Обзоры
Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?

Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?


InFamous, вышедшая в 2009 году, оказалась настоящим хитом, притом что изначально от нее ничего такого не ждали – группа разработчиков, ранее трудившаяся в Microsoft, до этого отличилась лишь платформерами про милых пушистиков.

Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?

inFamous 2

Платформы PS3

Жанр Third Person Action

Разработчик Sucker Punch Productions

Издатель Sony Computer Entertainment Europe

Сайт infamousthegame.com

Возраст 16+

О разработчике

Sucker Punch Productions
Студия Sucker Punch Productions была основана в 1997 году бывшими сотрудниками компании Microsoft. Наиболее известна как разработчик серии игр Sly Cooper.

Сайт www.suckerpunch.com

Оценка

Идея Открытый мир и суперспособности

Графика Просто отличная

Звук Замечательный звук, но музыкальному сопровождению не хватает драйва

Игра Жизнь супергероя поневоле

Итог 4.5/5

Проведем небольшую ретроспективу. Действие первой части имело место в Эмпайр-сити. После взрыва неизвестного происхождения в нем началась эпидемия чудовищной болезни, поэтому власти ввели карантин, перекрыв все входы и выходы. Город погружается в хаос, на улицах хозяйничают преступные группировки. Главный герой игры – курьер Коул Мак-Грат – оказывается в эпицентре взрыва. Ему не только удается выжить, но и приобрести дар управлять электричеством. Коул совершенствует свои сверхъестественные способности, зачищает родной город, а также узнает истинную подоплеку случившегося. В процессе ему приходится постоянно выбирать линию поведения – прямолинейный и простой путь решения проблемы влечет за собой негативные последствия для окружающих и ведет Коула на темную сторону силы, более же сложный склоняет чашу весов к светлой. В зависимости от репутации Коула он может обладать различными «хорошими» или «плохими» талантами.

Два года прошло между релизами первой и второй части, но перерыв в сиквеле незаметен – история продолжается. Так что тем, кто не играл в Infamous, рекомендую ознакомиться с оригиналом. Хотя предыдущие события и будут описаны по ходу прохождения, лучше все-таки прочувствовать сюжет, дабы получить полное представление о дилогии. А те, кто прошел Infamous и сохранил сейвы, получат небольшой бонус.

Сиквел начинается с того, что Зверь уничтожает Эмпайр-сити, а Коул ничего не может ему противопоставить – силенок маловато. Поэтому он отправляется с друзьями в Нью-Маре, который находится в состоянии, близком к Эмпайр-сити после взрыва, для того чтобы накопить силы и найти способ уничтожить Зверя. И пока Коул в Нью-Маре, противник неумолимо приближается к нему, попутно истребляя все живое на Восточном побережье. Тем временем в городе (его стилистику явно позаимствовали у Нью-Орлеана) хозяйствуют фашиствующие молодчики под предводительством мерзкого политикана с диктаторскими замашками. На болотах же шастают непривлекательные мутанты. Обе стороны по мере сил убивают друг друга, а также мирное население.

Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?
Редактор миссий
Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?
Я вас научу летать
Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?
Дуель
Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?
Обмен силой
Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?
Мороженщик
Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?
Ужасы нашего городка
Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?
Замерз, наверное… подогреем!
Обзор inFamous 2. Электрика вызывали?
Типичнейший Новый Орлеан после затопления

Сюжет здесь чуть более проработанный, но никакими откровениями не блещет. И в отличие от оригинала, где он подавался в стильных комиксах, в сиквеле подавляющая часть брифингов показана cut-сценами. Хотя комиксы и остались, их теперь на порядок меньше.

Любые действия Коула дают ему очки опыта, причем в зависимости от поступков мы развиваем умения или супергероя, или суперзлодея. К тому же в сравнении с Infamous их будет так много, что перепробовать все за одно прохождение не удастся, да и кнопок геймпада не хватит, поэтому придется выбирать, какими приемами пользоваться в текущей ситуации. К счастью, это просто – зажимаете левую кнопку D-Pad и перебираете возможные способности.

Врукопашную сражаться стало интересней – приятель собрал Коулу отличную электродубинку, с помощью которой сподручнее разделываться с врагами, а если в драке наш герой в течение какого-то времени не получит ни одного повреждения, то сможет нанести экстрасильный удар.

Индикатора здоровья, как и раньше, здесь нет. Если ранения Коула оказываются критическими, изображение уходит в сепию и покрывается кровавыми кляксами. Однако стоит немного подождать, пока герой регенерирует. Когда ждать неохота или ситуация не дает, можно просто подпитаться от ближайшего источника электроэнергии. На худой конец, если позволяют моральные принципы, выпить остатки здоровья у поверженного врага или случайного прохожего.

Противники, как и прежде, условно делятся на три типа: рядовые соперники, мини-боссы, которые, как и Коул, владеют сверхъестественными способностями, и боссы. Причем последние теперь просто огромные. Бои с ними затягиваются надолго. Своеобразный привет God of War и Bayonetta.

Действие сиквела все время происходит на открытом пространстве. Нам приготовили три обширные территории – собственно город, затопленное предместье и индустриальный район плюс набережная и болото. Больше никаких канализаций из первой части! Город воссоздан просто отлично, наполнен мельчайшими деталями, видно, что на планировку и застройку времени и труда не пожалели. Современные строения двадцатого века органично соседствует с домишками из девятнадцатого, много всевозможных архитектурных памятников. В Нью-Орлеане я никогда не был, но приблизительно так его и представлял.

Приятно, что Коул по-прежнему способен взобраться практически на любое здание: везде предусмотрены карнизы, выступы, трубы и т. д. Управление логичное и удобное, двигается персонаж плавно.

Визуальная составляющая сделана на пять с плюсом. Мир очень детализирован и графически великолепен. Да, иногда можно заметить текстуру невысокого разрешения или «лесенку» на краях полигонов. Но в остальном все действительно восхитительно. Падения fps не наблюдалось даже в самых напряженных баталиях с десятками противников. Хотя модели жителей и врагов разнообразием не отличаются, зато они прекрасно анимированы. Физика на высоте и по сравнению с оригиналом сильно улучшена – гораздо больше объектов разрешается разрушить или швырнуть.Очень понравилась борьба с вертолетами – можно запустить электросмерч, буднично расстрелять или просто бросить в него с помощью телекинеза, все что под руку попадется, например автомобиль.

Несомненным плюсом на фоне первой части является встроенный редактор миссий. И чисто теоретически после прохождения можно играть вечно – обмениваясь собственноручно созданными заданиями и миссиями с друзьями. Веб 2.0 во всей своей красе.

А теперь перейдем к минусам, их немного, но они, увы, есть. Прежде всего бросились в глаза измененные внешность и голос (в английской версии) нашего альтер эго. И если к тембру быстро привыкаешь, то лицо нового Коула как-то слабо ассоциируется с тщедушным и не особо отважным курьером, ставшим в Infamous героем поневоле. Второе место занимает музыкальная составляющая – несмотря на то что она очень гармонична, я предпочел играть с собственным саундтреком. Сиквелу остро не хватает музыкального драйва, притом что в геймплее его стало больше. Ну и третий минус – русская локализация. Она столь же плоская и неинтересная, как в предыдущем проекте. Впрочем, сменив в настройках приставки язык по умолчанию на английский, мы получаем оригинальные озвучку и интерфейс.

На данный момент inFamous 2 – один из лучших эксклюзивов для Sony PlayStation 3, а для поклонников первой части просто обязателен к прохождению. Да, он не вызывает такого же дикого восторга, но это только из-за того, что планка стоит невероятно высоко, и требования к сиквелу выше.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: