Обзоры
Обзор Trine
2

Обзор Trine

Три товарища
Инди-игры в последнее время на подъеме. Проекты, созданные небольшими командами на относительно скромные бюджеты, хвастаются удивительным оформлением, массой интересных решений в геймплее и нескромными ценниками.

Паспорт

Жанр platformer/puzzle

Разработчик Frozenbyte

Издатель SouthPeak Interactive

Издатели в СНГ «Руссобит-М» / GFI

Сайт trine-thegame.com

Возраст 12+

О разработчике

Frozenbyte Независимая финская студия, выпускающая игры с финской же неторопливостью. Компания была основана в 2001 году, но за прошедшее время сумела закончить всего три игры.

Игры Shadowgrounds, Shadowgrounds Survivor

Сайт www.frozenbyte.com

Оценка

Идея Современная The Lost Vikings

Графика Очень красивая

Звук Приятные мелодии и качественная озвучка

Игра Сказочно привлекательна

Итог 4.5/5

Там, на неведомых дорожках…
300 спартанцев. Инди-версия
Полюбовались и с новыми силами дальше!
Да-да, мы тоже подумали про Принца
Особая монорельсовая магия
Бардак и запустение
Грибочки, поди, волшебные!
Ну прям Diablo!

О студии Frozenbyte много говорили в 2005 году после релиза неожиданно хорошей Shadowgrounds. Однако новое творение финских разработчиков ничем не напоминает этот мрачный фантастический боевик. Перед нами удивительно красивый аркадный платформер с акцентом на физических головоломках. Не очень сложный, но запоминающийся.

Действие Trine разворачивается в живописном сказочном мире. В погоне за магическим артефактом, припрятанным в старом замке, встречаются три главных героя: молчаливая воровка Зоя, маг Амадеус и глуповатый воин Понтиус. Ранее каждый из них преследовал свои цели, но впоследствии искатели приключений решили начать действовать в команде – ведь в таком случае шансы заполучить волшебный предмет увеличиваются. На кооперативной работе и выстроен весь геймплей. Если вы знакомы с легендарным хитом 90-х The Lost Vikings от Blizzard Entertainment (тогда фирма была известна как Silicon & Synapse), то сразу поймете, о чем идет речь.

Каждый из представленных персонажей обладает определенными навыками, которые помогают преодолевать многочисленные препятствия. Воровка стреляет из лука, высоко прыгает и ловко пользуется крюком-кошкой. Маг создает ящики из воздуха, двигает предметы на расстоянии и наводит мосты. Воин отлично справляется с разрушением хлипких деревянных конструкций и чуть более крепких монстров, а также умеет укрываться от снарядов щитом. Грамотно комбинируя эти возможности, можно выйти победителем практически из любой ситуации.

Стоит отметить, что все способности героев удивительно многофункциональны, и львиная доля удовольствия от игры состоит как раз в случайном открытии новых приемов преодоления препятствий. Хотя большинству задачек все-таки недостает замысловатости и разнообразия. А головоломки с рычагами и кнопками оригинальными никак не назовешь. Зато игра всячески поощряет смелых исследователей. Во время путешествий вы сможете найти сундуки, с лежащими в них разными полезными предметами вроде защитных сапог для мага. Подобные вещички очень помогут в прохождении, так что советую посвятить их поиску некоторое время.

В целом геймплей производит приятное впечатление, даже постоянный спаун врагов почти не раздражает. Выручает то, что авторы все-таки нащупали баланс между сражениями и загадками, а недостаток оригинальности последних постарались компенсировать ролевыми элементами. Персонажи собирают (да, именно собирают в особых склянках) экспу и тратят специальные очки на улучшение навыков.

Однопользовательская кампания с ее простоватым, юмористическим сюжетом будет развлекать вас часов пять – не так уж и много для небольшого проекта с 30-долларовым ценником. Но дополнительное удовольствие сможет доставить кооперативный режим (только за одним РС или консолью, онлайн-сессии не предусмотрены). Именно во время совместного прохождения с живым партнером становится наиболее очевидным родство Trine с The Lost Vikings. Вы должны не просто добраться до очередной контрольной точки, но и обеспечить путь партнеру. Зачастую сделать это намного сложнее, чем кажется.

Выглядит Trine невероятно красиво. У дизайнеров получились очаровательные, уютные, незаурядные уровни, наполненные огромным количеством деталей. В оформлении местных подземелий столько тонкостей, что сразу их просто не замечаешь. От качества картинки буквально захватывает дух. Не отстает и анимация: персонажи двигаются, как живые. Такого цельного визуального ряда мы не видели в играх уже давно.

Однако в бочке меда традиционно нашлось место для ложки дегтя – Trine не лишена дурацких багов, которые порой могут серьезно испортить впечатление от проекта. Из-за нюансов физической системы трупы иногда странно дергаются после смерти, сочетание Alt+Tab приводит к сбою программы, а случайное нажатие клавиши F10 по необъяснимому капризу разработчиков выключает искусственный интеллект и делает прохождение абсолютно невозможным.

Тем не менее финские разработчики на деле доказали, что подобные простые и привлекательные игры зачастую пользуются большим спросом – редкий геймер устоит перед очарованием Trine. Этот проект не войдет в число громких хитов, но уже сейчас его можно назвать одним из самых интересных релизов текущего года.

Интервью с Лаури Хивариненом (Lauri Hyvärinen) – дизайнером Trine и исполнительным директором Frozenbyte

Gameplay Ваша первая игра Shadowgrounds была высоко оценена игроками и прессой, а как публика реагирует на Trine?

Лаури Хиваринен Trine понравился даже больше нашей предыдущей работы. Мы очень рады позитивным отзывам.

Gameplay Расскажите подробнее об истоках Trine. Почему вы взялись за смесь платформера и головоломки, а не сделали очередной шутер?

Лаури Хиваринен Вообще-то с ней все пошло не так, как предполагалось. Изначально это была очень маленькая игра. В 2008 году мы не смогли продать один из наших проектов издателю и тогда решили серьезно изменить Trine, увеличив количество задействованных разработчиков с 3 до 20 человек и сделав акцент на физические головоломки. От этого проблем меньше не стало, но в итоге конечный продукт получился очень хорошим.

Gameplay Trine многие сравнивали с LittleBigPlanet и The Lost Vikings. Она также напоминает Heart of Darkness и местами Prince of Persia. А какие еще источники вдохновения были у команды?

Лаури Хиваринен В некоторой степени на Trine также повлияли Castlevania и Braid. Но какой-то конкретной игры, послужившей отправной точкой, не было. У каждого нашего сотрудника свои предпочтения и фавориты среди игровых проектов. Мы просто взяли множество идей и постарались соединить их в Trine.

Gameplay RPG-элементы – это дань моде?

Лаури Хиваринен Не только. Здорово, когда игрок имеет возможность улучшить какие-то характеристики персонажа и тем самым внести определенные изменения в геймплей.

Gameplay Почему вы решили ограничить свободу перемещений персонажа? Ведь к вашим к вашим услугам были все преимущества современного 3D?

Лаури Хиваринен Мы хотели достичь максимального качества графики, и именно классическая двухмерная схема передвижения позволила уделить больше внимания полировке визуальной составляющей. При таком подходе углы обзора камеры остаются неизменными, что значительно облегчает процесс насыщения картинки деталями. Кроме того, мы старались сделать образы героев действительно интересными и отличающимися друг от друга, и, кажется, это удалось. Признаемся, что поначалу главные персонажи выглядели довольно уродливо. Например, рыцарь в оригинале был очень худым парнем.

Gameplay Выход вашей игры на РС – событие, прямо скажем, не слишком ожидаемое. Сегодня подобные проекты все чаще выпускают только для консолей. Вы не боитесь пиратов? И каково ваше отношение к цифровой дистрибуции?

Лаури Хиваринен Пиратство действительно очень вредит PC как игровой платформе и продажам продуктов для нее – иначе мы бы стали выпускать Trine для PlayStation Network. Что касается цифровой дистрибуции… Это очень классный способ распространения игр, но нам кажется, что традиционную розницу он заменит не скоро.

Gameplay Ваши коллеги из Team 17 говорят, что Microsoft сильно завысила планку качества для загружаемых игр для Xbox 360. Вам не кажется, что небольшим студиям с каждым днем все труднее попасть на консольный рынок?

Лаури Хиваринен Могу сказать, что сложности есть всегда – вне зависимости от платформы. Может быть, с Xbox 360 действительно сложнее, но Sony была к нам очень благосклонна с самого начала. В любом случае, конкуренция постоянно усиливается, как хороших игр и в PSN, и в XBLA становится все больше. Так что надеяться на авось не стоит.

Gameplay К слову, издатели помогали вам с финансированием проекта? Или он был сделан на средства компании?

Лаури Хиваринен Мы сами собрали около двух третей всех необходимых средств (включая государственные гранты). Оставшуюся треть дали издатели. Trine стала для нас самым дорогим проектом.

Gameplay Насчет цен. Почему Trine для PC стоит в два раза дороже PS3-версии?

Лаури Хиваринен Мы бы хотели видеть одинаковые цифры на ценниках. Но эти суммы формируются согласно договорам с издателями, и поэтому нам пришлось пойти на компромисс, чтобы удовлетворить партнеров и выпустить игру в розницу.

Gameplay Что дальше? Сиквел Trine или какой-то новый проект?

Лаури Хиваринен Наша следующая игра выйдет на Nintendo DS, но у нас есть и другие планы. Просто немного подождите официальных новостей.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: