Обзоры
Обзор Dark Souls: Prepare to Die Edition

Обзор Dark Souls: Prepare to Die Edition


Владельцы консолей ровно год назад познакомились с этой игрой, которую разработчики упрямо отказываются признавать сиквелом Demon’s Souls – action-rpg, вышедшей в 2009 для Playstation 3, предпочитая называть новый проект не иначе как «идейной наследницей». Их право, хотя как на первый, так и на второй взгляд обе игры – близнецы. Та же неповторимая мрачная атмосфера, та же эпичность, та же маниакальная настойчивость, с которой игровой мир отторгает игрока. С первых кадров ты понимаешь – тебе здесь не рады. Dark Souls: Prepare to Die Edition – расширенный и дополненный порт Dark Souls на ПК, в появление которого уже мало кто верил.

Dark Souls: Prepare to Die Edition

Жанр action/RPG
Разработчики From Software
Издатель Namco Bandai Games/«1С-СофтКлаб»
Сайт www.preparetodie.com

Оценка

Боевая система; свобода действий; гибкая ролевая система; высокая сложность

Отвратительный порт; очень высокая сложность

Великолепный, многогранный и гениальный симулятор мазохиста. Теперь и на ПК

Dark Souls способна вызвать у игроков старой школы улыбку недоверия и дикие приступы ностальгии по тем временам, когда игры не водили игрока за ручку по сюжету и не сохранялись автоматически каждые пять минут. А вот игроков нового поколения Dark Souls может разве что поставить в тупик, поскольку ничего общего с тем, что сейчас принято называть action-RPG у нее нет.

Я не знаю что написано над воротами того Убежища Нежити, в котором себя обнаруживает главный герой игры, но думаю, что то из Данте. Неискушенному игроку после просмотра видео или скриншотов могло прийти в голову, что Dark Souls это игра про могучего героя, рыцаря в сияющих доспехах, которого ожидают подвиги, великие свершения, слава и почет… Боль и унижение – вот что ожидает героя за дверями камеры, в которую его бросили. Если бы бедолага только знал через что ему предстоит пройти…

Начнем с того, что никто в принципе не собирается рассказывать вам о том, что вообще происходит. Журнал заданий? Квесты, отображаемые на карте? Да что там квесты, карта? Забудьте. О смысле происходящего вам придется догадываться самостоятельно, основываясь на непродолжительных диалогах и роликах, равно как и искать куда нужно идти и что именно там делать. Герой изначально никто в этом мире, не смотря ни на какие пророчества и поверьте, у Dark Souls будет тысяча способов напомнить об этом.

Игра доказывает, что главное не форма, а исполнение, ведь на первый взгляд тут нет ничего нового – выбрали класс героя, его внешний вид и вперед, к приключениям. Да, ролевая система на несколько порядков сложнее чем в каком-то Skyrim, да, у вещей намного больше характеристик, но в остальном-то все так же. Тебе наглядно демонстрируют на какие параметры влияет повышение той или иной характеристики, сравнивать между собой оружие не слишком удобно, но тоже можно.

Боевая система вообще кажется чуть ли не элементарной – на каждое оружие по два типа удара, блок да толчок щитом. Все, никаких комбо, за исключением пинка ногой, никаких навыков. Просто? До гениального просто и в то же время бои в Dark Souls самые сложные и техничные из всех что мне доводилось видеть в играх этого жанра. Один неверный кувырок, шаг не туда, слишком рано убранный блок дают практически стопроцентнтую гарантию вашей гибели. Противник тоже это понимает и не спешит в атаку сломя голову, а старается зайти со спины или кружит, закрывшись щитом, выжидая когда же вы допустите роковую ошибку.

Поскольку ни карты, ни журнала заданий в игре нет, основной упор приходится делать на исследовании местности. Игроку доводится пробираться по скалам, катакомбам, циклопическим замкам и городам, населенным нежитью, в поисках в прямом смысле этого слова неизвестно чего. You’ll know it when you see it, как говорится. И поиски эти нельзя назвать прогулкой в парке.

Помните классическую схему эволюции противников в ролевых играх? Крысы – пауки – гоблины – орки – виверны – драконы? Забывайте. В Dark Souls действительно открытый мир и это приводит к тому, что никакой естественной преграды между вами и мощными противниками нет. Стоит в стартовой локации повернуть не туда и вуаля – получите мощного пинка и идите воскресать у костра, возле которого отдыхали в последний раз.

Костры здесь своего рода чекпоинты, места для прокачки персонажа, перезарядки заклинаний, источники пополнения запаса исцеляющих бутылочек, а чуть позже – места для починки обмундирования. При этом, каждое посещение костра или воскрешение у него карается (другого слова я не подберу) повторным появлением абсолютно всех врагов, кроме боссов, во всех зонах. Смерть игрока, в свою очередь, приводит к тому, что он теряет все собранные души (местная валюта и одновременно расходный материал для прокачки персонажа), которые остаются лежать на месте гибели. Кроме душ игрок теряет и «человечность» – ресурс, позволяющий из нежити превращаться в человека. Вернуть нажитое непосильным трудом можно, достаточно вернуться к месту гибели, но стоит умереть по дороге и все, прощайтесь с ним навсегда.

А умирать придется часто. Игрок попадает в ловушки, разбивается насмерть, получает копье в спину от притаившегося в засаде врага, его травят, парализуют, превращают в камень, душат, жгут молниями, прожаривают до хрустящей корочки, разрубают на части, затаптывают и банально поедают живьем. Один враг – это плохо, два врага – это страшно, три врага – это смерть. Повернули за угол забыв прикрыться щитом? Приготовьтесь загружаться. В запале боя увлеклись атакой и у вас осталось мало выносливости? Приготовьтесь загружаться. Расслабились? Приготовьтесь загружаться. Думаете что раз вы уже прокачались на несколько десятков уровней, то монстры из начальных локаций вам не страшны? Приготовьтесь загружаться. После нескольких часов эта карусель нелепых смертей перестает вызывать желание разбить геймпад о стенку и начинает приносить какое-то извращенное удовольствие. Боев с боссами это касается троекратно. Встречи с каждым ожидаешь с большим нетерпением и в то же время боишься до чертиков, потому что понимаешь – после смерти придется опять прорубать себе путь через толпы мертвяков только для того, чтобы снова умереть.

Игра подкупает возможностями по прокачке оружия и доспехов, гибкостью ролевой системы, отсутствием какого-либо контроля за игроком. Ты тут полностью предоставлен самому себе. Обратная сторона медали – иногда нужно часами кружить выискивая дверь, которую должен открывать найденный только что ключ или в попытке понять какой именно проход открылся после убийства вот этого гигантского монстра.

Есть в игре и мультиплеер – вы, в виде бестелесного духа, можете присоединиться к игре другого игрока и помочь пройти какой-то сложный момент, а любители PvP могут померяться силами между собой. Кстати, бывают случаи, когда хорошо одетые негодяи приходят пошинковать вас на капусту пока вы находитесь в форме человека, поэтому я большую часть времени бегал нежитью – так спокойнее.

В игре можно при помощи специального мелка оставлять другим подсказки. Читаешь что-то в духе «Попробуй назад», оглядываешься – а там проход к сокровищам. Бывает, правда, и наоборот. Написано «Беги изо всех сил», а за поворотом тебя ожидают пара агрессивных копейщиков. Потому частенько видишь и надписи «Не верь лжецам». Заметив на полу пятно крови и активировав его можно посмотреть последние мгновения жизни убитого тут игрока и сделать какие-то выводы для себя.

Но в бочке Dark Souls, увы, присутствует не ложка дегтя, а целое ведро. По крайней мере в ее версии для ПК. Порт вышел настолько отвратительный, что владельцам консолей хочется искренне посоветовать даже не смотреть в его сторону. Играйте лучше в консольную версию. Если же консоли у вас нет, то первое что вам нужно сделать – забыть про управление с клавиатуры, играть с ее помощью могут только безумцы. Берите геймпад и готовьтесь качать много-много фанатских фиксов и копаться в настройках драйверов. Придется чинить картинку, потому что высокие разрешения игра изначально не поддерживает, исправлять проблемы с нежелающим исчезать курсором мыши, бороться с проседаниями FPS. Работы будет много. Но поверьте мне, оно того еще как стоит. Эту игру вы не забудете никогда.

Приготовьтесь умирать.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: