Обзоры
Обзор игры Endless Space

Обзор игры Endless Space


Все же в играх Civilization есть что-то магическое. Даже сейчас, спустя двадцать лет после выхода первой части, за ней легко просидеть целую ночь. «Еще полчаса!» –, всем знакомая мантра? Отчасти игра цепляет отличным геймдизайном. «Цивилизация» постоянно выдает игроку цели, которые накладываются друг на друга. Сначала вы строите большие пирамиды, затем ввязываетесь в локальный конфликт с Китаем, после отправляете дипломатов в США. Но прием «морковок на веревочке» давно попал в учебники. Его научились копировать, а похожей по притягательности игры (за редким исключением) так и не появилось.

Endless Space

Жанр пошаговая космическая стратегия
Разработчик Amplitude Studios
Издатели Amplitude
Сайт endless-space.amplitude-studios.com

Оценка

Умный дизайн; легкий интерфейс; аддиктивность

Бои могут поднадоесть; саундтрек мил, но лучше подобрать звуковую дорожку самостоятельно

Игра, которой давно не хватало – «Цивилизация» для тех, кто любит sci-fi

Все же в играх Civilization есть что-то магическое. Даже сейчас, спустя двадцать лет после выхода первой части, за ней легко просидеть целую ночь. «Еще полчаса!» –, всем знакомая мантра? Отчасти игра цепляет отличным геймдизайном. «Цивилизация» постоянно выдает игроку цели, которые накладываются друг на друга. Сначала вы строите большие пирамиды, затем ввязываетесь в локальный конфликт с Китаем, после отправляете дипломатов в США. Но прием «морковок на веревочке» давно попал в учебники. Его научились копировать, а похожей по притягательности игры (за редким исключением) так и не появилось.

Наверное, критически важная особенность «Цивилизации» в том, что она гипнотизирует не только дизайном, но еще и размахом. Тут можно строить империи в масштабах целой планеты. Кто-то превратит свой земной шарик в радиоактивную пустыню, кто-то зальет бетоном и выстроит технорай. У Сида Мейера получилась идеальная песочница, после которой игры-конкуренты кажутся мелкими. Кому нужен Древний Рим, когда можно выбрать викингов и поставить американский континент на колени?

Было бы правильно и логично, если бы с очередной частью Мейер с Firaxis двинули «Цивилизацию» в космос, чтобы расширить границы земных государств до масштабов галактики. Но за двадцать лет этого так и не произошло, если не считать Sid Meier’s Alpha Centauri, но там все равно дело ограничивалось одной планетой. Сегодня Сид поет в церковном хоре, дизайном серии занимаются другие люди, так что революции можно не ждать. Но, к счастью, нашлась команда смелых французов.

Endless Space сделали в маленькой парижской Amplitude, их первой стратегии, как нельзя лучше подходит определение «Цивилизация в космосе», впрочем, Galactic Civilizations у нас уже была. Каждый игрок начинает в своем темном углу галактики. Сначала он строит маленькие катера-скауты и неповоротливые корабли колонистов. Затем отправляет их в разные стороны. Быстрые скауты идут первыми, они высвечивают звездные системы и находят планеты с подходящим климатом. За ними тянутся колонисты, которые строят первые поселения. Одновременно игрок исследует технологии, двигает экономику и неторопливо собирает военный флот. В течении десяти-пятнадцати ходов его корабли наверняка найдут в космосе пиратов или наткнутся на конкурирующую империю.

Игра не просто «похожа», это и есть «Цивилизация», правила которой старательно переписали для больших масштабов. Даже пути к победе такие же. Можно завоевать миры соперников, изобрести ключевую технологию, занять три четверти галактики или добиться дипломатического признания других рас.

Но вместе с этим у французов получилось решить несколько проблем основной серии. Если в оригинале сражения выглядели, как секундная драка фигурок на карте, тут их превратили в яркую мини-игру. Каждое вооруженное столкновение состоит из трех фаз. В первой стороны обстреливают друг друга на дальней дистанции, потом на средней, наконец на ближней. Для всех трех игрок может выбрать одну карту-ход. От них будет зависеть защищается его флот или атакует.

Выглядит это довольно красиво. Ваши корабли сходятся на орбите с вражескими, боевые станции открывают огонь и несколько минут парящие в вакууме металлические гиганты обмениваются светящимися ракетами и очередями. Такие сражения немножко напоминают заставку сериала Battlestar: Galactica и немножко игру камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок. Не исключено, что со временем мини-игра вам надоест, но первые пять-шесть часов кнопка «Автобой» кажется просто ненужной. Гонять пиратов в Endless Space увлекательно.

Чуть глубже карточные сражения делает встроенный конструктор кораблей. Постепенно продвигаясь по дереву технологий, ваша империя соберет десятки запчастей, от ремонтных модулей до ионных торпед. С ними каждый класс кораблей можно будет переделать под свой стиль игры. Игроки, склонные к политике Чингисхана, обвешают дредноуты дальнобойным оружием. Исследователи поставят мощные движки и разведывательное оборудование.

Все это складывается в удивительную смесь. Совсем, как «Цивилизация», Endless Space может держать целую ночь, тут точно также работает мантра про «еще полчаса» и точно также запускать игру порой попросту страшно. Она засасывает время, как черная дыра. Вот вы колонизировали пустынную планету, напоминающую Марс, а вот за окном уже светает и птицы подпевают мусоровозу.

Итог? Это, пожалуй, лучшая космическая стратегия с момента выхода Homeworld. А может и раньше.

P.S. Если все же попробовать найти недостаток, то можно ткнуть в абстрактные государства игры. Республики воображаемых космических эльфов и демократии подводных амеб цепляют к игре не так сильно, как империя викингов в Civilization. Но тут есть закладка для модов, Endless Space можно менять под себя. А это значит, что гики обязательно нарисуют самостоятельные аддоны – про войну сайлонов и людей, про конфликт за Араккис или, к примеру, про вселенную Звездных войн.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: