Обзоры
Обзор игры Dishonored

Обзор игры Dishonored


Обзор игры Dishonored

Давненько не было такого ажиотажа вокруг игры – не сиквела, не по лицензии, на собственном оригинальном IP. При этом ее ждали сильнее, чем очередной Call of Duty или Bioshock, и заранее прочили «игру года» во всех номинациях. Что же такое ухитрились сделать разработчики из Arkane Studios, авторы замечательной Arx Fatalis, совместно с дизайнерами, трудившимися над Deus Ex, Half-Life 2, Thief: Deadly Shadows и Dark Messiah of Might and Magic?

Dishonored

Жанр stealth/action
Разработчик Arkane Studios
Издатель Bethesda Softworks
Сайт dishonored.com

Оценка

Отличный сеттинг, потрясающий арт, хороший сплав шутера и стелс-режима

От создателя Thief: Deadly Shadows и Deus Ex ждали более «хардкорного» стелса

Один из самых необычных проектов этого года, единственный недостаток — слишком низкая сложность

Пожалуй, в самом вопросе уже кроется половина ответа – такой ажиотаж вокруг еще не вышедшего проекта частично объясняется именно составом команды, которая над ним трудилась. Вторая половина ответа же заключается в трейлерах и скриншотах, опубликованных до выхода игры – на них была гремучая смесь из Bioshock и Half-Life 2 в совершенно шикарном средневековом стиле, по геймплею же игра напоминала то Assassin’s Creed, то Thief, что только подогревало интерес.

Итак, вокруг нас – викторианская Англия с легким налетом футуризма, а точнее, вымышленный город Дануолл, собранный из кусочков Лондона и Эдинбурга конца XIX – начала XX веков, в котором мистическим образом смешались великая лондонская эпидемия чумы XVII века и технологии будущего. Стиль игры, кстати, ошибочно называют стимпанком, однако это все же не он, хотя определенное сходство и имеется. Мы играем за Корво – личного телохранителя Императрицы, статус которого, впрочем, стремительно меняется в первые же минуты игры – всего-то надо было оказаться в неподходящем месте в неподходящее время и не успеть выполнить свои служебные обязанности – и вот уже Корво стоит один в беседке с окровавленным мечом, у его ног лежит труп Императрицы, а наемные убийцы растворяются как дым, унося с собой ее дочь.

Обзор игры Dishonored

Естественно, развязка может быть только одна – Корво оказывается в темнице, где проводит полгода в ожидании своей казни. Однако в последний момент с помощью неизвестных доброжелателей ему удается сбежать и присоединиться к группе заговорщиков, называющих себя «лоялистами» — их целью является свержение лорда Регента, который подстроил убийство Императрицы, подставил Корво и узурпировал власть в стране, и возвращение трона законной наследнице – дочери Императрицы, которую Регент держит под стражей. Планы, как видим, наполеоновские, и воплощать их придется нам – Корво переквалифицируется в ассассина, раз уж телохранитель из него получился неважный, и дальше действует по указке лоялистов, устраняя ближайших помощников лорда Регента и постепенно подбираясь все ближе к нему самому…

Обзор игры Dishonored

Сюжет, как видим, достаточно хорош, причем по мере прохождения игры он практически не провисает, что встречается не так уж часто. Впрочем, особых сюрпризов он также не преподносит – единственный «неожиданный поворот сюжета», происходящий ближе к развязке, неожиданным отнюдь не является, поскольку чего-то подобного геймер начинает ожидать уже с середины игры.

Обзор игры Dishonored

Мы играем за ассассина, но не простого, а с неким мистическим даром – он, а-ля герой Bioshock, может пользоваться не только пистолетом и кинжалом, но и различными магическими способностями, одной рукой орудуя кинжалом, а другой проделывая всякие сверхъестественные штучки. И вот тут в стройной и цельной до сих пор картине внезапно появляются прорехи. В Dishonored игроку предлагается, по сути, два варианта прохождения на выбор – либо в action-стиле, с пушкой наперевес, оставляя за собой горы трупов, либо в stealth – с минимальным возмущением спокойствия, действуя из тени, бесшумно обезоруживая стражу и просачиваясь мимо охранных систем незамеченным. С экшн-вариантом все понятно – есть пистолет, арбалет, гранаты, плюс магические способности вроде управления армией крыс, и в итоге получается такой фентезийный коридорный шутер с магией в оригинальном сеттинге. Если кому-то по душе именно такой вариант, следующий абзац можно смело пропускать.

Обзор игры Dishonored

Итак, stealth. Одним из двух главных дизайнеров Dishonored является Харви Смит – человек, работавший над Deus Ex и Thief: Deadly Shadows. Пожалуй, не стоит объяснять, что это значит для тех, кому в Dishonored интересен в первую очередь именно stealth. К сожалению, ожидания «того самого олдскула» оправдались лишь частично. Главная проблема этого режима в том, что он оказывается слишком простым – обилие магических штучек облегчают скрытное прохождение просто-таки до неприличия. Видимо, дело в том, что stealth по умолчанию сложнее обычного «рубилова», и разработчик, пытаясь сделать его привлекательным для игроков, привыкших к решению проблем в духе Gears of War, сознательно упростил его до уровня action-стиля прохождения. Ничем другим объяснить магические способности вроде «рентгеновского зрения» или телепортации нельзя, равно как и маркеры на ключевых объектах, видимых через пол-уровня, и пиктограммы «тревоги» вокруг головы заметившего вас стражника, которая также просвечивает через любые стены, и еще массу других вещей. Ну правда, о каком stealth может идти речь, если игрок способен мгновенно телепортироваться на десяток метров в любом направлении на глазах у охраны, хоть прямо за спину очередному противнику, в секунду его обезвредить и с бесчувственной тушкой на плече таким же образом вернуться обратно в тень? Если игрок способен видеть врагов сквозь стены, причем ему тут же услужливо подсвечивают угол их обзора? Если на среднем уровне сложности вы без проблем можете подойти к охраннику и обезвредить его – на ярко освещенной площади, на которую смотрит стража и не видит происходящего там безобразия, хотя вас разделяет всего-то два десятка метров (о том, что вы, хоть и двигаетесь «крадучись», перемещаетесь при этом со скоростью бега трусцой, можно даже не говорить)? Конечно, можно возразить «отключи маркеры, не пользуйся магией и т.д.» — но это все равно что советовать игроку, жалующемуся на излишнюю легкость в каком-нибудь шутере, проходить его с одним пистолетом или не пользуясь укрытиями. Да, можно сознательно усложнить себе прохождение, поставив искусственные ограничения (и попутно заработать дополнительные «ачивки»), но выглядеть это будет именно что «искусственно» — геймеру придется выполнять работу гейм-дизайнера. Излишняя легкость тем более обидна, что в остальном stealth в Dishonored сделан вполне на уровне – локации, хоть и почти всегда линейные, все же частенько предполагают несколько вариантов решения поставленной задачи, да и главная цель в каждой миссии (а это почти всегда устранение того или иного персонажа) может быть решена без необходимости лично марать руки. Опять же, почти всегда эти обходные варианты чересчур очевидны, и игроку не приходится ломать голову над решением очередной задачки «как прокрасться мимо стражника, не сводящего глаз с единственного прохода» или «как устранить лорда такого-то и при этом заработать в конце игры достижение «чистые руки».

Обзор игры Dishonored

В общем, играть в Dishonored стоит в первую очередь ради сеттинга. Футуристическая викторианская Англия выглядит действительно потрясающе, по улочкам Дануолла просто приятно пройтись и поглазеть по сторонам – город получился чрезвычайно атмосферным, гибнущее от нашествия крысиной чумы население, страдающее под гнетом местной дворянской верхушки, живо напоминает антиутопию City 17 с диктатурой «комбайнов» из Half-Life 2. Главное – не ждать от игры возрождения «хардкорного» stealth-режима из Thief и иже с ним, или, в крайнем случае, сразу ставить сложность на максимум (там, по крайней мере, несколько улучшается зрение и слух у стражников) и пытаться заработать одно из многочисленных достижений за скрытное прохождение. В таком случае Dishonored вас точно не разочарует.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: