Обзоры
Обзор Syndicate

Обзор Syndicate


А ведь мы уже давно на самом деле живем в киберпанке. Количество подключенных к Сети гаджетов превосходит население Земли. Доступ к Интернет объявлен неотъемлемым правом человека. Киберимплантаты и протезы уже сходят с конвейеров в промышленных масштабах. Частные военные организации используются во всех локальных конфликтах. Котировки акций корпораций заменили многим политические лозунги и платформы. Компании из списка TOP 10 на свободные средства вполне могут прикупить себе небольшую страну. Что будет дальше? Замена старых правительств на территориях подчиненных корпорациям советами директоров, сращивание чипов с нервной системой человека, тренировки агентов, созданных специально для тотального промышленного шпионажа и локальных боевых акций. Дальше начинается Syndicate.

Syndicate

Жанршутер
РазработчикStarbreeze Studios
ИздателиEA
Сайт www.ea.com/syndicate/

Оценка

Интересная визуализация киберпанковского мира; необычное оружие, неплохая шутерная часть, отличный кооперативный режим

Слабый сюжет; обрезанные ролевые элементы; короткая кампания, битвы с боссами

Стильный киберпанковский шутер с сильной кооперативной частью

Что бы сразу расставить все точки над «i» – старый Syndicate, выпущенный в 1993 году (19 лет назад!), был одной из моих любимых игр, но лично меня не очень испугал переход от тактической real-time стратегии к шутеру. Другие времена, другие игры. Врезку об оригинальном Syndicate читайте ниже, сейчас же поговорим о сиквеле.

Мир, построенный Starbreeze Studios, создан по всем канонам киберпанка. Здесь есть прочипованное меньшинство лояльных корпорации граждан-потребителей и не имеющие встроенных чипов для выхода в Сеть большинство изгоев, которым не доступны блага цивилизации. Есть сверкающие белые башни верхнего города, где живут граждане и специалисты, и царят закон и порядок синдикатов. И медленно разрушающиеся трущобы нижнего города, где слоняются безработные и бомжи, и зреет недовольство властью корпораций. Есть промышленный шпионаж, био- и киберимплантаты, агенты в тяжелых черных плащах, и, конечно, Заговор. Куда же без него.

Авторы используют интересные визуальные приемы для передачи киберпанковского мира будущего. Во-первых, здесь традиционно для киберпанка много неона, анимированных вывесок, голографических помощников и т.д. Во-вторых, все предметы, от тарелки или журнала, до цветов в вазе или плаката на стене, имеют электронные ярлычки, которые загружаются по мере вашего приближения. В слое реальности DART вы можете видеть биосигналы людей, которые тоже прочипованы, и тайные надписи на рекламных и пропагандистских плакатах. Выглядит эта расширенная реальность необычно, настолько, что даже не замечаешь мелких огрехов графического движка. Впрочем, для маскировки относительной простоты моделей и текстур применяется также большое количество motion blur, flare и т.д. Хотя в целом Syndicate выглядит весьма стильно и современно.

Хотя ощущения целостности мира и сюжета не возникает. История, рассказываемая в Syndicate достаточно стандартна. Лояльный корпорации агент, воспитанный с раннего детства под опекой одного из директоров, испытывает новый чип DART 6, как вдруг женщина-ученый, руководящая разработкой, оказывается… Не то, что я боюсь испортить вам интригу, все «неожиданные повороты» просчитываются буквально в первые пять минут игры, но все же, здесь остановлюсь, думаю вы уже и сами догадались, что произойдет перед финальными титрами. Кстати, добежать до них можно за 4-5 часов. Продлить геймплей, а заодно получить более целостную картину мира и пару десятков персональных историй его жителей, можно, если читать все данные, собираемые вашим героем – визитки граждан, информацию о синдикатах, исторические сведения и т.д. Там действительно есть много забавного, но, увы, я отдаю себе отчет, что читать текстовые логи в шутере будет только такой безумец как я.

Syndicate (1993)

Оригинальная тактическая стратегия, разработанная Bullfrog Productions под руководством Шона Купера, вышла в 1993 г. на Commodore Amiga и PC (MS-DOS). Вы в реальном времени управляли командой из четырех спецагентов, выполняющих боевые и шпионские миссии в разных точках земного шара. Отличительными особенностями проекта были отличная по тем временам графика, разрушаемое окружение, исследование новых типов оружия и имплантатов, и весьма интенсивные бои с большим числом жертв среди мирного населения, за что Syndicate даже критиковали.

В 1996 г. вышел сиквел Syndicate Wars, который включал, в том числе, и кооперативный мультиплеер. Обе игры получили высокие оценки прессы. Syndicate не однократно включался в топы лучших игр всех времен.
Участники GPL-проекта FreeSynd работают над заменой оригинального движка Syndicate на современный кросс-платформенный. Для запуска FreeSynd необходима копия оригинальной игры.


В отличие от оригинального Sуndicate, новый — шутер, и шутер, надо сказать, неплохой. Тот, кто ждал от этого проекта чего-то в стиле Deus Ex – может не обольщаться. Формально здесь, конечно, есть возможность апгредить свой чип, улучшая параметры героя, но делать это позволено лишь в строго заданных по сюжету местах и в ограниченных пределах. При желании игру можно пройти совсем без апгрейдов. С обычными противниками, даже теми толпами, которые авторы бросают на геймера в последней четверти игры, справится легко, а в боях с боссами апгрейды особо вам не помогут.


Итак, перед нами линейный, коридорно-аренный шутер. Starbreeze Studios попыталась сделать что-то вроде Call of Duty: Cyberpunk Warfare, вот только для этого игре явно не хватает кинематографичности и вау-фактора. Хотя бесконечного респауна противников нет, и на том спасибо. Да и локации, за исключением разве что трущоб нижнего города и гигантского корабля, слишком техногенно-стерильные и скучные.

Что у разработчиков получилось – так это оружие, пушки выглядят внушительно, кроме того среди них встречаются необычные экземпляры, вроде автомата с интеллектуальными самонаводящимися пулями или электрокопья. Кроме того, в арсенале агента есть четыре умения – взлом защитных систем, суицид, перегрузка и внушение. Взлом позволяет временно отключать броню минибоссов, перехватывать управление турелями и т.д. Суицид заставляет одного из противников покончить жизнь самоубийством, при этом его голова взрывается, раня окружающих. Перегрузка выводит врага из защитной стойки и дезориентирует, отлично помогает против спрятавшихся за препятствием противников и штурмовиков с тактическими щитами. Внушение же позволять заставить одного из солдат сражаться на вашей стороне, после того как он покончит с собратьями, ликвидирует и самого себя. Кроме того, можно войти в реальность DART – в этом режиме вы видите биосигналы врагов, время замедляется, вы получаете меньше урона, а наносите больше.


Syndicate похоже на Deus Ex, из которого выбросили почти все, кроме боевой части, но вот один элемент авторы, к сожалению, оставили. То, что больше всего раздражало игроков в Deus Ex здесь представлено в двухкратном количестве – битвы с боссами на аренах. Бессмысленные и беспощадные, пропустить их, увы, нельзя, а переигрывать, особенно финальную с тремя противниками, придется не раз.

Кампания проходится быстро, а финал не вызывает чувства удовлетворения, зато оставляет место для возможного сиквела. Зато на удивление хороша оказалась кооперативная часть.


Это девять связанных в своеобразную кампанию миссий для четверых агентов в разных районах мира, с собственными интересными картами и заданиями. Вот здесь-то в дело и идет ролевая система, которая оказывается очень к месту. Вы зарабатываете опыт, получаете уровни, вкладываете полученные очки в развитие персонажа, выбирая различные перки. Мало того, в кооперативе есть исследования и прокачка оружия и спецспособностей, которых в разы больше, чем в одиночной части. Зарабатывая в миссиях специальные жетоны, вы можете улучшать своей арсенал (некоторые пушки доступны только в мультиплеере) или умения.


Миссии в кооперативе интересные и сложные, даже на легком уровне соваться в Скандинавию, Китай или Аргентину без прокаченного оружия и слаженной команды не стоит. В бою пригодятся умения поддерживающие всю команду, кроме того, стоит следить за здоровьем коллег. В качестве противников выступают NPC-солдаты, включая мини-боссов, и особо опасные спецагенты, победить которых можно только общими усилиями.


Конечно, имеется и возможность создавать кланы-синдикаты со своим советом-директоров и котировками акций. Не знаю, насколько быстро надоест кооператив, но до выхода Mass Effect III (в котором, кстати, практически такая же сетевая часть), вам будет чем себя занять.

Syndicate стоит брать, если вы любите кооперативные игры, однопользовательская часть здесь достаточно средняя, хотя в стильности ей не откажешь. Хотите лучше погрузиться в мир игры – читайте документы. И не забывайте иногда выходить из матрицы.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: