Обзоры
MotorStorm: Apocalypse. Конец света, который никого не удивил

MotorStorm: Apocalypse. Конец света, который никого не удивил


Бешеные гонки на машинах и мотоциклах в условиях гремящего, шипящего апокалипсиса. Все это действительно могло выглядеть оригинально, если бы не одно но…

MotorStorm Apocalypse. Конец света, который никого не удивил

MotorStorm: Apocalypse

Платформа PS3

Жанр racing

Разработчик  Evolution Studios

Издатель Sony

Дистрибьютор в Украине GameStop

Сайт www.motorstorm.com

Возраст 16+

О разработчике

Evolution Studios
Создатели раллийных симуляторов, которые в 2007 году перешли под крылышко Sony, став одной из внутренних студий. В последнее время занимаются исключительно PS-эсклюзивной серией MotorStorm.

Игры серии WRC, MotorStorm

Сайт www.evos.net

Оценка

Идея MotorStorm плюс апокалипсис

Графика Хуже, чем в предыдущей игре

Звук В порядке. Но сауднтрек слишком однообразный

Игра Просто неплохая гонка. И этого оказывается мало

Итог 4/5

MotorStorm: Apocalypse опоздала. Причем, не один раз. Во-первых, центральная идея игры совсем не удивит тех, кто хотя бы краем глаза видел прошлогоднюю Split/Second. Помните – взрывы на дороге, падающие на трек дома и самолеты, и меняющийся из-за всех этих происшествий маршрут гонки?

Вот и тут все то же самое. Разве что немного изменена подноготная происходящего. В Split/Second вы принимали участие в телевизионном шоу. В MotorStorm: Apocalypse вы – гонщик, примкнувший к банде изобретательных отморозков. Они раздобыли где-то авианосец, загнали на палубу свои тачки и байки, и теперь шастают вдоль побережья, выискивая подходящие места для проведения самоубийственных покатушек. Творящийся вокруг конец света эту веселую компанию нисколько не смущает. Машины проносятся по улочкам разбитого пригорода, гудят моторами в туннелях метро, мотоциклы прыгают по крышам небоскребов… Все горит, бабахает и рушится. Под колеса бросаются боевики из местных банд. Иногда в дело вступает армия, громыхая на фоне из больших калибров и расчерчивая небо самолетами.

На практике все это не дает никакого эффекта новизны. Базовый принцип уже знаком: есть трасса, на которой что-то происходит. Вы старательно избегаете неприятностей, пытаясь прийти к финишу в лидерах. Другими словами: MotorStorm: Apocalypse не удивляет. И это первая неприятность.

Вторая – связана с независящими от разработчиков факторами. Все вы совершенно точно слышали о землетрясении, вызвавшем значительные разрушения и жертвы в Японии. Так уж случилось, что стихии разыгрались как раз перед релизом проекта. И по соображениям гуманности его выход задержали. Руководство Sony приняло понятное и благородное решение. В тот момент, когда по всем телеканалам крутили страшные кадры, ставить на полки магазинов коробку с красочными картинками «голливудского» апокалипсиса было просто неэтично.

В итоге старт продаж получился скомканным. Немало людей успели получить диск по пред-заказам, кто-то купил его у дельцов на ebay. В Украину, например, MotorStorm: Apocalypse завезли еще за неделю до официального старта. А в целом же вышло так, что определенная часть аудитории уже вовсю играла, а остальные – грызли ногти и ждали объявления новой даты начала продаж.

MotorStorm Apocalypse. Конец света, который никого не удивил
Спортивные машины отлично управляются, но подходят не для всех трасс
MotorStorm Apocalypse. Конец света, который никого не удивил
Армия нам не помощник
MotorStorm Apocalypse. Конец света, который никого не удивил
Хулиганы с автоматами и коктейлями Молотова. Пугают, но на самом деле не страшны
MotorStorm Apocalypse. Конец света, который никого не удивил
Трек, проложенный по крышам рушащихся небоскребов. Совершенно точно самый впечатляющий во всей игре
MotorStorm Apocalypse. Конец света, который никого не удивил
В такие моменты у вас всего пару секунд, чтобы правильно среагировать

Конечно, впечатления от игры получились смазанными. Просто потому, что мультиплеер – который так долго и старательно нахваливали разработчики – сначала не работал вовсе, потом ожил, но в нем обнаружились неприятные ошибки с поиском игроков и обрывами связи. Фактически сетевой режим избавился от проблем только недавно, после внушительного патча до версии 1.2. А без мультиплеера MotorStorm: Apocalypse совсем не так интересна.

Почему так получилось – трудно сказать. По сравнению с прошлым эпизодом серии (MotorStorm: Pacific Rift) новый Apocalypse и выглядит хуже, и управляется странно. Претензия к графике в принципе объяснима: авторам надо было заботиться о том, чтобы при эффектном разрушении какого-нибудь небоскреба игра не стала мучительно подтормаживать. Да и поддержка 3D (имеется такая) стоит ресурсов. Можно понять и простить. А вот своенравное поведение машин вызывает критические вопросы.

Скорее всего, корень проблемы в том, что геймплей MotorStorm переместили из раздольного бездорожья на местами довольно узкие трассы. Представьте, что машина мчится по узкому карнизу над бездной и любое движение стика в этот момент вызовет резкий клевок в сторону, и – как следствие – сцену красивого пикирующего падения. Или представьте, что вам надо загнать несущийся на всех парах и прыгающий на всех ухабах джип в тесный туннель. Опять таки, малейшая ошибка в управлении – и здравствуй бетонная стена.

Такие бутылочные горлышки встречаются почти на всех трассах и не один раз. Они портят впечатление. Убирают специфическую, свойственную MotorStorm лихость. Периодически превращая Apocalypse в неуклюжее соревнование по аккуратному пилотированию. Из-за этого, кстати, играть в одиночку скучно – AI-соперники слишком точны и предсказуемы. С людьми веселее.

В мультиплеере, в принципе, нет ничего оригинального. Просто он интереснее, чем сюжетная (да, тут есть условный сюжет) кампания. Рекомендовал бы сразу на нем остановиться – народу в онлайне уже достаточно. Прокачка традиционно присутствует и позволяет открывать разные элементы визуального тюнинга и специфические бонусы вроде быстрого восстановления после аварии или возможность дольше использовать ускорение. Подобные фокусы можно комбинировать в наборы по три штуки, чтобы потом использовать в гонке. Критически на шансах победить они не сказываются, но иногда помогают удержать/отвоевать позицию.

А вот разрекламированные ставки не впечатлили. Суть этой системы в том, что перед началом заезда каждый участник может поставить фишки на одного из соперников (при этом срабатывают разные коэффициенты). Если ваша «темная лошадка» придет к финишу первой – получите призовые. То есть, в теории можно праздновать победу, даже не занимая места на подиуме. Но это идея не работает. Да, ставки все участники каждый раз исправно делают, но стратегически провести нужного гонщика к первой позиции (или защитить его от нападок оппонентов) – это утопия (ну или чистейшей воды везение).

С учетом мультиплеера MotorStorm: Apocalypse – хорошая гонка, но не более того. Так что опять все сводится к градусу персональных ожиданий. Если вы желали получить очень динамичную и зрелищную игру – вас ждет разочарование. Если вы фанат прошлых частей MotorStorm и хотели новую и лучше – вы расстроитесь еще сильнее. Apocalypse больше всего придется по душе тем, кто вообще не следил за серией. Для них в данном случае «просто хорошая игра» окажется достаточной.

Продукт предоставлен GameStop.com.ua

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: