Обзоры
Fable III. Оранжевая революция

Fable III. Оранжевая революция


Fable III – лубочный симулятор политического процесса для самых маленьких. Игра на простейших примерах объясняет, почему реальные поступки часто расходятся с благими намерениями, и по каким причинам правительства государств постоянно увеличивают налоги.

Fable III. Оранжевая революция

Fable III

Платформа Xbox 360

Жанр RPG

Разработчик Lionhead Studios

Издатель Microsoft Game Studios

Сайт lionhead.com/Fable/FableIII

Возраст 16+

О разработчике

Lionhead Studios Британская студия, основанная на руинах Bullfrog в 1997 году. Компанию возглавляет не слишком успешный гейм-дизайнер, но великолепный мастер ораторского искусства Питер Мулиньё.

Игры The Movies, дилогия Black & White, серия Fable

Сайт www.lionhead.com

Оценка

Идея Приключение превращается в стратегию

Графика Красивая, но технологически устаревшая

Звук Озвучка от звезд английского кино и телевидения. Мистические мелодии в саундтреке

Игра Последний вздох умирающей серии

Итог 3,5/5

История начинается в замке. Герой проводит время в праздности, возится с собакой и целуется с приятной девушкой. Но корабль лирической идиллии разбивается об острые камни реальности. Принц с удивлением обнаруживает, что его брат стал истинным тираном. При помощи верного дворецкого и опального генерала наследник престола бежит из замка и решает возглавить движение сопротивления. Он встретится с лидерами разных группировок, наобещает им с три короба и обретет желанную поддержку.

Единого, цельного сюжета в игре нет. Суперзлодеи в гости не приходят, колоритных постановочных сценок и умных диалогов не придумали. Перед вами просто большой мир, переполненный квестами, тайными местечками и бездной самых разнообразных возможностей. Не нужно сразу рваться вперед, следуя генеральной линии партии. Прогуляйтесь по тропинкам, пообщайтесь с электоратом, почувствуйте дух королевства, которое разрывает на части индустриальная революция.

С постоянством истинных английских джентльменов студия в очередной раз создает сказочный мир, мастерски видоизменяя его. В первой части Альбион был милым и провинциальным, во второй – предстал как руины забытой цивилизации. В третьем эпизоде фентезийное государство превратили в стимпанковский аналог викторианской Англии с мудреными машинами, промышленными районами и редкими оазисами здоровой деревенской жизни.

В этих занятных декорациях и проходит ваше приключение. Условно путешествие героя можно разделить на две части: до и после восхождения на престол. Подготовка к революции занимает львиную долю времени. Заручиться поддержкой граждан непросто – вам потребуется выполнить немало заданий. Жаль только, что сюжетные миссии не могут похвастаться оригинальностью. Да, придется искать древние артефакты, рубить на куски оживших мертвецов, плыть на другой континент и общаться с революционерами… Но в Fable III нет ничего, что всколыхнуло бы душу бывалого поклонника RPG.

Fable III. Оранжевая революция
Сразу видно – тиран!
Fable III. Оранжевая революция
Обязательный атрибут «Загадочные руины»
Fable III. Оранжевая революция
Столица все еще узнаваема
Fable III. Оранжевая революция
Площадь – она для красоты, а не для митингов
Fable III. Оранжевая революция
Роковая женщина и стимпанк – убийственное сочетание
Fable III. Оранжевая революция
Борьба с пиратством

Хорошо, что хотя бы второстепенные задания оказались интересными. Вылазки будущего короля в народ поставлены с юмором. К примеру, в одном маленьком городке владелец птицефермы попросит вас собрать разбежавшихся курей. Для этого герой наряжается в уморительный костюм петуха и бродит в нем по улочкам, потряхивая ярко-красным гребнем и густым черным хвостом. Ведомые вами наседки будут напевать марш из «Крепкого орешка», придавая происходящему еще большую комичность.

Другая феноменальная миссия называется «Спасение принцессы». На самом деле под этим классическим заголовком скрывается объявление скучающей группы магов, которая хочет поиграть в Dungeons & Dragons. Волшебники уменьшат вас и заставят принять участие в нелепом сценарии на крошечной карте, расположившейся на письменном столе. В игре немало таких изумительных моментов, хотя более заурядные, однообразные задания все-таки перевешивают. С другой стороны, занятий для искателя приключений в игре на много больше, нежели в Fable II.

В большинстве случаев преодолеть возникающие на пути преграды можно с помощью грубой силы. Причем боевая система удивительно примитивна. Есть три типа атак: холодным или огнестрельным оружием и магией. По мере прохождения вы будете находить новые клинки, пистолеты и заклинания. Особенной нужды в прокачке не возникает. Враги умирают после пары попаданий, боссы не держатся на ногах более пяти минут, а главный герой и вовсе не в состоянии умереть. Уровней сложности не предусмотрено. Зачем нужно было настолько упрощать проект – не ясно. Дело в том, что из-за подобной легковесности теряется смысл многих инноваций. Скажем, оружие разрешено улучшать – но толку? И совершенно непонятно почему внутриигровые меню заменили целой виртуальной штаб-квартирой, на возню с которой уходит масса времени.

Вдобавок, Fable III окончательно отошла от канонов классических RPG. Это обычный боевик с ролевыми элементами. Дополнительных навыков или сложных схем развития способностей попросту нет. Даже комбинированных атак не придумали. Максимально упрощена и разрекламированная ранее система эмоционального взаимодействия с персонажами. Разработчики просто заменили ее возможностью взять любого человека за руку и привести его в нужное место. Эти нововведения кажутся абсолютно лишними в классическом однопользовательском приключении. Им место в MMOG и других социальных играх, где подобные инновации действительно смогут оценить по достоинству. В Fable III же такие социально-ориентированные фишки воспринимаются как неудавшийся эксперимент.

Все эти упрощения пытается компенсировать вторая часть приключения, которая начинается с восхождения героя на трон. Именно после суда над братом-диктатором начинается самое интересное. Вам необходимо накопить внушительную сумму, чтобы избежать страшной трагедии, связанной с возвращением в королевство неких древних темных сил. На все про все отводится год, занимающий около двух-трех часов игрового времени. Сколотить внушительное состояние за столь короткий срок честным путем не получится. Поэтому новоиспеченному правителю приходится идти на компромисс с совестью, иногда разрывая былые договоренности ради спасения государства. Сделать ремонт в детском доме или превратить его в бордель? Вспомнив о долге казначейства в полмиллиона, невольно задумаешься – а не пожить ли деткам на улице?

Кромсать бюджет можно, руководствуясь корыстными побуждениями, разбазаривая направо и налево народные деньги (правда, не совсем понятно, зачем это делать, учитывая, что тратить их особенно не на что). А истинные альтруисты, заблаговременно накупив недвижимости, могут жертвовать имения в казну и таким образом засыпать финансовые ямы.

По сути, Молиньё и компания с юмором и прибаутками проиллюстрировали поговорку про благие намерения, которыми выстлана дорога в ад. По личному опыту, могу сказать: я был хорошим правителем, но закончил игру с 500 тысячами живых подданных и шестью миллионами свежих могил. Противостоять темным силам непросто. И в такой ситуации невольно задумаешься, а так ли нужно было открывать в Альбионе новую библиотеку и увеличивать издержки на стражников?

Fable III интересна именно как кривое зеркало современной политической жизни. Но в остальном – это иногда смешная, но по большей части скучная пародия на настоящую RPG. Lionhead Studious долго блуждала в лабиринте гениальных идей, но так и не сумела найти из него выход. Распыляясь на мелочи, разработчики не заметили, как на их глазах волшебная вселенная растаяла, словно пресловутый государственный бюджет, разбазаренный на пафосные, но не слишком полезные в долгосрочной перспективе начинания.

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: