Обзоры
Need for Speed Undergroud

Need for Speed Undergroud


Паспорт
Жанр гоночная аркада
Разработчик/издатель Electronic Arts
Издатель в СНГ SoftClub
Web-сайт www.needforspeed.com

Electronic Arts
Один из самых титулованных издателей и разработчиков в мире. Основанная в 1982 году прошлого тысячелетия, компания методично забрасывает нас своими проектами.
Игры Несметное количество спортивных симуляторов, шутеров и консольных игр разных мастей. Если перечислять — не хватит страниц "ДПК".
Проекты Cерии собственного изготовления — FIFA, NBA, NHL, а также игры под марками Medal of Honor, Battlefield и многие другие.
Web-cайт www.ea.com

Need for Speed Undergroud 
Я люблю свою машину. Половина запчастей — эксклюзивные
Графика
Звук
Играбельность
 +   Феноменальная динамика; отличная графика; грамотный AI; разнообразие игровых режимов
 —   Игра довольно короткая; высокие системные требования; отсутствие повторов
 !   Полнейшая реабилитация EA за провалы NFS Hot Pursuit 2 и Motor City Online. Лучшая аркадная гонка на PC

Скорость. Город за стеклом сливается в мутное цветовое пятно. Ночь превращается в сумрачный день. Разрезаемый капотом воздух закипает. Быстрей, еще быстрей! Буквально в сантиметрах от бортов мелькают смутные тени — машины противников. Музыка на предельной мощности уже не заглушает рев турбированного двигателя. Так быстро, как только возможно!!! Автомобили на улицах замирают, будто вплавленные в янтарь насекомые. Город становится призрачным… Осторожно, въезжаем в астрал…

Need for Speed Underground абсолютно не смахивает на предыдущие игры серии. Проект похож исключительно на самого себя (никак не на соседа или еще кого-либо), хоть и несколько близок к небезызвестному творению Голливуда под названием "Форсаж".

Игре это пошло только на пользу — лошадиная доза кинематографических витаминов внесла в NFSU еще больше зрелищности и столько же — скорости. Два номера назад часть редакции восторгалась немецким Mercedes-Benz World Racing. Сейчас мы с трудом вспомнили это название. И когда игра выдергивает человека из реальной жизни на два дня, то она чего-то да стоит. А Underground не позволит вам оторваться от нее.

Если вы думали, что предыдущие части Need for Speed отличались невероятным драйвом и скоростью, то лучше еще раз внимательно перелистать календарь, висящий на стене. Сто одиннадцать трасс (плюс еще пара дополнительных, чтобы быть точным) беспрерывного метания по дорогам ночного города. Длинноногие красавицы в мини, дающие сигнал к гонке, ретируются из мыслей вон, когда на старт выкатывается родная Nissan с только что установленным Extreme-движком. Выжать из кряхтящей машины три сотни км/ч удается без каких-либо проблем. А больше?

И не беспокойтесь, разбить дорогостоящую игрушку на колесах (некогда обыкновенный, серийный town car) вам не позволят. Здесь царство аркады. Попытки, начиная с четвертой части Need for Speed, внедрить в сериал симуляторную составляющую признаны безумными и ненужными. Сделай разработчики честную физику, владельцы вусмерть раздолбаных виртуальных болидов долго и жалобно клянчили бы патч.

К слову, NFS Underground может гордиться тем, что является обладателем самого лучшего motion blur на свете. Столь красивой и грамотно размазанной картинки во время гонки мы еще не видели. Ощущение скорости при этом просто непередаваемое. Сама же игра сейчас — явный лидер в графическом соревновании. Машины выполнены с неописуемой любовью (да, как всегда лицензированы) и выглядят неимоверно красиво. Наконец-то, спустя всего лишь три года, появилась первая игра на РС, в которой мокрый асфальт выглядит лучше, нежели в Gran Turismo 3 A-Spec (здравствует на PS2 до сих пор). И не ждите разнообразия гоночных локаций: в игру имплантированы лишь улицы ночного города. Впрочем, на геймплей это абсолютно не влияет — все выполнено чрезвычайно грамотно.

Музыка с уклоном в black metal совершенно не раздражает барабанные перепонки. Умело приклеенный к игровому процессу soundtrack вызывает лишь желание рваться вперед, переигрывая после неудачи трассу 16 раз кряду.

Ни в одной гоночной игре нельзя почувствовать себя так, как в NFS Underground. Достаточно окинуть взглядом кучку AI-соперников, как начинает бить дрожь, а в мыслях возникают картины того, как тройка машин искусственного интеллекта будет издеваться на трассе над любимой Skyline. Пытаясь вырваться вперед, ожесточенно давишь "пробел", включая нитроусилитель, хотя кусок электронного кода на своей замшелой Subaru Impreza несется почему-то все равно быстрее. Под конец игры непроизвольно сползаешь с самого сложного уровня, потому как ездить становится невмоготу — AI натурально издевается.

Кто бы мог подумать, что Drag racing может быть настолько захватывающим. Глаза до боли всматриваются в стрелку тахометра, чтобы не пропустить единственно верный миг для переключения передачи, пальцы по миллиметрам сдвигают баранку в сторону, адреналин кипит в крови. О классических гонках с трафиком на трассах я уже просто молчу. Несколько инородно смотрится только режим Drift — слишком медленно, слишком вычурно, но покрасоваться перед девочками вполне сойдет.

Need for Speed Underground стоит на двух китах — скорости и автомобилях. Такого количества визуальных и невизуальных апгрейдов для машин на PC мы еще никогда не видели. Просто Gran Turismo какой-то — праздник души. В мастерской вы проводите на порядок больше времени, чем на трассах, занимаясь покраской, выбором эмблем, установкой спойлеров, заменой дисков и т. д. И это при том, что в гонке всех вышеописанных неземных красот зачастую и не видно, а повторов в NFSU, к великому сожалению, нет, как и игры по локальной сети, что, пожалуй, можно отнести к самым серьезным недочетам разработчиков. Впрочем… все эти мелочи меркнут перед всепожирающей жаждой скорости, которая наконец-то вернулась в легендарную серию Need for Speed!

Тактика езды
Не стесняйтесь применять нитроускоритель. Он поможет добавить столь необходимые км/ч для одержания победы.

Обязательно пользуйтесь тормозом.
Несмотря на всю аркадность езды, предпочтительнее не высекать кузовом искры о близлежащую стену, теряя при этом драгоценную скорость.
По возможности сами толкайте противников на проезжающие мимо машины — AI может сплоховать и ошибиться.

Информационный бюллетень
4 вида состязаний: Drift, Drag, Circuit и Sprint
111 трасс
20 машин от мировых производителей
Система визуальных и технических апгрейдов

Формула игры
(Burnout 2 — PlayStation 2 — replay) x "Форсаж 2" = Need for Speed Undergroud

Краем глаза можно посмотреть и
Midnight Club II ДПК 8-9/2003
Mersedes-Benz World Racing ДПК 11/2003

Успеваете разглядеть граффити на стенах? Прибавьте газу! Девицы, дающие отмашку, не менее хороши, чем автомобили
Пресловутый motion blur Асфальт! Как много в этом звуке…
 
Окончательно модифицированная Subaru WRX 2003 года  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: