Обзоры Фото 10.10.2013 в 15:00 comment

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-GF6

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2697f7abadcd85704fe9dc5ddc6af4e6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2697f7abadcd85704fe9dc5ddc6af4e6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Юрий Сидоренко

Эксперт в области цифровой фототехники и компьютерной обрабо

Panasonic_Lumix_DMC-GF6_intro

Производители совершенствуют свои продукты по заранее намеченным и утвержденным на несколько лет графикам. Эта модель 20ХХ года получает такие-то функции, следующая, 20ХХ, – такие-то, и т.д. Планы подобного рода особо секретные, поэтому нам остается пожинать плоды, наблюдая и высказывая предположения.


Panasonic Lumix DMC-GF6 заменил своего предшественника GF5 после года активного присутствия «пятерки» на рынке, однако и GF5, и даже GF3 до сих пор продаются.

Прежде чем сравнить GF6 с предшественником и рассказать, как новинка работает, давайте посмотрим, что «вообще» происходит в области технологий.

Для системы Micro 4/3, судя по всему, достигнут разумный предел соотношения разрешение/шум. Это произошло на отметке 16 мегапикселов в рамках нынешней технологии матриц. Анонсированные ранее новинки вроде Micro Color Splitter и органический (на базе углерода) слой для фотоэлектрического преобразования пока не воплощены в реальных продуктах.

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

Рабочая – в смысле приемлемых для печати результатов – чувствительность достигла ISO 3200 при съемке в JPEG и 6400 – в RAW при достаточном количестве света. Автофокусировка на основе контрастного метода по скорости догнала «фазовую» и уже дает ей фору в удобстве, позволяя произвольно задать точку наводки на резкость. Сенсорные технологии прочно обосновались на дисплеях тыловых панелей, которые уже давно умеют поворачиваться по двум осям.

На этом фоне Panasonic Lumix DMC-GF6 выглядит абсолютно логичным обновлением. Его матрица стала 16 мегапиксельной (по сравнению с 12 мегапиксельной у GF5 и GF3). Номинальное значение чувствительности повышено на одну ступень, до ISO 25600. Процессор обработки данных не претерпел изменений, это Venus Engine FHD, из GF5 перекочевали его алгоритмы улучшения разрешения и расширения динамического диапазона при съемке в JPEG.

Главных внешних отличий (дизайн пока не учитываем, о нем речь пойдет немного позднее) два.

Во-первых, на верхней панели добавлено кольцо выбора режимов съемки, что автоматически переводит GF6 из категории «навел и нажал» (предыдущие модели относились именно к ней) в разряд камер для опытных фотолюбителей, которым важно иметь быстрый доступ к приоритетным режимам.

Panasonic_Lumix_DMC-GF6__27

Во-вторых, появилась одна степень свободы экрана на тыловой панели, причем реализованная весьма интересно: угол наклона вверх составляет 180º, это означает, что камерой очень удобно снимать автопортреты (или записывать видеоподкасты). Наклон вниз не столь впечатляющий, но углы обзора стремятся к максимальным, поэтому съемка с поднятой вверх руки не вызывает проблем, если, конечно, солнце не в зените.

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

Panasonic_Lumix_DMC-GF6__32

Реализация механизма наклона вызывает вопрос: насколько надежным окажется шлейф. В «разложенном» состоянии он не только виден, но и доступен «на ощупь», значит, существует потенциальная опасность его повредить.

Panasonic_Lumix_DMC-GF6__05

Пока мы обсуждаем изменения на тыловой панели, следует отметить появление четвертой аппаратной кнопки под пятипозиционным джойстиком с кольцом управления параметрами. Она маркирована как Fn2, что свидетельствует о возможности назначить ее функцию через меню, например, сделать проще установку чувствительности или метода экспозамера. По умолчанию Fn2 включает Wi-Fi – это еще одно важное новшество.

Panasonic_Lumix_DMC-GF6__34

Panasonic Lumix DMC-GF6 получила модуль беспроводной связи Wi-Fi, что, с учетом лучшей на данный момент реализации приложений для Android и iOS, бесспорно положительный момент. Для удобства установки соединения GF6 оснащается еще и NFC-чипом: теперь достаточно поднести к камере соответствующим образом оснащенный смартфон или планшет и пара будет готова к работе намного быстрее.

А теперь о чисто дизайнерских переменах. Известно, что Panasonic раньше придерживалась стиля «цифровая классика». Выпуск GF6 с серебристой верхней панелью был полной неожиданностью, поскольку этот элемент оформления сразу придал аппарату ретро-налет. Как минимум диверсификация дизайна стала очевидной после выхода GX7, но после разноцветной серии GF5 «шестерка» выглядела очень необычно.

Panasonic_Lumix_DMC-GF6__02

Эргономичность Panasonic Lumix DMC-GF6 унаследовал от предшественника, хотя изменения также есть. Наплыв на передней панели потерял текстуру «под кожу» (что, впрочем, не сказалось на удобстве удержания, прорезиненный материал не скользит), а упор под большой палец – верхний торец (стало даже лучше, особенно для обладателей крупных рук).

Panasonic_Lumix_DMC-GF6__03

Функционально GF6 повторяет «пятерку». Диапазон выдержек от 60 с. до 1/4000. Для любителей HDR есть как автоматический режим (работает только для JPEG), так и брекетинг по экспозиции (пять или три кадра, вилка 1/3 или 2/3 ступени экспозиции).

Скорость съемки впечатляет: аппарат может делать до 20 к/с, правда, с заблокированной автофокусировкой. Буфер вмещает до 7 снимков в RAW или до заполнения карты памяти (с оговорками о компрессии в JPEG, типе карты, степени заряженности батареи и т.д.). С автофокусировкой можно снимать со скоростью до 4,2 к/с. Если требуется режим Live View, то скорость будет ограничена 3 или 2 к/с в зависимости от настроек.

Таймер позволяет выставить задержку в 2 с. (идеально для съемки со штатива в условиях недостаточной освещенности или для макросъемки) и 10 с. Аппарат также может сделать три кадра подряд после десятисекундной задержки – этот режим заметно повышает выход качественных кадров при групповой съемке: шанс запечатлеть моргание одного из персонажей снижается в три раза.

В JPEG материал может быть обработан одним из 19 фильтров. Это делается только на этапе съемки, из функций редактирования кадров доступны обрезка и изменение размера, а также удаление небольших объектов (которое, впрочем, работает только для галочки).

Panasonic Lumix DMC-GF6 автоматически сшивает панорамы. Дополнительно на изображение можно наложить один из 15 фильтров.

Кроме стандартных приоритетных и ручного режимов установки параметров экспозиции, есть ряд предустановок, помогающих начинающим фотографам делать «правильные» кадры в сложных ситуациях – например, портрет на фоне ночного города. Присутствует также суперинтеллектуальный режим, которым не зазорно пользоваться и опытным фотографам в случае резких изменений условий съемки, когда времени на перенастройку аппарата просто нет.

Panasonic_Lumix_DMC-GF6__09

Прямо с диска выбора режимов съемки доступны два слота для хранения пользовательских настроек.

Автофокусировка, как уже упоминалось, работает по контрастному методу. Ее скорость и точность достаточна для большинства бытовых сюжетов. Работает распознавание лиц (ну и настройка параметров экспозиции впридачу). Есть режим «дофокусировки» – если объект сместился во время полунажатия кнопки Спуск, то камера постарается его удержать в зоне резкости.

Сенсорный экран для выбора произвольной точки фокусировки – отличная штука. Можно настроить камеру и делать снимки одним прикосновением. Он же используется для управления следящим автофокусом, который тоже работает (в рамках позиционирования и ценовой категории аппарата) хорошо.

Panasonic_Lumix_DMC-GF6__12

Появление моторизированных (полезных при съемке видео) объективов Panasonic поддержал накамерным элементом управления. Кольцо обрамляет кнопку Спуск и при установке обычной оптики используется для ввода экспопоправки.

Кстати, в продажу Panasonic Lumix DMC-GF6 поступает с новой версией объектива. Фокусное расстояние и светосила прежние (14-42/3,5-5,6), зато габариты стали меньше. Часть корпуса сделана из металла, серебристая версия смотрится отлично.

Panasonic_Lumix_DMC-GF6__17

Встроенная вспышка прячется в отсеке на верхней грани корпуса. Для ее подъема предназначена механическая кнопка, достаточно сильно выступающая над скосом верхней грани – при транспортировке следует соблюдать осторожность, несколько раз в процессе тестирования камеры вспышка поднималась в самый неподходящий момент.

Лампа расположена над оптической осью объектива, но не очень высоко над ней – сказываются компактные габариты корпуса. Крепление шарнирное, это позволяет вручную наклонять блок с лампой на угол почти 90º, направляя световой поток перпендикулярно оптической оси.

Подключение внешних вспышек к Panasonic Lumix DMC-GF6 не предусмотрено, однако камера может управлять ими удаленно.

Единственная претензия к вспышке – синхронизация только по первой шторке, хотя это скорее придирка: съемка следов от движущихся объектов – не такое уж распространенное занятие.

Напоследок – самое интересное. Качество снимков. По традиции файлы из камеры можно загрузить для самостоятельного пристального изучения по этой ссылке.

На улице аппарат дает сочные и правдивые кадры при стандартных настройках. Претензий к балансу белого нет, но если перепад яркостей большой, без RAW обойтись трудно: либо теряется небо, либо детали в тенях.

При освещении тестового натюрморта лампами накаливания Panasonic Lumix DMC-GF6 сделал сцену заметно теплой в автоматическом режиме и теплой с соответствующей предустановкой. Если выбирать точку серого в ходе обработки RAW, то разница с JPEG будет весьма существенная. Такая правдивость понравится не всем.

Естественно, в камере можно задать точку серого по карте или нейтральному объекту, причем предусмотрены два слота для хранения разных настроек, и наш натюрморт заиграет нейтральной синевой, вопрос лишь в том, надо ли это.

Среди предустановок нет модных электролюминисцентных ламп, поэтому в сложных условиях лучше перестраховаться и снимать в RAW, либо воспользоваться функцией брекетинга по балансу белого.

Подъем чувствительности приводит к появлению артефактов, с которыми можно смело мириться до ISO 3200. Тестирование проводилось со средней силой шумоподавления, можно, конечно, поиграться с этим параметром, но выиграть еще ступень не дадут противные цветные пятна, хаотично разбросанные по изображению.

Интересно, что на снимках, сделанных в условиях недостаточной освещенности, разница между ISO 3200 и 6400 не так бросается в глаза, что, в принципе, объяснимо – меньше света дает меньше цвета, а при уменьшении потеря детализации не столь заметна.

По сравнению с «пятеркой» у Panasonic Lumix DMC-GF6 поднялась граница рабочих значений ISO при недостатке освещения. Теперь ISO 3200 можно использовать без особых опасений.

Хотя RAW-формат не очень популярен у начинающих, GF6 дает отличный шанс с ним познакомиться поближе. Во-первых, уже упоминавшаяся особенность не приукрашивать баланс белого и отсутствие предустановок для электролюминесцентных ламп. Во-вторых, работа на высоких значениях ISO.

Внутрикамерные алогритмы хорошо справляются со своими задачами до ISO 3200, хотя при тщательном изучении уже возникают претензии. Однако это утверждение верно лишь до тех пор, пока вы не откроете RAW. Из кадров можно извлечь значительно больше мелких деталей, а работа Adobe Camera RAW по борьбе с цветностными шумами заслуживает самых лестных оценок.

При ISO 6400 яркостные шумы хорошо различимы, но они совершенно не мешают восприятию изображения – это мелкие точки, которые равномерно распределяются по изображению.

ISO 25600 – экстремальное значение, и оно непригодно для реальной работы. А вот 12800 при условии тщательного редактирования и уменьшения перед показом в принципе использовать можно. Да, мелкие детали пропадут и динамический диапазон заметно сузится, но кадр будет сделан.

RAW-файлы прощают ошибки (умышленные или нет) определения экспозиции. Пересвет в одну ступень корректируется без особых проблем, больше – начинается деградация желтых цветов. Недодержка до трех ступеней компенсируется с разной степенью успешности. -3 EV допустимо только в крайних случаях – если сравнить кадр, снятый с сознательной недодержкой в три ступени с кадром, сделанным при увеличенной на три ступени чувствительностью (впрочем, не превышающей ISO 3200), окажется, что сильная недодержка вредит качеству больше.

Тем, что камера записывает Full HD-видео, сегодня никого не удивишь. Пользователи уже интересуются параметрами. И тут у GF6 показатели скромные: при прогрессивной развертке только 25/30 к/с, 60/50 к/с — лишь с чересстрочной.

К качеству статичных сцен претензий нет, цвета естественные, «налет пластмассовости», портящий впечаталение от картинки в цифрокомпактах, отсутствует.

 

Итоги

Обновление линейки GFx получилось удачным: в компактном корпусе покупатель получает многие функции из линек G и GH по весьма демократичной (на фоне конкурентов) цене.

Понравилось
+ Отличное качество снимков при разумных значениях ISO.
+ Управление стало удобнее, а у экрана появилась одна степень свободы.
+ Wi-Fi с лучшей на рынке реализацией удаленного управления параметрами съемки.

Не понравилось
— Шлейф от экрана выглядит непрочным.
— Видео не соответствует требованиям сегодняшнего дня.

Продукт предоставлен компанией Panasonic.

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-GF6 Panasonic Lumix DMC-GF6 kit (14-42mm) Black Panasonic Lumix DMC-GF6 kit (14-42mm) Black

Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппарата Компактный фотоаппарат со сменным объективом
Тип CMOS
Размер 17,3×13 мм
Количество мегапикселов 16
Максимальный размер кадра 4608×3456
Сменный объектив + (Micro Four Thirds)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент 28-84
Максимальная диафрагма 3,5-5,6
Оптический зум 3x
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) 0,2
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим)
Чувствительность ISO авто, 160-25600
Диапазон выдержек, сек 60-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+
Ручная фокусировка +
Цифровой зум 4x
Баланс белого авто, 7 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек. 2
Экспокоррекция, EV +/-3, 1/3
Экспозамер матричный, центровзвешенный, точечный
Режимы встроенной вспышки авто, уменьшение эффекта «красных глаз», принудительное срабатывание, отключена, медленная синхронизация
Типы файлов JPEG, RAW, MPO
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) 1920×1080 (30fps)
Формат видео AVCHD, MP4
Видоискатель
Live View (для зеркальных)
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3″, 1040000
Поворотный экран +
Система стабилизации изображения оптическая
Гнездо для внешней вспышки
Встроенный микрофон +
Карты памяти SD, SDHC (SDXC)
Встроенная память, MB
Интерфейс USB 2.0, AV, Mini HDMI
Питание Li-Ion аккумулятор
Зарядное устройство +
Размеры, (Ш × В × Г) 111x65x38
Масса 280
Дополнительно поддержка Wi-Fi, NFC, съемка 3D, панорамы


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: