Обзоры
Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность


Не успела новая зеркальная камера Olympus E-620 (представленная в марте на PMA’2009), поступить в продажу в Украине, как она уже успела обзавестись престижной наградой – TIPA’2009 в номинации «Лучшая зеркальная камера начального уровня». И как оказалось – поделом. Мне посчастливилось поработать с этой моделью одному из первых в Украине, и могу сказать одно: за такие сравнительно небольшие деньги вы вряд ли сегодня сможете получить большую функциональность. Свои впечатления от работы с Olympus E-620 я попытаюсь изложить в привычном для многих читателей формате DFOTO.

$799*

Технические характеристики

Класс зеркальные камеры начального уровня

Габариты и масса
130×94×60 мм, 475 г

Матрица
Live MOS, 17,3×13 мм

Млн пикселов всего/эффективных 13,1/12,3

Максимальный размер кадра
4032×3024

Светочувствительность матрицы (экв. ISO) 100–3200 с шагом 1/3 EV

Баланс белого
Авто, дневной свет, облачность, тень, лампы накаливания, флуоресцентные лампы (3 вида), ручная установка в диапазоне 2000-14000 К, четыре пользовательских настройки, настройка по осям R-B / G-M, брекетинг

Видоискатель
Охват кадра 95% по вертикали и горизонтали, увеличение 0,96x

LCD-монитор
Поворотный HyperCrystal III TFT 2,7", 230 тыс. пикселов

Cкоростная съемка 5 кадров/c

Буфер
17 ORF (RAW), JPEG – до заполнения карты памяти

Диапазон выдержек
1/8000–60 с с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, Bulb

Синхронизация со вспышками
1/180 c, высокоскоростная (Super FP) до 1/4000 с

Память CF I/II, xD-Picture

Форматы файлов
RAW (12 бит), JPEG, RAW + JPEG

Интерфейсы
USB 2.0, видеовыход, DC 9V

Отличная эргономика; беспроводное управление системными вспышками; подвижный ЖК-монитор с двумя степенями свободы; широкие функциональные возможности; подвижная зона для увеличения картинки в режиме LiveView; ультразвуковая система очистки матрицы от пыли; режимный стабилизатор изображения; шесть художественных фильтров

Достаточно высокий уровень шумов изображения; сравнительно малая емкость аккумулятора

Продукт предоставлен Представительством компании Olympus в Украине

* Цена ориентировочная (в комплекте с объективом Zuiko Digital 14-42 мм f3,5/5,6)

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Конструктив

Модель по-прежнему остается одной из самых миниатюрных и легких зеркальных камер в мире. С первых же минут знакомства эта привлекательная особенность модели в прямом смысле ощущается шеей фотографа: даже по сравнению с моим «старичком» Canon EOS D30 носить ее целый день значительно легче.

Аппарат E-620 заключен в эргономичный пластиковый корпус, обеспечивающий удобный захват и удержание камеры в руках. Благодаря яркому поворотному 2,7-дюймовому ЖК-экрану HyperCrystal III и улучшенному режиму LiveView фотограф получает дополнительную степень свободы при выборе точки съемки.

Эргономика и управление

Эргономика Olympus E-620 также оказалась на высоте. Включение камеры производится с помощью кольцевого рычага, соосного селектору режимов. Дополнительный монитор на верхней панели отсутствует. Базовые параметры съемки варьируются с помощью специального диска и кнопки «+/-», соответственно большим и указательным пальцем правой руки.

Как и в старших моделях зеркалок Olympus, большинство важных опций можно изменять, не прибегая к системному меню. Отдельные кнопки предусмотрены для управления вспышкой, для выбора режима «прокрутки» (серийная, одиночная, посредством ДУ, таймер), для указания точки наведения на резкость, для установки баланса белого, светочувствительности матрицы, способа экспозамера и типа фокусировки. Традиционно для Olympus камера обеспечивает широкий диапазон персональных настроек («под фотографа»), для их сохранения доступны два слота. Имеется программируемая кнопка Fn, которую можно «заставить» выполнять практически любую из функций, необходимых при съемке (в том числе и репитера диафрагмы).

Аппарат имеет видоискатель с 95% охватом кадра и коэффициентом увеличения 0,96x. Предусмотрена механическая подстройка диоптрий.

Любую часть кадра на ЖК-экране в режиме LiveView (имеется подвижная зона) легко увеличить в 5, 7 или 10 раз, что особенно удобно при ручной фокусировке. На дисплее в реальном времени можно наблюдать эффект работы технологии коррекции теней (SAT, Shadow Adjustment Technology), а также результаты изменения настроек баланса белого и экспозиции. Существенно уменьшена задержка затвора при работе с LiveView: теперь в этом режиме помимо автофокусировки с детекцией по разности фаз предусмотрен выбор автофокусировки по контрасту.
При необходимости на TFT-мониторе можно отобразить карту расширенных настроек – она хорошо читабельна благодаря продуманному расположению элементов и грамотно подобранной цветовой схеме. Любой из параметров можно тут же изменить, воспользовавшись навигационными кнопками.

Автофокус

Камера оснащена интеллектуальной системой автофокусировки с семью датчиками (из них пять – крестообразных). Переключения между точками фокусировки осуществляется с помощью навигационных кнопок (можно задействовать только одну точку или все одновременно).

Помимо покадрового (автоматического и ручного), камера поддерживает следящий автофокус, а также режимы покадрового и следящего автонаведения на резкость с возможностью ручной доводки с помощью кольца объектива. Заметим, что следящий автофокус доступен лишь в режиме работы по детекции разности фаз.

Кнопка AEL/AFL позволит зафиксировать значение автофокуса (или автоэкспозиции).
В условиях недостаточной освещенности дополнительная подсветка может осуществляться либо серий импульсов встроенной вспышки, либо с помощью красной подсветки накамерной системной вспышки.

При тесте камеры я использовал три объектива: Zuiko Digital 25 мм 1:2,8 «блинчик», Zuiko Digital 40-150 мм 1:3,5-4,5 и Zuiko Digital ED 12-60 мм 1:2,8-4,0 SWD. Поначалу я был огорчен тем, что камера весьма неустойчиво наводилась на резкость в сумерках, причем даже с применением любых видов подсветки. Однако позже прочел на сайте Olympus, что при применении объективов, выпущенных до официального представления камеры, необходимо обновить их прошивку. После этой операции аппарат стал демонстрировать вполне приемлемые результаты.

Экспонометрия

Опять-таки, традиционно для зеркалок Olympus, помимо центровзвешенного, точечного и матричного (Digital ESP, 49 зон) методов замера экспозиции, в арсенале Е-620 имеется еще два способа определения экспопараметров – по темным и светлым зонам, которые будут полезны при съемке в темном и светлом ключе.

Области снимка, оказавшиеся либо в глубоких тенях, либо пересвеченными, на экране будут выделяться мигающей штриховкой. Для отснятого кадра камера позволяет отобразить четыре вида гистограмм снимка – одновременно по трем каналам RGB или же общую яркостную. Кроме того, при работе в режиме LiveView также возможно отображать гистограмму в реальном времени.

Для новичков будет полезна функция распознавания лиц в кадре, позволяющая выравнивать экспозицию и фокус для получения качественного портрета.

Работа со вспышками

Камера оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 12, которая открывается автоматически при недостатке освещения. Вспышка позволяет варьировать мощность импульса, производить синхронизацию по первой и второй шторках. Но что самое ценное, встроенный блиц обеспечивает возможность полного беспроводного управления внешними вспышками Olympus FL-36R и FL-50R, при этом доступно четыре радиоканала и допускается создание трех групп внешних блицев. Выдержка синхронизации – 1/180 с, в режиме Super FP – до 1/4000 c включительно, что является очень привлекательным свойством для камеры такого уровня.

Энеропитание

Литий-ионный аккумулятор BLS-1, входящий в комплект поставки, слабоват (увы, за компактность надо платить), отображение уровня заряда в процентах не предусмотрено – только частями. Согласно тестам разработчиков после полной зарядки аккумулятор позволяет сделать около 500 снимков при использовании исключительно оптического видоискателя. Однако в реальных условиях, когда активно используешь и функцию просмотра отснятого материала, и режим LiveView, и беспроводное управление внешней вспышкой, и подсветку автофокуса посредством встроенного блица – мне удавалось сделать около 200 кадров (запись снимков велась одновременно в RAW+JPEG). Очевидно, учитывая это, разработчики выпустили для E-620 бустер с  выделенной кнопкой спуска затвора для портретной съемки, допускающий установку двух элементов BLS-1.

Быстродействие

Минимальная выдержка затвора E-620 составляет 1/8000 с, а скорость серийной съемки – 5 кадров в секунду (емкость буфера рассчитана на запись 17 RAW-снимков, съемку же в формате JPEG можно производить до заполнения носителя при использовании SanDisk Extreme III). Это, бесспорно, очень высокие показатели, особенно если учесть тот факт, что модель позиционируется производителем, как камера начального уровня.

Особые возможности

Среди особых возможностей в первую очередь следует упомянуть фирменное решение: поддержку двух слотов для карт памяти CompactFlash и xD-Picture с возможностью копирования снимков с одного носителя на другой.
Помимо этого, E-620, опять-таки традиционно для Olympus, использует двухсенсорную гибридную систему настройки баланса белого. Комбинация данных с двух различных источников позволяет добиться максимально точной цветопередачи. Диапазон ручной установки баланса белого в градусах Кельвина составляет 2000–14000 K. Помимо этого, имеется ряд стандартных предустановок и четыре слота для записи пользовательских настроек. Доступен брекетинг по балансу белого.

Камера оснащена эффективным встроенным стабилизатором изображения, основанным на сдвиге матрицы. В отличие, от E-3 и E-30, в модели доступны три режима стабилизации: при использовании первого происходит гашение вибрации по вертикальной и горизонтальной осях, при применении второго – только по вертикальной, а при работе с третьем – только по горизонтальной. Два последних режима можно с успехом использовать при съемке, соответственно, с горизонтальной и вертикальной проводкой.

Е-620 позволяет представлять изображения в одном из двух цветовых пространств – sRGB и Adobe RGB. В камеру встроены инструменты для работы с RAW-форматом (в частности для конвертирования его в JPEG), для компенсации эффекта «красных глаз», а также для перевода цветного изображения в черно-белое или сепию.

Отдельно следует сказать о шести встроенных цифровых фильтрах для постобработки: «Зернистая пленка», «Поп-арт», «Мягкий фокус», «Пинхол», «Светлая тональность» и «Мягкий свет». Таким образом, человек, не владеющий инструментами Photoshop, практически в одно касание сможет обрабатывать свои снимки, добавляя оригинальные эффекты.

Заметим также, что модель позволяет использовать различное соотношение сторон записываемого снимка, а также поддерживает мультиэкспозицию (максимально – два раза).

Тестовая съемка

Практически в любых условиях 12,3-мегапиксельный сенсор LiveMOS (точно такой же, что и в модели E-30) позволяет создавать привлекательные «объемные» изображения с неплохой детализацией и довольно широким динамическим диапазоном. Даже в автоматическом режиме система определения баланса белого работает точно и аккуратно, а если воспользоваться широким диапазоном ручных настроек, можно добиться практически идеальной цветопередачи.

Несмотря на то, что диапазон светочувствительности сенсора E-620 может изменяться в пределах, эквивалентных ISO100-3200, действительно хороший результат съемки можно получать лишь до ISO 800, при этом характер шума – низкодисперсный, случайных крупных цветовых пятен в светлых участках изображения не наблюдается. Мелкозернистый шум начинает наблюдаться даже при значениях светочувствительности, эквивалентных ISO200.

Выводы

Признаюсь честно, несмотря на ахиллесову пяту зеркальных систем Olympus – сравнительно высокий шум матрицы, обусловленный меньшим физическим размером сенсора по сравнению с конкурентами, – мне всегда приходятся по душе инновационные стратегические подходы компании в «камеростроении» и я с большим интересом жду появления ее новых изделий. Напомню, что практически любую из последних моделей компании нельзя отнести ни к одному из существующих, т.е. устоявшихся на рынке, классов зеркалок. Эти камеры стоят особняком, создавая свою собственную касту. В этом отношении E-620 не является исключением. В каком еще аппарате в этом ценовом диапазоне вы найдете беспроводное управление системными вспышками? Мне, например, в моем Canon EOS D30 порой катастрофически не хватает данной функции, не появилась она, кстати, и в D40 и в D50, хотя стоят они практически вдвое дороже Olympus E-620.

Идем далее, размеры и масса. Здесь также модели Olympus практически вне конкуренции, особенно, если принять во внимание новые легкие объективы, представленные компанией за последний год. Еще одним существенным плюсом, несомненно, является широчайший набор профессиональных функций, равно как и профессиональный кнопочно-дисковый принцип их использования. Не забываем также о том, что именно Olympus предложила рынку DSLR и ультразвуковую систему очистки матрицы от пыли, и режим LiveView, и удобство поворотного дисплея – и все это представлено в E-620, причем в максимально полном и качественном исполнении. Несомненно, представляют интерес для пользователей и четырехрежимный матричный стабилизатор изображения, и управляемая функция определения лиц в кадре. Ну и наконец, возьмем во внимание и новые шаги в области так называемой вычислительной фотографии: встроенные цифровые эффекты и фильтры, функция компенсации эффекта «красных глаз», фирменная технология коррекции теней и многое другое.

Несколько настораживает достаточно небольшая емкость штатного аккумулятора, особенно с прицелом для профессиональной работы, но есть выход – бустер с полным «питательным фаршем» или – просто: несколько дополнительных аккумуляторов.

На европейском рынке камера Olympus E-620 продается по цене $799 в комплекте с объективом Zuiko Digital 14-42 мм f3,5/5,6. Не думаю, что стоимость модели на нашем рынке будет существенно отличаться. Таким образом, по соотношению «цена/функциональность/качество снимков», пожалуй, трудно будет составить ей конкуренцию.

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Общий вид камеры Olympus E-620 с объективом Olympus Zuiko Digital ED 12-60 мм 1:2,8-4,0 SWD и поднятой встроенной вспышкой

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Отдельные кнопки предусмотрены для указания точки наведения на резкость, для установки баланса белого, светочувствительности матрицы, способа экспозамера и типа фокусировки

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Благодаря яркому поворотному 2,7-дюймовому ЖК-экрану HyperCrystal III и улучшенному режиму LiveView фотограф получает дополнительную степень свободы при выборе точки съемки

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Камера позволяет использовать бустер HLD-5

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Матричный стабилизатор изображения в Olympus E-620

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Селектор режимов и диск для выбора параметров различных настроек

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Кнопки для управления вспышкой и для выбора режима «прокрутки» (серийная, одиночная, посредством ДУ, таймер)
Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Камера поддерживает два слота для карт памяти CompactFlash и xD-Picture с возможностью копирования снимков с одного носителя на другой

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Владимирская горка. Olympus E-620 c Zuiko Digital 25 мм 1:2,8 «блинчиком»: ISO 400; f/4,5; 1/80 c

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Обида. Olympus E-620 c Zuiko Digital ED 12-60 мм 1:2,8-4,0: 35 мм, ISO 200; f/8; 1/80 c

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Светлая грусть. Olympus E-620 c Zuiko Digital 40-150 мм 1:3,5-4,5: 134 мм, ISO 100; f/5,6; 1/160 c

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Сила легенды. Olympus E-620 c Zuiko Digital ED 12-60 мм 1:2,8-4,0: 49 мм, ISO 100; f/8; 1/320 c

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Колокола. Olympus E-620 c Zuiko Digital ED 12-60 мм 1:2,8-4,0: 60 мм, ISO 100; f/8; 1/320 c

Обзор Olympus E-620: легкость и функциональность

Первый Киевский международный кинофестиваль. Мастер-класс знаменитого польского кинорежиссера Кшиштофа Занусси. Olympus E-620 c Zuiko Digital 40-150 мм 1:3,5-4,5: 51 мм, ISO 200; f/4,5; 1/125 c


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: