся
заметны удивительные вещи. Ведь хороши бледнолицые близнецы, благоразумно убитые
Морфеусом и поэтому не успевшие приесться. Хороши клоны агентов Смитов, причем
как качеством, так и количеством. Активно критикуемая многими постельная сцена
в стиле hi-tech с участием Нео и Тринити на самом-то деле поразительно красива.
Персефона в исполнении Моники Белуччи — просто прелесть, хоть и изрядно затмевает
своим появлением Тринити. А после эпизода, когда вышедший к народу Зеона Морфеус
вместо долгой и нудной проповеди о предназначении и избранных радостно сообщил,
что "Мы лучшие!", все и вовсе становится на свои места.

Кажется, сами того не желая, братья Вачовски создали то, чего так не хватало
новому поколению. И если "Звездные войны" в свое время были фильмом-книгой,
то сейчас нам подарили фильм-игру. И пусть ошибок не счесть, а процесс немного
невнятен. Главное в том, что это уже не просто фильм. Это уже новый мир, о котором
помнят, который обсуждают, на который ворчат. В таком свете выход второй трилогии
более чем предсказуем, а почему бы и нет?

Да и до ноябрьского выхода "Матрица: Революция" ждать всего ничего.
А за более серьезными вещами милости просим в "Аниматрицу" — их есть
там.

P. S. Игровая индустрия также не собирается оставаться в стороне, и вслед
за уже появившейся Enter the Matrix, Ubi Soft в компании со студией Warner Bros.
к 2004 году обещают выход многопользовательской The Matrix Online. Подключаемся?

Михаил Зинченко


Animatrix (“Аниматрица”) 
Компания Warner Bros., 2003
Web-сайт www.theanimatrix.com
Режиссеры Синитиро Ватанабэ, Энди Джонс, ісиаки Кавадзири, Такеши Коике, Махиро
Маэда, Кодзи Моримото, Питер Чонг

Первая серия "Аниматрицы" была скачана 4 миллиона раз за первый
месяц после появления на официальном сайте. Вторая — 250 тысяч за первые четыре
часа. Нельзя сказать, что этого проекта не ждали.

Девять короткометражных работ в жанре аниме и компьютерной анимации от шести режиссеров как с мировым именем, так и молодых талантов. 90 минут новой реальности.

Часть вещей служит всего лишь липкой лентой с надписью Matrix Inside, не дающей рассыпаться сюжетам во все стороны, пытаясь хоть немного объяснить и помочь осмыслить происходящее. А вот остальные не просто хороши. Они поразительно хороши. Удивительно хороши. Именно такой и хотелось бы видеть Матрицу в фильме, да рамки кинематографа держат.

Отчаяние и эротизм "Последнего полета Осириса", эпичность и страх обоих частей "Второго возрождения", попытка пробиться к реальности в "Истории мальчика" — все это кажется лишь переходом к притчам второй половины цикла. "Программа" напоминает о необратимости выбора, "Мировой рекорд" о множественности путей нахождения истины. Но именно жажда чуда в поражающей своей грустью "За пределами" наиболее впечатляет, именно эта история остается в голове после просмотра. Выдержанное в стилистике старого детектива зазеркалье "Истории сыщика" радует глаз. А заключительный аккорд в виде "Принятого" не диссонирует с рассказанным ранее.

Что ж, анимация все активнее шагает в сторону большого экрана, коммерческой
успешности и взрослого зрителя. Матрица ждет революции. А дети все так же находят
чудеса вокруг…

P. S. К сожалению, братья Вачовски так и не смогли дополнить проект участием
"динозавров" от аниме Кацухиро Отомо (его парапанк "Steamboy"
вот-вот будет закончен) и Мамору Осии, который сейчас полностью занят работой
над "Ghost in the Shell 2". А может, и к счастью. Зачем же полностью
затмевать киношного старшего брата?

Михаил Зинченко


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: