Обзоры
Обзор игры Serious Sam 3: BFE. Come get Sam!

Обзор игры Serious Sam 3: BFE. Come get Sam!


Вышедший 10 лет назад Serious Sam: The First Encounter уже тогда в плане геймплея выглядел выходцем из прошлого – бездумная пальба по бесконечным волнам монстров даже в далеком 2001 г. считалась вышедшей из моды, во главу угла ставился сюжет и проч. Что, впрочем, не помешало ему завоевать изрядную популярность, а заодно – позволить разработчику закончить вторую половину проекта, The Second Encounter.

Serious Sam 3: BFE

Жанр first person shooter

Разработчик Croteam

Издатель «1C-СофтКлаб»

Сайт www.serioussam.com

Оценка

Классический стиль и геймплей; современная графика

Чрезмерно затянутое начало, из-за чего игра может надоесть раньше, чем успеет собственно начаться

Возвращение у Сэма получилось удачнее, чем у Дюка

Полноценный сиквел – Serious Sam II, увидел свет в 2005 г., однако повторить успех оригинала ему не удалось. Любители «олдскула», ценившие Serious Sam не только за максимально простой геймплей, но и за своеобразный шарм главного героя, оказались, мягко говоря, разочарованы сменой стиля, превратившей игру в мультяшную самопародию, причем далеко не лучшего качества.

После этого Croteam взяла длительную паузу (попутно создав новый движок и обновленные версии первых двух «энкаунтеров») и наконец выпустила Serious Sam 3: BFE, являющийся приквелом к самой первой части. Кстати, приставка BFE в названии многими игроками расшифровывается как Before First Encounter – официальной же трактовки на данный момент нет, и вполне вероятно, что непонятная аббревиатура является просто очередной шуткой разработчиков.

Сюжет здесь, разумеется, нужен только для галочки, поэтому и изложить его получается буквально в паре слов: вторжение с инопланетянами в самом разгаре, Сэм пытается прорваться в Каир, вертолет сбивают… дальше неважно. Конечно, нам время от времени демонстрируют в коротеньких видеовставках, что вокруг все плохо, а будет еще хуже, но во внятный сюжет они складываться решительно отказываются – в конце концов, не ради него играют в Serious Sam.

Идейно цикл вернулся к своим истокам – SS3:BFE гораздо больше похож на The First Encounter, чем на Serious Sam II. Виной тому и смена декораций (действие опять происходит в Египте), и кардинальный пересмотр концепции главного героя. Из несмешного клоуна он опять превратился в Серьезного Спасителя Человечества – каменная физиономия, редкие циничные комментарии и деловитое перемалывание в фарш инопланетных захватчиков.

В плане игрового процесса Serious Sam 3 выглядит на удивление несколько странно. Похоже, разработчик отдавал себе отчет в том, что геймплей двадцатилетней выдержки – штука специфическая, и решил, что его надо хоть как-то, но причесать под современные реалии. В итоге первые уровни не имеют практически ничего общего с оригинальным Serious Sam – оружия в обрез, монстров тоже, и геймеру не остается ничего другого, как гулять улицами Каира и разглядывать окружающую его обстановку. Если захотеть, здесь можно увидеть легкую иронию над современными милитари-шутерами – начало третьего «Сэма» отдаленно напоминает какой-нибудь Modern Warfare, из которого убрали всю кинематографичность, а взамен нее втиснули монстров из DOOM. «Серьезному» Сэму Стоуну в окружающих его псевдореалистичных декорациях явно неуютно, однако через пару-тройку часов он наконец выбирается на оперативный простор – на смену каирским улочкам приходят пески, пирамиды и прочие сфинксы, где он чувствует себя как дома. К счастью, примерно в это же время монстры начинают подходить не по одному-два, а партиями по паре десятков, а затем и сотен, и после середины игры пальцы уже сами вспоминают канонический геймплей – ни секунды не стоять на одном месте, постоянно переключаться с одного оружия на другое, и затылком чувствовать, какую очередную пакость игра подготовила за вашей спиной. Сложность нарастает лавинообразно, и в одиночном режиме последние уровни будут вспоминаться как кошмарный сон. Нечастые аптечки цинично добавляют по одному проценту здоровья, боеприпасы к любимому оружию заканчиваются моментально, а монстры прут так, будто на вашей стороне сражается как минимум батальон морской пехоты США.


Serious Sam 3 при этом не самый короткий, как по нынешним меркам – чтобы увидеть «тот самый геймплей», придется 3-4 часа играть, образно говоря, в упрощенного «Сэма», поэтому когда наконец добираешься до уровней с 1000+ монстров, игра уже начинает банально надоедать. Как это ни парадоксально звучит, идея сделать полноценный шутер в случае с «Сэмом» является не самой удачной – если бы SS3:BFE был в два раза короче (главным образом за счет урезания чрезмерно затянутого начала) и во столько же раз дешевле, он был бы принят гораздо благосклоннее. В конце концов, в The First Encounter была хорошо если треть от полной игры, задуманной изначально – и это в свое время пошло ему только на пользу, ведь он проходился буквально на одном дыхании. В случае же с Serious Sam 3 одного дыхания будет явно недостаточно.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: