Обзоры
Need for Speed: Hot Pursuit. Приятная неожиданность
50

Need for Speed: Hot Pursuit. Приятная неожиданность

Need for Speed от студии Criterion Games, знаменитой своей серией Burnout. Это должно быть здорово! – подумали многие, едва услышав анонс. И самое замечательное в том, что – не ошиблись.

Need for Speed Hot Pursuit. Приятная неожиданность

Need for Speed: Hot Pursuit

Платформы PC / PS3 / X360 / Wii

Жанр racing

Разработчики Criterion Games /
EA DICE

Издатель Electronic Arts

Издатель в СНГ «1С»

Сайт hotpursuit.needforspeed.com

Возраст 7+

О разработчике

Criterion Games Каждый поклонник аркадных автогонок почитает Criterion Games своей иконой. Студия уже давно высоко подняла и держит планку качества в жанре, выпуская проекты серии Burnout.

Игры Redline Racer, Sub Culture, Black, серия Burnout

Сайт www.criteriongames.com

Оценка

Идея Старая Hot Pursuit в новой обертке

Графика Красивая

Звук В целом неплохой, хотя саундтрек слишком однообразен

Игра Отличные аркадные автогонки

Итог 4,5/5

Почему у новой части Need for Speed нет никаких цифр в названии по-настоящему поймут только те, кто помнят оригинальную дилогию Hot Pursuit (игры 1998-го и 2002-го годов выпуска). Проект Criterion Games – фактически их ремейк, постоянно напоминающий о старых-добрых эпизодах сериала NFS. Во-первых, конечно, тут уже знакомая центральная идея «Гонщики против Полицейских», во-вторых – похожий дизайн трасс, в-третьих – эти игры объединяет специфическое настроение простой до гениальности автомобильной аркады.

Здесь нет тюнинга, магазина запчастей и редактора для художественной расклейки винилов, нет даже намека на сюжет, нет каких-то сложных ролевых элементов. А есть только много красивых и быстрых тачек, которые соревнуются друг с другом на трассах, проложенных в потрясающе живописных местах. Лес секвой, затянутый туманом, продуваемый всеми ветрами заснеженный горный серпантин, раскаленная пустыня, строгие бетонные скоростные шоссе и развязки, узенькие дорожки, петляющие в ночи среди каких-то поселков…

Компания DICE – да, та самая DICE, автор серии Battlefield, постаралась на славу, создавая пейзажи выдуманного округа Seacrest. Не поленитесь отвлечься от череды соревнований, включить режим Free Roam и просто неторопливо поколесить по окрестностям. Удивительно разнообразный и в то же время цельный мирок получился! И вы быстро обратите внимание, что трассы изобилуют разнообразными срезками (shortcuts), причем некоторые из них можно смело назвать альтернативными маршрутами – они отходят достаточно далеко в сторону от основных дорог, причудливо изгибаются и пересекаются с ним. Большая часть таких срезок – грунтовка. На ней спортивные машины с низким клиренсом едут ощутимо медленнее, чем приподнятые американские маскл-кары. Учтите это, когда захотите свернуть с шоссе.

Need for Speed Hot Pursuit. Приятная неожиданность
Снарушителями не церемонятся
Need for Speed Hot Pursuit. Приятная неожиданность
Полицейская Lamborghini – это как боевой истребитель с мигалками
Need for Speed Hot Pursuit. Приятная неожиданность
Кажется, прохожу…
Need for Speed Hot Pursuit. Приятная неожиданность
Все к черту, айда на пляж!
Need for Speed Hot Pursuit. Приятная неожиданность
Трассы в пустыне, совсем как в старой NFS
Need for Speed Hot Pursuit. Приятная неожиданность
Вот к чему приводят разговоры по мобильному за рулем

Ну и чтобы закончить рассказ о красотах Need for Speed: Hot Pursuit, упомяну систему смены времени суток и/или погодных условий. Она очень сильно влияет на восприятие трассы. Поездка по одной и той же дороге в солнечный день и в дождливую ночь воспринимается совершенно иначе, и это здорово сказывается на вариативности. Трасс в целом может быть и не очень много, но каждая из них может предстать в каком-то новом, незнакомом обличье. Едешь и удивляешься: «Надо же, а ведь я по этому маршруту уже гонял, но как в утренней дымке он смотрится совсем по-другому».

Радует и автопарк. В нем, правда, нет моделей Ferrari и это достаточно серьезное упущение. Но вообще список очень достойный: Audi R8, Bugatti Veyron, Ford Shelby GT500, Koenigsegg CCX, McLaren F1, Nissan 370Z, разные модели Aston Martin, Lamborghini, Mercedes-Benz и Porsche. Все машины разбиты на несколько категорий, исходя из мощности и эксклюзивности. Большая часть моделей доступна и в полицейском варианте. Уверен, что со временем автопарк пополнят и расширят, попытавшись раскошелить вас на покупку различных DLC.

Первые заезды, предупреждаю, не сильно впечатляют – тачки поначалу относительно медленные, да и управляются они туговато, очень неохотно входя в повороты. Но практически сразу дают на пробу прокатиться на концепт-карах – мол, вот посмотрите, что вас ждет чуть погодя. И вы понимаете: есть к чему стремиться! По мере того, как открывается доступ к новым и новым моделям (для этого надо набирать очки опыта в заездах), игра прибавляет в динамике. Управляются более мощные машины интереснее, требуя быстрой реакции. К слову, на РС лучше играть с геймпадом – так удобнее.

Все заезды, условно говоря, разбиты на четыре типа: сражения гонщиков с полицией (первые пытаются добраться до финиша, вторые им мешают), обычная гонка (лихачи просто соперничают между собой), заезды на время и дуэли (либо гонщиков, либо пары гонщик-полицейский). Когда на трассе появляются копы, для всех – и для нарушителей скоростного режима, и для защитников закона – становятся доступны некоторые технические средства, которые по аналогии с аркадами вроде Blur или Mario Kart, так и хочется назвать «оружием».

Во-первых, это хорошо знакомые для серии Hot Pursuit шипы (их могут выкидывать не только машины, но и вызываемый вертолет) и перекрывающие дорогу блокпосты. У гонщиков в арсенале есть турбоускоритель (пояснений, думаю, не требуется) и подавитель (jammer), на время выключающий радар и «оружие» полицейских. А еще имеется EMP-генератор, который сперва неспешно наводится на цель, а потом вырубает ее на несколько секунд (жертва резко притормаживает, теряя контроль на машиной). Пускать в ход электро-магнитную пушку могут и гонщики, и копы. Все эти штуки отлично вписываются в геймплей и при правильном использовании могут оказаться критическими для победы.

Однопользовательская карьера Need for Speed: Hot Pursuit состоит из набора разных соревнований: то вы улепетываете от преследователей с мигалками, то догоняете нарушителей, то соревнуетесь в классических гонках… Просто, но затягивает – аркада же! Любители реализма могут спокойно проходить мимо. Здесь машины моментально разгоняются до второй космической, пополняют запасы нитро ездой по встречной полосе и проходят все повороты в управляемых заносах (как в каком-то Ridge Racer). При столкновениях они не бьются, а лишь мнутся. А еще как в любой хорошей аркаде тут есть таблицы рекордов.

И в этот момент на передний план выходит новая фишка Need for Speed: Hot Pursuit – система Autolog. Она позволяет составлять списки друзей и постоянно сравнивает их результаты с вашими. В начале заезда вам непременно сообщат, что «Друг Ваня показал такое-то время, попробуй проехать лучше!». Если вы в итоге финишируете на пару секунд позже, чувство самолюбия тут же заставит переиграть гонку, чтобы оказаться в лидерах в общем зачете. А в случае когда кто-то побьет установленный вами рекорд, Autolog моментально известит и об этом, предлагая заново доказать друзьям кто среди них лучший пилот. В главном меню игры есть даже «Стена» (да, по аналогии с facebook), где можно размещать сообщения, обсуждать разные новости и скриншоты.

Need for Speed: Hot Pursuit увлекательна даже в однопользовательском режиме, только – повторюсь – перетерпите первые «учебные» заезды. Но лучше все-таки выходить в онлайн. Соревноваться с живыми противниками интереснее, в этом гораздо больше азарта. И в сетевых гонках вы также зарабатываете опыт, открывая новые машины и типы гонок. Катастрофических техническим проблем у мультиплеера РС-версии, благо, нет. Это вам не Call of Duty: Black Ops. Да, порой случается, что из-за нестабильности соединения некоторые оппоненты вдруг начинают перемещаться рывками, а то и вовсе телепортироваться. Но впечатлений в целом это не портит.

Need for Speed: Hot Pursuit – отличные аркадные (подчеркиваю аркадные) автогонки. Они красивы, притягательны и еще долго будут оставаться такими благодаря хоть и простому, но веселому онлайновому режиму, и Autolog, заставляющей снова и снова повторять заезды в попытках достичь совершенства. Пожалуй, единственная претензия может быть высказана только по отношению к саундтреку. Тот мог бы быть разнообразнее. С другой стороны, что нам мешает включить за кадром любую другую музыку?

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: