Обзоры
Обзор Rayman Origins

Обзор Rayman Origins


Rayman Origins – гость из прошлого, привет из золотой эпохи платформеров времен NES и Playstation One. А еще, Rayman Origins – одна из лучших игр прошлого года, в которую, к сожалению, мало кто играл.

Rayman Origins

Жанр платформер
Разработчик Ubisoft Montpellier
Издатель Ubisoft
Сайт raymanorigins.uk.ubi.com

Оценка

Удивительная графика, выверенный геймплей, разнообразные уровни, кооперативный режим

На PC и Vita нет кооперативного режима

потрясающий платформер старой школы, одна из лучших игр последних лет.

Увы, Ubisoft в очередной раз выбрала не самое удачное время для выпуска игры Мишеля Анселя – как и Beyond Good & Evil в свое время, Rayman Origins прошел незамеченным на фоне тяжеловесов вроде Skyrim, Modern Warfare 3 и Battlefield 3. Но как и в Beyond Good & Evil вы просто обязаны в нее поиграть, тем более, что на Steam недавно появилась PC-версия игры.

Если вы играли в хоть один платформер, то примерно представляете чего ждать – как и в большинстве классических жанров вроде FPS или action/RPG сотрясение основ здесь происходит редко и Rayman Origins – не тот случай.

 

 

 

На большинстве уровней главный герой (один или в компании) должен добраться от точки А в точку Б попутно собрав как можно больше бонусов, секретов и истребив максимально возможное количество неприятной живности на экране.

От игрока требуется филигранная точность в исполнении прыжков. Хотя первые несколько миров можно пройти, ни разу не погибнув, в дальнейшем придется попотеть. К счастью в Rayman Origins нет ограничения попыток и не нужно переигрывать все с самого начала – как правило игрока отбрасывают на начало этапа, каждый из которых занимает полторы-две минуты. И бывает, что эти две-три минуты растягиваются на полчаса, особенно ближе к финалу, когда сложность игры местами возрастает до уровня первых этапов Super Meat Boy. Хорошо, что всегда можно позвать друга, с которым прохождение будет в разы легче.

Разнообразия ради иногда встречаются уровни в стиле древних сайдшутеров а-ля R-Type, но они скорее приятное развлечение, чем полноценный новый режим. Даже жаль, потому что реализованы они очень хорошо, со всеми привычными по старым играм особенностями – динамическими безопасными зонами, бешеным количеством врагов, ловушками и боссами, для каждого из которых нужно придумывать свою несложную тактику.

А еще как и большинство хороших платформеров Rayman Origins можно проходить снова и снова – собрать все секреты, освободить всех пленников, получить максимальный счет на каждом уровне и догнать абсолютно все сундуки (не спрашивайте, это надо видеть). К тому же по ходу игры вы будете открывать новые способности для персонажей, что сделает доступным ранее скрытые зоны на уровнях.

Я потратил на игру около двадцати часов и не открыл и половины секретов – и это не считая времени за версией для PS Vita.

С выходом Rayman Origins на ПК в марте этого года можно считать, что игра появилась почти на всех основных игровых платформах – для полного счастья не хватает разве что версий для планшетов и мобильных телефонов, что будет довольно сложно из-за отсутствия у них физических кнопок.

Лучше всего играть в Rayman Origins на домашней консоли – и дело даже не в том, что потрясающе детализированная картинка игры замечательно смотрится на телевизоре, а управление оптимизировано под геймпад. Увы, но только эта версия игры поддерживает комфортное совместное прохождение перед одним экраном – играть могут от одного до четырех человек одновременно. На ПК теоретически можно подключить несколько геймпадов, но вряд ли кто-то будет играть вдвоем-втроем перед монитором, а на PS Vita вы и вовсе ограничены однопользовательским вариантом. Сетевого же режима нет ни в одной из версий.

В кооперативе Rayman Origins радикально преображается. Если в одиночку это жесткий платформер, требующий от игрока выверенных до миллиметра и миллисекунды прыжков, то при игре с друзьями он больше напоминает атаку цыганского табора на продовольственный магазин: быстро, весело, в танце и вызывает шок у неподготовленного зрителя.

При совместном прохождении гибель одного из игроков не значит перезапуска уровня. Более того – любой из друзей может его тут же воскресить. А значит даже самые сложные для одиночного прохождения фрагменты проходятся совершенно без проблем даже не самыми опытными игроками: замечательно, если вы хотите сыграть со своей второй половиной или детьми.

Но даже несмотря на отсутствие кооператива на PS Vita или PC игра способна доставить массу удовольствия.

Выглядит Rayman Origins как настоящий дорогой европейский мультфильм, за которым просто интересно наблюдать – даже у второстепенных персонажей со средним экранным временем в несколько секунд здесь замечательные анимации и свой характер. Главные же герои, числом в полтора десятка и вовсе прописаны выше всяких похвал, сравните хотя бы как выглядят в полете хрупкий Реймен, огромный неповоротливый громила Глобокс и миниатюрная принцесса Тинтик. Это при том, что с геймплейной точки зрения они не отличаются вовсе – уж слишком сложен баланс в хорошем платформере, чтобы позволить себе такую роскошь.

Каждый мир игры – отдельная история и в Rayman Origins это не просто смена декораций. Скажем уровни со льдом добавляют к механике скольжение и разбиваемые блоки, а уровни с огненной лавой – головокружительные прыжки над ней (и милых демонов-поварят в комплекте). Здесь даже есть эпизод на пианино, где каждая клавиша играет свою собственную ноту!

 

Rayman Origins – одна из лучших игр последних лет, незаслуженно обойденная вниманием игроков. Это потрясающий платформер старой школы, который вы просто обязаны попробовать – желательно на домашней консоли и в хорошей компании.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: