Обзоры

Обзор Call of Duty: Modern Warfare II — почти ничего нового

Обзор Call of Duty: Modern Warfare II — почти ничего нового

Дисклеймер: это обзор сюжетной кампании игры

Call of Duty: Modern Warfare II – сиквел перезапуска самой успешной подсерии Call of Duty. А что бы вы ни запутались, нумерацию ребута решили сделать римскими цифрами. Теперь гораздо проще их разграничивать, спасибо Activision (сарказм). Но ладно жаловаться на название, каким же вышел Call of Duty?

Жанр: FPS

Курс
EMPLOYER BRANDING
Вибудовуйте якісний і привабливий бренд роботодавця всього за один місяць.
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
EMPLOYER-BRANDING

Платформы: PC / PS 4 / PS 5 / Xbox One / Series X|S

Розработчик: Infinity Ward

Издатель: Activision

Цена: Steam/BattleNet — 2339₴, PlayStation Store — 2399₴

Сайт игры

Какая серьезная игра

Первая часть Modern Warfare (перезапуск) пыталась быть приземленной и избавиться от часто бессмысленного, но кинематографического разрушения известных памятников архитектуры, которым позавидовал бы Майкл Бэй и Роланд Эммерих. Однако с Modern Warfare II разработчики немного переусердствовали.

Милитари-сюжеты в играх редко отличаются любопытством. Как правило, замешаны террористы, похищенное оружие и предатели. Ну и еще плохие россияне. Противостоять этому гадюшнику и решить все вопросы отправляют спец отряд. Его собирает бывалый солдат, к которому обращаются только в крайних случаях.

Только что я описал сюжет Call of Duty: Modern Warfare II, а если быть честным, практически всех игр серии в современном сетинге и это не комплимент. Раскрытие главного гада серии в эпилоге обставлено с таким пафосом, что позавидовал бы сам капитан Барбоса из «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

Наличие россиян вообще пришито белыми нитями, только что бы появление антагониста в следующей части, не вызывало лишних вопросов. Но все равно начало игры будет приятно каждому украинцу. Кому интересно, своей миссии «No Russian» эта Modern Warfare II не имеет, но… здесь уже без спойлеров.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare II — почти ничего нового

В этот раз сценаристы больше внимания уделили персонажам. В какой-то момент главные герои перестают быть просто крутыми воинами в панамке или с ирокезом. Они стали личностями, за которыми иногда даже интересно наблюдать, а их особенности, как та же маска Призрака, теперь не просто крутая фишка, а за ней чувствуется история.

Из новых персонажей интересными оказались мексиканский спецназовец Алехандро Варгас (Alejandro Vargas), очень похожий на Рафаэля Колантонио (Raphaël Colantonio, основатель Arkane Studios), и его бывшая напарница и антагонистка игры Валериа Гарза (Valeria Garza). Вообще, на сколько харизматичен персонаж можно определить по его внешности. Если она соответствует сыгравшему актеру, то с большей вероятностью этот персонаж окажется личностью, а не наполненной сумкой шаблонов.

Вдохновляйся, а не копируй

В Мексике вообще интересные уровни, один из которых ссылается на четвертый эпизод первого сезона Настоящего Детектива. Алехандро с напарником пробираются сквозь фанерные домики и узенькие дворики, преследуя плохиша и отстреливаясь от его наемников. Забег действительно динамичный, но немного не дожали и эпизод не такой напряженный как в сериале.

Еще к одному заимствованию можно отнести миссию с преследованием и перепрыгиванием с одного автомобиля на другой, что очень напоминает Uncharted 4. Начинается он с отстреливания на вертолете, затем вынужденное, но круто поставленное десантирование на вражеский автомобиль с последующим его захватом.

В этот момент я по-настоящему почувствовал, что играю в Call of Duty и даже непринужденно в голос прозвучало «ВАУ!». Но с этим эпизодом разработчики тоже до конца не справились и в какой-то момент я уже просто устал и хотелось, что бы этот уровень поскорее закончился.

И так со многими эпизодами, где-то не докрутили, где-то затянули без меры, что для серии очень странно, потому что, как правило, на фокус-группах такие моменты изучают очень придирчиво. В какой-то момент я вообще подумал, что играю в стелс-шутер, потому что уровней, в которых лишний раз лучше не шуметь, в этом случае чуть ли не треть.

Но один запоминается по-хорошему, в котором мы играем за Соупа и должны обшаривать каждый уголок в поисках ресурсов, чтобы смастерить взрывчатку или дымовую гранату, что превращает игру в чуть ли не выживач. И да, в игре есть крафт, но в отдельных миссиях, а геймплейно этот эпизод похож на другую игру Naughty Dog — The Last of Us. Еще из позитивного, во время миссии лучше раскрывают характеры Соупа и Гоуста и за этим просто приятно наблюдать.

В целом, программу минимум со снайперскими миссиями, обстрелом из самолета и босса-танка игра выполняет на хорошем уровне, но от самого дорогого блокбастера индустрии хотелось бы несколько большего.

Мечта пейзажиста

Отдельно отметить хочется визуальную составляющую. Call of Duty уже давно не отсталая в плане графики, а пререндеренные ролики временами так вообще не отличить от реальности и их компьютерность выдают разве что не до конца реалистичные люди в кадре.

На этот раз хочется похвалить художников окружения, на некоторых уровнях я останавливался, просто что бы понаблюдать за ветряными мельницами на долинах Испании или узкими переулками пограничного мексиканского городка. А о миссии в Амстердаме, уверен, вы уже и так слышали. Сходство действительно поражает. Жаль, что в игру не добавляют фоторежим, фотографировать здесь действительно есть что.

А играть интересно?

Геймплейно игра не стала хуже других частей серии в современном сетинге. Это все ще коридорный шутер, но иногда нас бросают в мини-песочницы, в которых можно немного развлечься. Стрелять приятно, оружие отличается и может иметь несколько режимов стрельбы, а о крафте я уже упоминал.

Также иногда попадается небольшая мини-игра с правильным нажатием комбинации клавиш, и вернулось диалоговое меню, которое было в Cold War, на сюжет никакого влияния оно не имеет, зато приятно побеседовать с начальством, пока ползешь на пузе по влажной и холодной испанской земле, прячась в высокой траве от вооруженных до зубов наемников, закованных в толстую броню.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare II — почти ничего нового

Кроме мультиплеера и сюжета еще завезли кооператив, а вот зомби на этот раз на отдыхе. Прохождение у меня заняло 8 часов на нормальной сложности, что в рамках серии не мало, Call of Duty: Vanguard я осилил за 6 часов.

Еще одно отличие от Vanguard — работа с DualSense. В предыдущей части она реализована немного лучше, но это скорее заслуга исторического периода, а не исключительной работы команды разработчиков. Поднимая винтовку или при прицеливании прямо геймпадом почувствуешь тяжесть оружия, в Modern Warfare II отсутствует такая обратная связь, но стандартный набор сопротивления куркам и вибрация в зависимости от типа оружия в игре есть, что хорошо.

О мультиплеере добавить ничего, я не большой фанат сетевых баталий, но мнение фанатов разделились. Одним MP новой части нравится больше предшественницы, другим меньше, и только время и десяток балансных патчей покажет, попадет ли мультиплеерный режим Modern Warfare II в пантеон лучших в серии. Рейтинговый режим должен быть включен уже в следующем году.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare II — почти ничего нового

Activision уже успели сообщить, что Call of Duty: Modern Warfare II совершила самый успешный старт в истории серии, а в PS Store игра тоже побила несколько рекордов и не удивительно, что Sony так вцепилась в серию и не хочет отпускать ее в руки Microsoft.

Для серии игра не делает важных качественных скачков, а пытается развивать идеи заложенные в перезапуске 2019 года. К сожалению, игра растеряла то, за что серию полюбили, а нарастить новые, более реалистичные, мышцы еще не успела и застряла в самоидентификационном лимбе.

Несмотря на все проблемы, это все еще Call of Duty — дорогой блокбастер, который развлечет вас стремительным сюжетом в течение нескольких вечеров, и так же быстро выветрится из памяти за несколько дней.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare II — почти ничего нового
Remember…

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: геймплей; художественное оформление некоторых миссий; попытки перевести серию в серьезную плоскость; интересны отдельные миссии и персонажи
Минусы: затянутость некоторых миссий; сюжет уже не вызывает смех, но еще не восхищает
Вывод: Перед нами очередная Call of Duty, в которую будут играть миллионы не зависимо от того, что о ней говорят в интернете
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: