Обзоры
Наши игры 2009
9

Наши игры 2009

После того как все визиты к разработчикам были нанесены, в редакции воцарилась атмосфера лазарета – мы дружно чихали, кашляли, пили сиропы, глотали пилюли, потребляли слоновьи дозы чая с малиной – и так неделю подряд. После чего было принято решение в холодном, промозглом феврале по гостям больше не ходить, а значит, статья «Наши игры» в 2010 году выйдет не в апрельском, а в более позднем номере. Следите за анонсами.

Год 2009 станет новым этапом в истории украинской индустрии разработки игр. Время команд, собранных из энтузиастов, делающих «игру мечты» или «убийцу (название проекта вписать по желанию)», ушло несколько лет назад, сейчас же закончилась эпоха студий, создававших средние продукты для рынка СНГ на средства российских издателей. И хотя кризис поставил крест на безоблачном будущем многих компаний (насколько нам известно, с октября прошлого года наши северные соседи подписывали лишь небольшие проекты от проверенных партнеров), отечественный геймдев не умрет, а хорошие специалисты по-прежнему востребованы. Кстати, для маленьких студий, работающих над недорогими играми, ситуация сейчас даже более благоприятная: существенно снизилась стоимость аренды помещений, а учитывая уже состоявшиеся сокращения персонала, пожелания представителей отдельных специальностей по части заработной платы стали адекватнее – до этого рынок был перегрет. Никуда не делись старожилы индустрии, а также крупнейшие аутсорсинговые студии. Энергично трудятся разработчики казуальных игр (их рынок сейчас на подъеме) и представительства западных компаний. К слову, количество последних со временем может увеличиться – делать игры у нас вновь стало недорого. Отечественные проекты продолжают создаваться, и мы, безусловно, будем рассказывать вам обо всех новинках. P.S. Многие студии не ответили на наши письма. Будем надеяться, что они просто очень сильно заняты, работая над новой, неанонсированной игрой. Иногда приятно быть оптимистами.

4А Games

4А Games

Город Киев

Дата основания февраль 2006

Количество сотрудников 50

Сайт www.4a-games.com

Вышедшие игры нет

Проекты Metro 2033: The Last Refuge

Metro 2033: The Last Refuge

Студия долгое время соблюдала зловещее радиомолчание, так что многие даже начали волноваться – а не случилось ли с ними чего нехорошего? Полные недобрых предчувствий, мы связались с компанией и с облегчением узнали – все в порядке, работа кипит, проект близится к завершению. Тишина в эфире была обусловлена указанием издателя, но очень скоро пелена таинственности спадет, и разработчики публично продемонстрируют результаты своих трудов.

Absolutist

Absolutist

Город Днепропетровск

Дата основания 2000

Количество сотрудников 70

Сайт www.absolutist.ru

Вышедшие игры Bubble Shooter, Pool House, Rats’n’Spears, Gem Slider Deluxe, Elythril, Jewelix и другие (всего более 80 игр для РС и мобильных устройств)

Проекты Green Moon, дальнейшее развитие собственного портала WellGames

Green Moon

Absolutist – один из наиболее известных и успешных отечественных разработчиков казуальных и flash-игр. Компания приобрела широкую известность после выхода в свет Bubble Shooter («Пузыри»), которая и сегодня остается очень популярной. С момента основания (2000 год) штат фирмы и количество выпущенных игр неуклонно увеличивались. Кроме того, Absolutist хорошо зарекомендовала себя и как outsource-партнер – она принимала участие в создании таких казуальных проектов, как Dairy Dash, Pageant Princess, House of Wonders: Babies Сome Нome.

В настоящее время команда трудится над адвентюрой Green Moon. Нас обещают порадовать путешествием по разным историческим эпохам, замысловатым сюжетом, массой загадок и приятных мини-игр. К тому же проект должен удивить геймеров рядом неожиданных нововведений. Каких именно – пока секрет. Впрочем, ждать осталось недолго, выход Green Moon намечен на эту весну.

А еще Absolutist полным ходом развивает свой портал онлайновых игр WellGames. Отличительной особенностью ресурса является не только бесплатность продуктов, но и наличие в них многопользовательского режима, что делает представленные игры еще привлекательнее для целевой аудитории.

Abyss Lights Studio

Abyss Lights Studio

Город Киев

Дата основания 2002

Количество сотрудников 20

Сайт www.abyss-lights.com

Вышедшие игры Aertha, Alia vs. Aliens I и II

Проекты Abyss Lights: Skyjacker

В этом году нам наконец удалось попасть в офис Abyss Lights Studio (серьезное достижение, учитывая три предыдущих репортажа) и с условием строжайшего NDA увидеть тот самый знаменитый космический проект, над которым студия трудится еще с далекого 2002 года. Наиболее любознательные могли поиграть в рабочую версию, размещенную на официальном сайте компании. Так вот, поверьте, сейчас все очень сильно изменилось, разумеется, в лучшую сторону. Однако как бы нам ни хотелось рассказать, чем же завоюет

геймеров Abyss Lights: Skyjacker, увы, придется подождать зеленого света от разработчиков. Но будьте покойны, игра – не миф, она действительно существует и обещает быть весьма и весьма интересной.

Action Forms

Action Forms

Город Киев

Дата основания 1995

Количество сотрудников 21

Сайт www.action-forms.com

Вышедшие игры Chasm, Carnivores, Carnivores 2, Ice Age, «Вивисектор: Зверь внутри», «Остров сокровищ», «Анабиоз: Сон разума»

Проекты «Анабиоз 2» (PC/X360)

Вопреки слухам, компания Action Forms вовсе не закрылась, а даже наоборот – с головой погрузилась в бурную деятельность. Во-первых, в ближайшее время планируется портировать полюбившийся многим «Анабиоз: Сон разума» на консоли. Во-вторых, в недрах студии зреет огромный апдейт к игре, добавляющий новое оружие, расставляющий по уровням массу интерактивных объектов для демонстрации возможностей физического движка, а также изрядно оптимизирующий код.

И между прочим, вторая часть «Анабиоза» уже запущена в производство. Главного героя нам оставят того же, а вот место действия поменяется. И далеко не факт, что игровой процесс вновь будет связан с холодом – разработчики делают хитрое лицо и доверительно сообщают, мол, стараются воплотить в жизнь кое-какие интересные задумки. Какие именно – пока секрет, но если все пойдет по плану, нас ждет нечто необычное и интригующее.

А еще программисты Action Forms сейчас трудятся над движком, позволяющим реализовывать принципиально новые возможности. Опять же, о деталях разработчики благоразумно умалчивают, но намекают на будущие картины колоссальных разрушений.

Alawar Five-BN

Alawar Five-BN

Город Днепродзержинск

Дата основания 2005

Количество сотрудников 15

Сайт www.alawargroup.ru/ activity/develop.php

Вышедшие игры «АкваБол», «Волшебная история», «Мини-гольф», «Сприлл. Подводное приключение», «Сприлл. Загадка бермудского треугольника», «Шоу домашних животных», «Модная лихорадка», «Пляжный переполох», «Масяня и пляжные заморочки»

Проекты «Пляжный переполох 2», «Остров секретов 2», неанонсированные проекты

Проект студии Alawar Five-BN

Компания Five-BN была основана в городе Днепродзержинске в 2005 г., а с прошлого года после вхождения в состав компании Alawar Entertainment она стала известна как Alawar Five-BN.

Студия хорошо зарекомендовала себя, выпустив целый ворох самых разнообразных казуальных проектов. Естественно, ребята планируют и дальше развивать свой успех. Так, сейчас обдумывается продолжение «Пляжного переполоха», главную героиню которого – активную девушку Машу – ждет масса приключений. Идет работа над сиквелом «Острова секретов» и второй частью «Сприлл. Загадка бермудского треугольника». Последняя, к слову, будет выполнена в набирающем популярность жанре казуальной адвентюры. Традиционно обещают интересный сюжет, массу мини-игр и загадок.

В резерве у Alawar Five-BN есть и экспериментальный неанонсированный проект, объединяющий элементы hidden object и стратегии.

Best Way

Best Way

Город Северодонецк

Дата основания 1991 (игровое подразделение – 1999)

Количество сотрудников 30

Сайт www.bestway.com.ua

Вышедшие игры «В тылу врага», «В тылу врага: Многопользовательское дополнение», «В тылу врага 2», «В тылу врага 2: Братья по оружию», «В тылу врага 2: Лис пустыни»

Проекты Men of War, несколько неанонсированных проектов

«В тылу врага 2: Лис пустыни»

Северодонецкая Best Way совсем недавно порадовала всех поклонников стратегического жанра продолжением сериала «В тылу врага» – «В тылу врага 2: Лис пустыни». Рассказывать о ней подробно мы не будем – исчерпывающую рецензию вы можете найти в прошлом, мартовском, номере журнала.

Сейчас разработчики трудятся над несколькими неанонсированными проектами, но раскрывать карты пока не спешат. Мы верим, что их новые игры наконец-то порадуют сменой тематики, ведь, согласитесь, увидеть аналог «В тылу врага» в современном сеттинге многим ой как хотелось бы.

В ближайших планах Best Way также значится выпуск на западном рынке Men of War, представляющей собой объединенную версию «В тылу врага 2: Братья по оружию» и «В тылу врага 2: Лис пустыни».

Стоит напомнить, что компания активно предоставляет свой проверенный движок Gem3 для лицензирования сторонним разработчикам. Так, технологию Best Way использует не нуждающаяся в представлении Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim от «1C: Ino-Co». Gem3 лицензирует и еще одна фирма (пожелавшая остаться неназванной), ведущая разработку пока неанонсированой игры в фантастическом сеттинге. Движок «В тылу врага 2: Лис пустыни» задействован и в стратегии «Черные бушлаты».

«Булат»

«Булат»

Город Донецк

Дата основания 2001

Количество сотрудников 30

Сайт www.boolat.com

Вышедшие игры «Смертельные грезы», «Тормозилки», «38 попугаев: Волшебный праздник», «Бюро путешествий», «Кафе Амели»

Проекты «topatoi»

«topatoi»

Донецкая компания «Булат», запомнившаяся многим благодаря «Смертельным грезам» и «Тормозилкам», долгое время не радовала нас новостями. А тут вдруг удивила, да еще как! Разработчики собираются дебютировать на PlayStation 3, выпустив в PlayStation Network проект «topatoi».

Игра представляет собой микс аркады и платформера с добавлением головоломок. Действие происходит в забавном мирке, в одном из отдаленных районов которого оказывается главный герой – отважный исследователь по имени Раф. Он и его спутники очутились на краю земли после крушения их воздушного судна. Но всего лишь авиапроисшествием дело не обошлось – какие-то негодяи похитили подружку протагониста, так что теперь Рафу точно придется отправиться навстречу приключениям.

Передвигается герой не пешком, предпочитая использовать своеобразную разновидность вездехода под названием МИГ (он же – мультипространственный исследовательский гироскоп). Машина работает по принципу юлы (собственно, МИГ внешне на нее и похож): перемещение осуществляется раскручиванием корпуса вокруг вертикальной оси. Сбор специальных энергетических бонусов позволит активировать новые возможности вашего «волчка».

Нам обещают разнообразные игровые локации, отличную физическую систему и массу забавных головоломок. Кроме того, в «topatoi» будет многопользовательский режим. А еще разработчики планируют выпускать для игры дополнительный скачиваемый контент.

Ну а помимо намерений выйти в PlayStation Network, «Булат» может похвастаться успехами на ниве локализаций (их не счесть) и удачными казуальными проектами. Так, совсем недавно была выпущена игра «Кафе Амели» – красочный ресторанный менеджер, рассказывающий традиционную историю превращения скромной закусочной в настоящее элитное заведение.

Creoteam

Creoteam

Город Киев

Дата основания 2005

Количество сотрудников 17

Сайт creoteam.com

Вышедшие игры Collapse

Проекты неанонсированный

проект

Одна из наиболее интересных отечественных команд в прошлом году выпустила свой дебютный проект Collapse – крепкий аction с видом от третьего лица, действие которого происходило в разрушенном страшной катастрофой Киеве. Игра запомнилась приятным визуальным рядом (местами, впрочем, вызывавшим чересчур прямолинейные ассоциации с Half-Life 2), динамичным геймплеем, сочетавшим ближний бой и перестрелки, а также энергичным саундтреком.

Мы хотели верить, что после выхода Collapse авторы порадуют нас анонсом если не сиквела, то хотя бы аддона – придуманный разработчиками сеттинг предоставлял творческую свободу для создания продолжений и всяческих spin-off. Увы, Creoteam молчала, а до редакции тем временем доходили слухи, что облюбованный прессой проект киевлян в рознице пользуется не таким уж большим спросом. А тут еще и кризис, который поставил компанию «Бука» – партнера Creoteam и издателя Collapse – в сложное положение.

С чувством некоторой неуверенности мы связались с руководителем студии Виктором Благомиром… Он поспешил успокоить нас, а мы говорим вам: Creoteam жива. Более того, еще прошлой осенью компания заключила договор на издание новой игры. Какой? Увы, сообщить не можем. Проект не анонсирован, и все подробности держатся в строжайшем секрете. Что ж, желаем разработчикам удачи и ждем новостей.

Crytek Kiev

Crytek Kiev

Город Киев

Дата основания октябрь 2005

Количество сотрудников 50

Cайт www.crytek.com

Вышедшие игры нет

Проекты неанонсированный

проект

В новом офисе Crytek мы провели почти три часа, и за это время ребята ни полслова не обмолвились о проекте, создаваемом киевской командой, – режим наистрожайшей секретности. Напомним, это совершенно новая игра на движке CryEngine 2, причем никак не по лицензии. Продюсер, недавно прибывший в Киев из Великобритании, заговорщицки подмигивая, рассказал, что нас ждет фэнтези. Да-да, мы знаем: дезинформировать прессу нужно именно с таким выражением лица. Разумеется, никто ему не поверил. Так чем же мы занимались в офисе Crytek столь долго? Ответ ищите в майском номере журнала Gameplay, равно как и фото самого настоящего Psycho.

Deep Shadows

Deep Shadows

Город Киев

Дата основания 2001

Количество сотрудников 50

Сайт www.deep-shadows.com

Вышедшие игры Venom: Codename Outbreak, «Xenus: Точка кипения», «Xenus 2: Белое золото»

Проекты «Предтечи» (весна 2009)

«Предтечи»

Сергей Забарянский сообщил нам приятнейшую новость: игра «Предтечи» находится на финальном этапе тестирования и должна в кратчайшие сроки отправиться в печать. Более того, спешим исправить досадное недоразумение, возникшее вследствие неправильной интерпретации пресс-релиза компании

«Руссобит-М»: никакого разделения проекта на две части не было. «Предтечи» задумывались как дилогия, и все это время Deep Shadows работала над первым эпизодом, который мы и увидим уже нынешней весной. Далекий космос и экзотические планеты ждут исследователей. Но помните, игра невероятно масштабна (иных студия не делает), так что приготовьтесь посвятить «Предтечам» не один десяток часов. В планах у компании перенос «Xenus 2: Белое золото» и «Предтечи» на Xbox 360, рабочие прототипы уже есть, осталось подписать контракты на издание этих версий за рубежом. На традиционный вопрос о планах на будущее Сергей сказал, что студия не предполагает отклоняться от намеченного курса, а собирается и дальше радовать геймеров грандиозными произведениями уникального жанра FPS/RPG. А нам обещали пресс-версию «Предтеч», как только мастер-диск отправится на завод.

DIOsoft

DIOsoft

Город Киев

Дата основания 2002

Количество сотрудников 17

Сайт www.diosoft.com

Вышедшие игры нет

Проекты «Пираты XXI века» (апрель 2009)

«Пираты XXI века»

Признаемся честно, мы с опасением набирали номер телефона офиса киевской компании DIOsoft – боялись услышать плохие вести (предпосылки, по слухам, были). На другом конце провода упорно не отвечали, и это наводило на самые нехорошие мысли. Как же приятно было узнать, что наши тревоги не подтвердились, а причина постоянных коротких гудков в трубке оказалась до банальности простой – фирма переехала.

Вообще-то, сегодняшняя DIOsoft – это уже не та компания, которую мы знали раньше. У нее сменился президент (сейчас Дмитрий Лукаш) и обновлен штат. Да и «Пираты

XXI века» (разработка ее отчаянно затянулась) также смотрятся иначе – в прямом смысле слова. В игре теперь другая система рендера благодаря титаническим усилиям команды, за три месяца переведшей технологию с OpenGL на DirectX-рельсы (за что отдельное спасибо надо сказать техническому директору DIOsoft Вячеславу Климову). Тут наверняка многие захотят спросить: а зачем было тратить на это дополнительное время (его ведь и так ушло немало)?

Вопросы отпадают сами собой, когда видишь свежую версию проекта: на экране вместо старой нарочито лубочной картинки живые тропические острова с сочной, буйной растительностью. Общую гамму подправили – «Пираты» стали выглядеть строже, серьезнее. Кстати, на посту арт-директора здесь сейчас Вячеслав Гончаренко – опытный сотрудник, ранее занимавший аналогичную должность в киевском отделении Crytek. Появились полностью динамические тени и поддержка актуальных эффектов. Но самое главное – переход на DirectX открыл возможность портировать игру на Xbox 360. Работоспособная демоверсия уже существует. Скажу больше, на момент написания этого материала она в некоторых аспектах выглядела приятнее РС-варианта.

Общую концепцию проекта решили не трогать. Главный герой все так же ищет пропавшую супругу, попутно истребляя десятки современных морских флибустьеров. Обещают крепкий сюжет, который будет подаваться с помощью роликов на движке. Кстати, сценаристом «Пиратов» является Matthew Miles Griffiths, работавший, к примеру, над Syndicate и Privateer 2.

В некоторых миссиях протагониста сопровождают напарники – они, может быть, и не семи пядей во лбу, но стреляют метко, тем самым выручая вас в сложных ситуациях. Интересно, что в игре есть необязательные бонусные задания (доступ к ним можно получить, выполнив дополнительные квесты во время рядовых вылазок).

В геймплей «Пиратов» внесли несколько изменений. Так, в арсенал добавили нож, который при умелом обращении позволяет одним точным ударом убить противника (подобные моменты оформлены в виде отдельных анимационных вставок), а от аптечек, наоборот, избавились – здоровье теперь восстанавливается автоматически, как, например, в Call of Duty. Правда, у игры все еще остался существенный недостаток: в густой растительности трудно заметить неприятеля – приходится то и дело сверяться с мини-картой, где красными метками обозначаются позиции врага. Впрочем, об этом неудобстве разработчики прекрасно осведомлены и обещают найти пути для его ликвидации.

Новая DIOsoft здраво расценивает свои перспективы. Всем понятно – тягаться с высокобюджетными конкурентами «Пираты ХХI века» не сможет. Но означает ли это, что долгожданную отечественную игру надо немедленно записать в категорию «треш»? Отнюдь нет. Если все сложится удачно, собственную оценку проекту вы сможете выставить довольно скоро. Сдача финальной версии издателю состоится через полтора-два месяца.

И о творческих планах: велика вероятность, что помимо дебюта в сервисе Xbox Live Arcade DIOsoft займется созданием игры в стиле stealth/action. Дмитрий Лукаш (к слову, большой фанат сериала Metal Gear Solid) убежден – компания может создать очень привлекательный нишевый продукт. И ведь действительно, хороших игр в этом жанре сейчас на удивление мало.

Dynamic Systems

Dynamic Systems

Город Киев

Дата основания 2002

Количество сотрудников 10

Сайт www.dynamic-systems.com.ua

Вышедшие игры Santa Saves the Earth (PSOne)

Проекты Birds of Prey, Rhythm of War PSP, неанонсированный проект для PSN/XBLA

Некогда студия Dynamis Systems обзавелась лицензиями на разработку проектов для всех современных консолей и недавно даже вышла в финал конкурса IGF Mobile 2009 в номинации Next Best Mobile Game с игрой Rhythm of War, созданной совместно с компанией KranX Productions. К сожалению, их собственный проект в жанре RPG – White Garden – пока приостановлен, а основные силы коллектива брошены на разработку next-gen-версии одного известного и не имеющего аналогов PC-проекта для PSN и XBLA. Какого именно – пока секрет, ждите официального анонса. Вдобавок студия заканчивает работу над «Ил-2. Штурмовик: Birds of Prey», создаваемой специально для PSP. Авиасимулятор – не слишком частый гость на портативных платформах, так что эту игру мы определенно ждем.

Electronic Paradise

Electronic Paradise

Город Киев

Дата основания 9 июня 1995

Количество сотрудников 22

Сайт www.ep.com.ua

Вышедшие игры «Снежная королева», «Огненный бог Маранов», «Отель "У погибшего альпиниста"», серия «Трое из Просто-квашино» и еще 37 других проектов

Проекты «Провинциальный игрок 3», «День рождения Алисы», «Винни-Пых», «Маугли», «Полина и сказочный домик», Wehrwolf и др.

Wehrwolf
«Провинциальный игрок 3»

Из года в год мы не перестаем удивляться количеству проектов, которые эта студия одновременно взваливает на свои плечи. И хотя кризисная ситуация в мире затронула и Electronic Paradise, компания продолжает трудиться над обширным списком адвентюр, большей частью ориентированных на младшее поколение геймеров. Впрочем, в перечне находящихся в производстве фигурируют и аркады, и юмористические игры, и казуальные головоломки (по качеству проработки они вплотную приближаются к большим играм).

Особняком стоит Wehrwolf, над которой студия трудится уже несколько лет, постепенно совершенствуя, осовременивая и меняя концепцию. В настоящий момент игра более всего напоминает Call of Duty – с такими же перестрелками в условиях городов и дикой природы при участии компьютерных напарников. Сюжет, впрочем, не поменялся и по-прежнему вертится вокруг сверхсекретного бункера подле Винницы, где Гитлер хотел схорониться от недоброжелателей в случае экстренной необходимости. Исторические реалии разработчики по мере сил и возможностей стараются аккуратно соблюдать, единственное исключение сделано для самого бункера, основой для создания интерьера которого послужили многочисленные легенды и байки.

Frogwares

Frogwares

Город Киев

Дата основания 2000

Количество сотрудников 40

Сайт www.frogwares.com

Вышедшие игры «Путешествие к центру Земли», «Вокруг света за 80 дней», «Дракула: Пробуждение», Secret Missions: Mata Hari and the Kaiser’s Submarines, серия игр о Шерлоке Холмсе

Проекты Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper, Sherlock Holmes: The Mystery of the Mummy (DS), Sherlock Holmes (Wii), World of Battles, четыре неанонсированных казуальных проекта

World of Battles

В очередной игре о Шерлоке Холмсе Frogwares выбрала для него не менее достойного соперника – Джека-потрошителя, которого знаменитый сыщик с Бейкер-стрит в итоге, конечно же, поймает. Скажем сразу, выглядит новый проект отлично, узкие мощеные и очень грязные улочки лондонского района Уайтчепел, как и в 1888-м, полны нищих, воров, убийц, проституток и прочих криминальных элементов. Атмосферой проникаешься буквально с первых минут. Выйдет Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper в этом году на любимой платформе директора студии – конечно же, речь идет о PC. В разработке также находятся ремейки двух игр этой серии для консолей Nintendo. Sherlock Holmes: The Mystery of the Mummy появится на DS уже в конце весны, дата Wii-релиза истории о загадочной серебряной сережке пока неизвестна.

Кроме того, в портфолио компании уже значатся две казуальные игры: «Шерлок Холмс: Тайна персидского ковра» и Secret Missions: Mata Hari and the Kaiser’s Submarines, а в планах на этот год еще четыре. Но самый, на наш взгляд, интересный эксперимент Frogwares – многопользовательская стратегия World of Battles (прежнее название Forever Hack). Работа над ней кипит, регулярно проводятся закрытые плей-тесты (желающим поучаствовать рекомендуем заглянуть на сайт www.worldofbattles.com). Что приятно, Frogwares удается каждый год нас удивлять, любопытно, какой сюрприз они приготовят в 2010-м?

Gestalt-Games

Gestalt-Games

Город Киев

Дата основания 2007

Количество сотрудников 10

Сайт www.gestaltgames.co m

Вышедшие игры «Судоку», «Игра Слов», «Блеск», Nick Chase: A Detective Story

Проекты серия Nick Chase: A Detective Story, Sushi Master, Ghost Town, Around the World

Nick Chase: A Detective Story

О киевской компании GestaltGames мы впервые упомянули в минувшем году. Прошедшее с момента публикации время ребята не теряли даром. Прежде всего они удачно дебютировали на международном «казуальном» рынке, выпустив проект Zeal (в локализированной версии известен как «Блеск»). Он выполнен в жанре hidden object и приправлен мини-играми. Важная отличительная особенность – неожиданное дизайнерское решение: вместо привычных игровых экранов вы видите страницы модного глянцевого журнала, которые можно листать туда-сюда, решая размещенные на них загадки.

Еще один крупный успех студии – казуальная адвентюра Nick Chase:

A Detective Story, созданная эксклюзивно для крупнейшего западного портала Big Fish Games. Она рассказывает историю бывшего полицейского, а ныне частного сыщика Ника Чейза, который разыскивает украденный манускрипт, вышедший из-под пера самого Леонардо да Винчи. Выполнен проект в мрачноватой, но очень притягательной стилистике фильма нуар. Детективный сюжет ловко увязан с различными задачками и мини-играми, а оформление и звуковое сопровождение заслуживают всяческих похвал. Неудивительно, что сразу после выхода Nick Chase оказалась в лидерах рейтинга наиболее по­пулярных игр Big Fish Games.

Сейчас команда ведет работу над продолжением приключений храброго сыщика, параллельно трудясь над проектами Ghost Town и Around the World. Первый – не что иное, как микс hidden object и адвентюры в антураже таинственного американского города-призрака, а второй – более привычный hidden object с мини-играми, фишка которого заключается в возможности перепроходить игру бесконечное число раз (наполнение этапов при этом меняется).

В планах GestaltGames также значатся набор новых сотрудников и выпуск отложенной ранее Sushi Master, оригинально сочетающей match-3-механику и элементы ресторанного менеджера а-ля Cake Mania или Turbo Pizza.

Graviteam

Graviteam

Город Харьков

Дата основания 4 июля 2004

Количество сотрудников 10

Сайт graviteam.com

Вышедшие игры «Стальная ярость: Харьков 1942», «Стальная ярость: Операция Блау», тренажерный комплекс водителя БРДМ-2

Проекты «Харьков 1943»

«Харьков 1943»

Заслуженная харьковская студия, известная своим достоверным танковым симулятором. Не отказываясь от темы Второй мировой войны, разработчики решили внести немного разнообразия и взялись за жанр wargame. «Харьков 1943» порадует ценителей масштабом событий, реалистичной техникой и богатством тактических маневров. Выход проекта намечен на второй квартал 2009 года.

GSC Game World

GSC Game World

Город Киев

Дата основания 1995

Количество сотрудников 55

Сайт www.gsc-game.com

Вышедшие игры Venom: Codename Outbreak, Hover Ace, «Завоевание Америки», «Завоевание Америки: В Поисках Эльдорадо», FireStarter, «Александр», «Герои Уничтоженных Империй», S.T.A.L.K.E.R., «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», серия «Казаки»

Проекты неанонсированный проект

Несмотря на то что на дворе вовсю бушует кризис, никто не сомневался – у GSC Game World непременно все в порядке. И правда, не волнуйтесь – «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» показала отличные результаты, компания жива, более чем здорова и работает над новой игрой. К сожалению, до анонса, который запланирован аккурат на майский номер Gameplay, мы ровным счетом ничего не можем рассказать об этом проекте. Но игру видели, она действительно существует, подробности, как говорится, в следующем выпуске.

Game Studio «Semargl»

Game Studio «Semargl»

Город Одесса

Дата основания 2004

Количество сотрудников 7

Сайт www.gs-semargl.com

Вышедшие игры «Заговор Темной Башни»

Проекты «Проклятье Древних»

Одесская студия, когда-то порадовавшая всех поклонников action/RPG добротным клоном Diablo под названием «Заговор Темной Башни», после выхода дебютной игры сразу принялась за создание еще одного проекта в том же жанре. Планов было громадье: и возможность самостоятельного изготовления оружия для своих персонажей, и фотореалистичная графика с динамичной сменой дня и ночи, и даже полноценный многопользовательский режим.

Но кризис, крепко ударивший по всем в начале года, видимо, очень негативно сказался и на компании. Новости, до этого регулярно публиковавшиеся на официальном сайте, выходить перестали, а на наши письма разработчики, к сожалению, не ответили.

IgroStroy

IgroStroy

Город Одесса

Дата основания август 2008

Количество сотрудников 5

Сайт igrostroy.com.ua

Вышедшие игры «Мир Гладиаторов»

Проекты «Лесогорье»

Небольшая компания, специализирующаяся на разработке и поддержке браузерных онлайновых игр. Примечательна уже хотя бы тем, что поначалу над проектом трудился один человек, причем к тому моменту ему исполнилось всего четырнадцать лет. Позднее к нему присоединилось несколько единомышленников, также еще не вышедших из отроческого возраста. И даже сейчас самому старшему сотруднику в коллективе только восемнадцать.

Лишний раз подтверждая, что для творческой деятельности возраст – не главное, новообразованная студия запустила первый проект «Мир Гладиаторов», а в настоящий момент трудится над браузерной ролевой игрой «Лесогорье», повествующей о кровопролитной войне двух древних рас.

Kyiv’s Games

Kyiv’s Games

Город Киев

Дата основания июнь 2005

Количество сотрудников 40

Cайт www.kg.com.ua

Вышедшие игры Fire Department 3, Silverfall, Silverfall Earth Awakening, Silverfall PSP, CityLife Deluxe, CityLife 2008

Проекты Cities XL

Cities XL

Напомним, Kyiv’s Games – украинское подразделение Monte Cristo Games, и сотрудники киевского офиса приложили руку к проекту Fire Department 3, а также известным сериям Silverfall и CityLife. Уже больше года ребята трудятся над составляющими амбициознейшей градостроительной MMOG Cities XL: рисуют графику, участвуют в написании кода.

MindLink Studio

MindLink Studio

Город Киев

Дата основания 2003

Количество сотрудников 11

Сайт www.mindlinkstudio.com

Вышедшие игры «Блицкриг 2: Освобождение»

Проекты Telladar Chronicles: Decline

Увы, наш отечественный Total War (но только в фэнтезийном сеттинге) мы не увидим. Работа киевской MindLink Studio над тактической игрой под названием Telladar Chronicles: Decline остановлена, а сама студия фактически прекратила свое существование.

N-Game Studios

N-Game Studios

Город Днепропетровск

Дата основания 2002

Количество сотрудников 25

Сайт www.ngsdev.com

Вышедшие игры «Час Сапера», «Cascad: Зона Реактора», Cascad II: Nitrogenium, «Легенды Аллодов: Наследие Некромансера», «Великие Битвы: Курская Дуга», «Курская Дуга – Забытые Сражения», «Великие Битвы: Сталинград», X-Team, «Сталин против Марсиан»

Проекты в разработке неанонсированные RPG (IV квартал 2009) и MMORPG (II квартал 2010)

Когда-то эта компания трудилась над созданием модификации к Dungeon Siege, которая со временем превратилась в полноценный standalone-проект. Почувствовав в себе силы, команда занялась стратегическим жанром, а сейчас снова взялась за ролевую игру. В чуть более отдаленных планах компании фигурирует и MMORPG. Кто знает, быть может, им удастся стать отечественными первооткрывателями на этом поприще.

«Первая Студия»

«Первая Студия»

Город Киев

Дата основания 2000

Количество сотрудников

около 100

Сайт www.pershastudia.com

Вышедшие игры Showtime Championship Boxing (Wii/DS), Casper Scare School: Classroom Capers (DS), M&Ms Adventure (Wii/DS)

Проекты Mind Games (DS),

несколько неанонсированных проектов

M&Ms AdventureCasper Scare School: Classroom Capers

«Первая Студия» – одна из самых известных украинских компаний, занятых в игровой индустрии. Знаменита она не столько своими разработками, сколько аутсорсинговой деятельностью. Художники, моделлеры, программисты и аниматоры «Первой Студии» участвовали в проектах Electronic Arts, Midway и других крупных западных компаний. В последние годы коллектив занят созданием развивающих и обучающих игр для консолей Nintendo. Кроме того, сейчас в производстве находятся несколько неанонсированных проектов и собственные разработки, которые студия собирается представить на ближайшей Game Developers Conference. Следите за новостями.

Program-Ace

Program-Ace

Город Харьков

Дата основания 1992 (игровое подразделение – 2002)

Количество сотрудников 120

Сайт www.program-ace.com

Вышедшие игры Horse Cross 3D, Winter Games, Photo Hunter, Fugu the Blow Fish, SodaPup и др.

Проекты SKYSCRAPER: Stairway to Chaos, Emergency Evacuation Simulator, Online Gambling Platform

SKYSCRAPER: Stairway to Chaos

В сравнении с прошлым годом в портфолио компании все больший вес набирают неигровые проекты, такие как 3D-симуляторы, виртуальные города или интерактивные eLearning-системы. Игровое подразделение влилось в состав команды 3D-разработок, но продолжает трудиться над проектом SKYSCRAPER: Stairway to Chaos.

Сюжет повествует о путешествии искателя приключений Ника Спенсера по полуразрушенной Вавилонской башне современного образца. Действие игры происходит в 2012 году

в Ираке, где вопреки божественному предупреждению люди все-таки возвели небоскреб, способный соединить небо и землю. Человечество немедля постигла обещанная кара. Страшное землетрясение превратило башню в полный опасностей лабиринт, близлежащий город был затоплен, а темные силы готовы спуститься на Землю. Нику ничего не остается, кроме как проделать путь от подножья до вершины и попытаться остановить грядущий апокалипсис своими силами. По дороге ему предстоит столкнуться с недружелюбными гостями из разных эпох, одолеть ряд древних божеств, известных нам по шумерским мифам, и узнать о тайном обществе, цель которого – захват власти над миром.

По словам создателей, динамичные перестрелки будут перемежаться несложными, но увлекательными головоломками. Кроме того, герою предстоит спасаться от стремительно прибывающей воды, затопляющей здание, и пробираться сквозь пострадавшие от землетрясения ярусы, готовые обрушиться в любой момент. Ну и напоследок разработчики припасли элементы horror – если что-то протагониста и не убьет, оно по меньшей мере нас напугает.

Игра создается на движке Ace3D Engine собственного производства, который поддерживает все современные спецэффекты вроде «честных» отражающих поверхностей, динамических теней, объемных лучей света, HDR, стилизованных погодных эффектов и реалистичной физической модели, обеспечивающей взаимодействие с множеством интерактивных объектов. На данный момент проект находится на стадии технической демоверсии, а компания ведет переговоры с издателями.

Rostok Games

Rostok Games

Город Киев

Дата основания 2002

Количество сотрудников 8

Сайт www.beltion-game.com

Вышедшие игры нет

Проекты «Бельтион: Свод Равновесия»

«Бельтион: Свод Равновесия»

Компания Rostok Games трудилась над проектом «Бельтион» с момента своего основания. За прошедшие годы игра претерпела немало трансформаций, превратившись из глобальной RPG о двух столкнувшихся мирах в фэнтезийный боевик по мотивам цикла Александра Зорича «Свод Равновесия». Это несколько сократило масштаб событий, зато не позволило «Бельтиону» превратиться в вечный долгострой. В настоящий момент работы над игрой уже полностью завершены, и она, по словам разработчиков, скоро появится на прилавках.

Дальнейшие планы студии сильно зависят от финансового положения. Если все будет хорошо, компания приступит к разработке полноценной второй части, в которой акцент сильно сместится в сторону RPG, – в игре станет меньше коридоров, зато больше свободы в диалогах и перемещениях по миру. Как вариант – студия возьмется за дополнение к «Своду Равновесия», ничего принципиально не меняющее в геймплее, но рассказывающее еще один эпизод истории мира. В любом случае Rostok Games не намерена прекращать своего существования в качестве творческой единицы, пусть даже на время кризиса придется заняться заказами сторонних разработчиков.

RRG Studios

RRG Studios

Город Киев / Москва / Калифорния

Дата основания 2003

Количество сотрудников 10

Сайт www.rrgstudios.com

Вышедшие игры «Второй фронт», «Перл-Харбор», «Истории пикирующего бомбардировщика», «Штурмовики над Маньчжурией», «46»

Проекты «Корейская война» (рабочее название)

Storm of War: Battle of Britain

RRG Studios продолжает оказывать посильную помощь компании «1С:Maddox Games» в работе над Storm of War: Battle of Britain. Мы разделяем нетерпение всех виртуальных пилотов, которые уже давно готовы взмыть в небо и сойтись в дуэли с летчиками Люфтваффе, но понимаем, что настоящий качественный авиасимулятор (а «1С:Maddox Games» других не делает) – вещь сложная и трудоемкая. Остается только ждать. В производстве находится и собственная игра RRG Studios – тоже симулятор боевых полетов «Корейская война».

T.H.E. Games

T.H.E. Games

Город Харьков

Дата основания 2006

Количество сотрудников 4

Сайт нет

Вышедшие игры нет

Проекты «Созвездие дракончика» (заморожен)

В прошлом году T.H.E. Games сообщала, что приостановила работу над детским платформером «Созвездие дракончика» и вместо этого взялась за создание мультимедийной энциклопедии «Замки и крепости», посвященной, как нетрудно догадаться, истории средневековых фортификационных сооружений.

В нынешнем году разработчики не вышли на связь вообще, что, понятное дело, наводит на самые печальные мысли.

Ubisoft Ukraine

Ubisoft Ukraine

Город Киев

Дата основания апрель 2008

Количество сотрудников 25

Сайт www.ubisoftgroup.com

Вышедшие игры Tom Clancy’s

H.A.W.X.

Проекты неанонсированные проекты

Tom Clancy’s H.A.W.X.

Киевское подразделение знаменитой французской компании Ubisoft Entertainment уже готово похвастаться первой завершенной игрой. Tom Clancy’s H.A.W.X. для PC, созданная совместно с Ubisoft Bucharest (Румыния), должна поступить в продажу 20 марта. Сейчас студия работает над рядом неанонсированных проектов как самостоятельно, так и совместно с другими филиалами фирмы-основателя.

UDC

UDC

Город Киев

Дата основания 2002

Количество сотрудников 9

Сайт www.udc-game.com

Вышедшие игры «Сердце Вечности»

Проекты нет

Компания UDC много лет работала над проектом «Сердце Вечности» – ролевой игрой в классическом фэнтезийном сеттинге – и недавно наконец завершила свой труд. О дальнейших планах студия пока умалчивает, и мы склоняемся к мысли, что они будут сильно зависеть от успешности их дебютного творения.

 

Unicorn Games

Город Киев

Дата основания 2005

Количество сотрудников 9

Сайт 13century.com

Вышедшие игры «XIII век: Слава или Смерть», «XIII век: Русич»

Проекты ряд неанонсированных проектов

Эта студия сделала имя на создании тактических стратегий с историческим уклоном, по глубине проработки готовых поспорить с лучшими образцами жанра, и намерена и дальше поддерживать свою репутацию. В течение нынешнего года разработчики планируют выпустить еще одно дополнение к игре «XIII век», а также сосредоточены на нескольких пока неразглашаемых проектах. Впрочем, официальные анонсы должны прозвучать уже довольно скоро.

Viewizard

Viewizard

Город Луганск

Дата основания 2000

Количество сотрудников 4

Сайт www.viewizard.com

Вышедшие игры Black Star: First Attack, Awakening, Dangerous Activity, Dangerous Activity 3D, Memonix, AstroMenace

Проекты нет данных

Луганская студия Viewizard когда-то уверенно вышла на рынок казуальных продуктов, изначально ориентируясь (и это немаловажно) на западных клиентов. Но, то ли что-то пошло не так, то ли конкуренция со временем оказалась слишком уж высока – новых релизов мы не дождались. Последняя запись в разделе News официального сайта компании датирована аж 15 января прошлого года. На письменный вопрос о текущем положении дел мы получили исчерпывающий ответ: «На данный момент в публикациях не заинтересованы». Ну по крайней мере эта формулировка позволяет надеяться, что Viewizard еще не окончательно свернула свою деятельность.

Vogster Entertainment

Vogster Entertainment

Город Киев (Нью-Джерси – центральный офис)

Дата основания 2005

Количество сотрудников

140 (180 всего)

Сайт www.vogster.com

Вышедшие игры нет

Проекты CrimeCraft, Unbound Saga, другие проекты не анонсированы

CrimeCraft

За прошедший год московское подразделение Vogster Entertainment закончило работу над игрой Robocalypse, выпущенной для Nintendo DS и собравшей весьма лестные отзывы американской прессы. Киевский же офис обещает к лету порадовать нас Unbound Saga (в девичестве Condemned World Saga). Она создается для Sony PSP, причем распространяться будет через PlayStation Network. Что немаловажно, сменили не только название и платформу, игровая механика также подверглась обработке напильником, в результате стала куда проще и значительно более user-friendly. Героев по-прежнему двое: здоровяк Рик и разбитная Лори, одетая по всем канонам фетишистской моды. Для обоих предусмотрены варианты развития: ряд комбо и способов совершенствовать характеристики, которые мы будем открывать по мере прохождения. Кроме того, к участию в проекте привлекли художника Клиффа Ричардса (Cliff Richards), рисовавшего в свое время комиксы Buffy the Vampire Slayer, Wonder Woman и другие. И знаете, сюжетные заставки в Unbound Saga чудо как хороши!

Работы над флагманским проектом студии – persistent world next-gen shooter (термин сотрудников Vogster) CrimeCraft – создаваемом, напомним, на Unreal Engine 3, также идут полным ходом. Нам продемонстрировали стабильную версию, где очаровательная барышня (анимация бега здесь на высоте, а вот над вариантами татуажа надо еще потрудиться) прошлась по магазинам, полностью сменив базовый костюм на более приятный глазу, затем заглянула в оружейную лавку и, приобретя солидных размеров винтовку, уничтожила парочку ботов. Последние здесь временно, после выпуска игры сражаться предстоит преимущественно с другими геймерами.

В CrimeCraft предусмотрен город, выполняющий функцию лобби, тут игроки будут появляться при выходе в онлайн, бродить по магазинам, заниматься крафитингом, продавать разные полезные и не очень вещи на аукционе и, разумеется, общаться с другими пользователями. Воевать в городе строжайше запрещено. От разделения персонажей на фракции разработчики отказались, но сохранили специализацию героев (напрямую зависит от экипировки и умений, получаемых у особых NPC). Собрав команду, игроки смогут попасть в «инстансы» – так авторы называют локации, в которых геймеры будут заниматься членовредительством. Скоро обещают закрытое бета-тестирование, а выход запланирован уже на этот год. Кроме того, в производстве у киевского подразделения Vogster находится еще один, пока неанонсированный проект.

WaterFall Interactive

WaterFall Interactive

Город Киев

Дата основания май 2006

Количество сотрудников 11

Сайт www.waterfall.com.ua

Вышедшие игры «Русалочка: Волшебное приключение», «Красная Шапочка. Математика для дошкольников», «Русалочка 2: Свадьба», «Белоснежка», «Дарья. Тайна Карибского моря», «Дарья. Загадочное путешествие», «Дарья. Загадки Крушевеля»

Проекты «Красная Шапочка 2», «Дюймовочка», «Русалочка: Свадебное путешествие»

«Дюймовочка»

За прошедший год студия WaterFall Interactive попробовала свои силы в казуальных играх, выпустив целых три проекта в популярном нынче жанре hidden object о приключениях очаровательной Дарьи. Но основное направление деятельности компании прежнее – развивающие игры для детей. Вышла «Русалочка 2: Свадьба», и сейчас в производстве находится третья часть истории морской царевны. В ней Айлин отправляется в свадебное путешествие: в планах посещение Великобритании, Греции, Египта, Персии и знакомство с тамошними принцессами. Кроме того, разработчики трудятся над игрой о Дюймовочке, в которой предполагается обучать самых маленьких геймеров азам музыкальной грамоты. Несмотря на кризис, держатся ребята молодцом, пожелаем им удачи.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: