Обзоры
Обзор Sleeping Dogs

Обзор Sleeping Dogs


Истории проекта Sleeping Dogs позавидуют многие голливудские сценарии. Он пережил переименования, отмену, смену издателя и все для того, чтобы доказать скептикам – не GTA единым живут «песочницы» про гангстеров.

Sleeping Dogs

Жанр action/adventure
Разработчики United Front Games, Square Enix Europe
Издатели Square Enix, «Новый Диск»
Сайт www.sleepingdogs.net

Оценка

Отличная атмосфера; захватывающий сюжет; восточный колорит

Проблемы с камерой, перестрелки слабоваты

Один из лучших представителей жанра, и, несомненно, открытие этого года

 

Sleeping Dogs предлагает игроку примерить на себя шкуру Вей Шеня, полицейского под прикрытием. Перед вернувшимся из Штатов в Гонконг Шенем стоит не самая простая задача – внедриться в Сун-Он-Йи, одну из самых влиятельных Триад, и разрушить организацию изнутри.

Происходящее на экране напоминает ядреный микс из классических фильмов Джона Ву разбавленный «Отступниками» и сдобренный хорошей порцией «На гребне волны». Игра предпочитает особо не церемониться и сразу берет с места в карьер – благодаря старым связям в преступном мире Шень быстро устраивается на место боевика под началом одного из лейтенантов Сун-Он-Йи и тут же отправляется доказывать свою лояльность организации.

Вей Шень человек не простой судьбы – выросший на улицах Гонконга он с местными бандитами знаком не понаслышке. В Сан-Франциско ему с семьей пришлось переехать в тщетной надежде вырвать сестру из лап наркозависимости, в которую она попала из-за связи с одним из китайских гангстеров. Но сестра умерла от передозировки, а мать вскоре покончила с собой. Так что с триадами у Шеня свои счеты. Впрочем, о возможной вендетте больше говорят во время нечастых встреч «крота» с координатором из полиции, сам же Шень перестает о ней вспоминать уже во второй части игры.

Да и когда ему вспоминать-то, когда он стремительно продвигается по карьерной лестнице? Казалось бы, только вчера он выбивал долги из торговцев поддельным адидасом на местном рынке, как уже приходится разруливать вопросы с конкурирующей группировкой или решать проблемы внутри своей организации. Кулаками решать, а как же еще. В Гонконге, кстати, оружие не слишком популярно – можно, конечно, подобрать какой-то тесак, но после пары-тройки ударов Шень его самовольно отбрасывает в сторону. Еще бы, он же знает кунг-фу.

Явно просматривается любовь разработчиков к этому делу – в то время как всяческие удары руками-ногами, захваты, переломы и удушающие приемы проработаны в мельчайших деталях и выполнены настолько реалистично, что диву даешься, анимаций ударов оружием едва пяток наберется. Что касается огнестрельного оружия, то Шеню прямо с порога заявляют – тут его мало, это тебе не Штаты. Я сперва думал что шутят. Ан нет, хотя уже ближе к середине игры перестрелок появится с избытком, но явно чувствуется, что добавили их сюда для галочки. Ну и чтобы эффектно на полном ходу простреливать шины преследующим тебя бандитам/полицейским.

Вообще «преследование» – лейтмотив игры. Сейчас Шень гонится за негодяем, через минуту уже негодяи гонятся за Шенем. Причем не важно как – пешком, на машине, на мотоцикле, на катере. Эй, Вей, поди сюда, дело есть. Это какой-то прохожий с улицы зовет, вроде бы тоже член Сун-Он-Йи. Подошел на свою голову. Жирдяй расстрелял кого-то в магазине напротив, заскочил в тачку и подгоняет – поехали, вон сирены уже воют. Задания побочные тут такие. Еще можно угонять машины на заказ, подставлять наркоторговцев, возвращать краденное, прятать краденное, расследовать похищения людей и вообще с пользой проводить время.

А сюжетные задания это отдельная история. Оторваться практически невозможно. Любовь, дружба, ненависть, предательство, месть – здесь место нашлось всему, а концентрация насилия просто зашкаливает. Кроме рукоприкладства придется и жучки устанавливать, и камеры слежения взламывать, и конкурентов грабить, и серийные убийства расследовать, и вип-гостей развлекать, и невесту босса по магазинам катать. Хотя рукоприкладства не в пример больше, конечно.

К слову, представления о моральных нормах у авторов Sleeping Dogs странное. Показывать как кому-то дрелью сверлят ноги или выпускают кишки можно, а вот даже малейших намеков на секс в United Front Games стараются избегать. Я целый вечер обхаживал девушку в баре, потом бегал за ней по крышам (нормальное первое свидание, да?) чтобы игра после фразы «давай я тебе что-то покажу» стыдливо поспешила перенести меня в завтра? А потом Вей носился по всему Гонконгу выручая ее подругу из рук работорговцев для того, чтобы увидеть как девушки уезжают в закат, бросив на прощанье – ты крутой? Вот спасибо так спасибо. Это, конечно, далеко не самое главное в игре, но атмосферу такая цензура несколько нарушает.

Кстати об атмосфере, Гонконг в игре безумно красив, особенно удалась разработчикам смена времени суток и погодных условий. Ночной центр города в дождь – шикарнейшее зрелище, неоновые огни отражаются в лужах на асфальте и можно просто стоять на улице и наблюдать за проезжающими мимо автомобилями и спешащими по своим делам жителями. Город выглядит по-настоящему живым, а каждый из районов абсолютно уникален.

Люди, даром что такие же безмозглые болванчики как в любой другой песочнице, занимаются каждый своим делом. На рынке торговцы навязчиво предлагают поддельные кроссовки или часы, на пляже кто-то занимается кунг-фу, в центре бизнесмены бегут по своим делам, а на лестничной клетке соседки Шеня перемывают косточки общим подругам. И самое главное – сам не замечаешь как начинаешь привыкать к этому городу. Перед каждым делом я покупаю у лоточника на углу рыбные роллы, а он уважительно обращается ко мне мистер Шень. Когда становится скучно, я еду в Кеннеди Таун спустить пару тысяч на петушиных боях или выгоняю из гаража свою поддельную китайскую Ламборгини и катаюсь по городу в поисках уличных гонок. Физика машин в игре замечательная, они тут не похожи на кусок мыла скользящий по кафелю, так, что ездить действительно интересно.

Нет, игра не идеальна и минусов у нее с избытком. Вещи можно использовать стоя сугубо в определенной позиции, а ее еще нужно найти. Камера порой ведет себя совершенно непредсказуемо, а во время езды упаси вас китайский бог вообще мышку трогать – как пить дать разобьетесь. И квесты порой получается сдать не с первого раза. Я однажды минут пятнадцать убил, пытаясь найти способ открыть ворота в гараж, чтобы загнать туда машину. В итоге пришлось загружаться с контрольной точки.

Да и система прокачки особого восторга не вызвала. Хорошо ведете себя во время выполнения миссий и аккуратно водите – получаете очки полиции, грубите, брутально расправляетесь с врагами – прокачиваете свое положение в триаде. Навыки, приобретаемые за эти очки, уникальны для каждой фракции, но в итоге вы все равно получите почти все доступные в игре умения. Еще можно изучать новые удары, возвращая учителю боевых искусств украденные у того статуэтки, и прокачивать авторитет, выполняя побочные миссии. Без курьезов не обошлось – к примеру за одного сбитого пешехода вы теряете столько же очков уважения полиции, сколько за четыре сбитых забора. А еще вас частенько штрафуют «за грубость» только потому, что вы споткнулись об ограждение во время задания.

Впрочем, обращать внимание на эти недочеты чаще всего просто не получается, на фоне отличного сюжета они просто отходят на второй план. А вот о чем действительно жалеешь, так это о продолжительности игры. Да, с одной стороны, полтора десятка часов (без побочных миссий) сейчас не так уж и мало, но как же не хочется, чтобы все так быстро закончилось.

Интересный факт напоследок – прототипы противоборствующих триад Сун-Он-Йи и 18K действительно существуют. Триада с почти столетней историей носит название Сунъион и по состоянию на 2010 год насчитывала в своих рядах порядка 40 тысяч членов по всему миру. У ее основного конкурента – триады 14K членов ровно в два раза меньше. А в 1986 году бывший офицер полиции, ставший «красным шестом» в Сунъион, Энтони Чунг сдал руководство группировки властям.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: